Фильмы
Поп
Жанр: Драма
Производство: Россия, 2010
Режиссёр: Владимир Хотиненко
В ролях: Сергей Маковецкий, Нина Усатова, Лиза Арзамасова, Кирилл Плетнев, Анатолий Лобоцкий
Июнь 1941 года. В маленьком селе Закаты на границе с Латвией живет настоятель небольшого прихода, отец Александр. Через два часа он закончит воскресную службу. Через два дня в село войдут немецкие войска. Через два месяца в жизни священника Александра Ионина начнется самая важная миссия, в которой не будет громких подвигов и библейских чудес, а главным станет возрождение веры народу, напуганному войной, угнетенному и "своими" и "чужими". Он станет их героем и навсегда войдет в историю, как участник Псковской Православной миссии, которую считают "Вторым крещением Руси".
Производство: Россия, 2010
Режиссёр: Владимир Хотиненко
В ролях: Сергей Маковецкий, Нина Усатова, Лиза Арзамасова, Кирилл Плетнев, Анатолий Лобоцкий
Июнь 1941 года. В маленьком селе Закаты на границе с Латвией живет настоятель небольшого прихода, отец Александр. Через два часа он закончит воскресную службу. Через два дня в село войдут немецкие войска. Через два месяца в жизни священника Александра Ионина начнется самая важная миссия, в которой не будет громких подвигов и библейских чудес, а главным станет возрождение веры народу, напуганному войной, угнетенному и "своими" и "чужими". Он станет их героем и навсегда войдет в историю, как участник Псковской Православной миссии, которую считают "Вторым крещением Руси".
Кадры из фильма
Синема парк Фантастика |
4 — 6 апреля в 11:20, 13:50, 16:20, 18:50, 21:20, 23:50 7 апреля в 11:20, 13:50, 16:20, 19:20, 21:50 8 — 14 апреля в 11:10, 13:40, 16:10, 18:50, 21:30, 23:55 |
Каро фильм в ТЦ Шоколад |
4 — 7 апреля в 11:15, 13:50, 16:25, 19:00, 21:35 8 — 14 апреля в 11:20, 16:00, 20:45 15 — 21 апреля в 13:40, 20:00 |
Импульс |
4 — 7 апреля в 11:00, 15:30, 20:20 8 — 17 апреля в 11:00, 13:10, 15:30, 18:00, 20:20 18 — 21 апреля в 13:10, 18:00 |
4 — 7 апреля в 09:40, 12:05, 14:30, 16:55, 19:20, 21:45 8 — 14 апреля в 10:00, 14:30, 19:00 15 — 21 апреля в 12:00, 16:25 |
|
Россия |
4 — 7 апреля в 11:00, 13:40, 16:20, 19:00, 21:40 8 — 14 апреля в 14:55, 21:55 |
Сормовский |
8 — 14 апреля в 11:45, 14:15, 16:30, 19:00 15 — 21 апреля в 09:30 |
Орленок |
22 апреля в 15:40 23 апреля в 20:10 24 — 25 апреля в 15:20, 20:00 26 — 28 апреля в 15:40 29 апреля — 5 мая в 18:10 |
! Обратите внимание, что расписание сеансов всегда нужно уточнять у кинотеатров, так как могут быть изменения.
Отзывы:
Вчера засмотрел новый мега-шедевр отечественного кинематографа.
Естественно, начинается всё с заставки «Православная энциклопедия». Затем идут «Газпром» и «Ренова», а после радостно сообщается «При поддержке Министерства Культуры Российской Федерации» (странно, что не написали с большой буквы слово «поддержки»).
Первые кадры – немецкая хроника с нашими пленными. Как известно, немцы старались для такой хроники подбирать наиболее уродливые лица – видимо, такими же критериями руководствовались и «Газпром» с министерством культуры. И всё это под «Хор рабов» из «Набукко» - надо полагать, что другого населения ни «Газпром», ни «Ренова» в 1941 году не представляют.
Гнусная сталинская действительность глазами мухи – это несомненная режиссёрская находка!
Не успел зритель опомниться от этого и последующего выговора попа мухе за непочтительность к изображению старца Зосиму Финикийского, как следует новый мощный ход – еврей Моисей, пришедший к попу с просьбой образумить дочь от принятия православия!!
Ну и естественно, в деревне нет никаких признаков колхоза. Точно также и начало войны показано лишь проезжающим через деревню одиноким БТ-5 и танкистом, выбегающим за благословением!
Зато когда в село входят немцы, девицы встречают их цветами – ну как же, освободители пришли!
Местные латыши, которых не было видно до войны, встречают немцев хлебом-солью (почему не пирожками с салом?). Несколько позже русские дети (уже в другой деревне) приветствуют оккупантов радостными криками «Немцы едут! Ура, кино будет!».
Хорошо звучат слова немцев про знамя с портретом Ленина: «Das ist ihre Furer - Lenin».
Не успели войти в село немцы – как поп получает письмо от владыки Сергия из Риги. Судя по всему, Неясно только, пересекло ли письмо линию фронта, если Сергий писал из ещё не оккупированного города, или же кто-то из немцев был столь любезен, что передал корреспонденцию?
Немецкий офицер рассказывает Сергию как воевал за царя, потом за Деникина, а теперь – за Гитлера (вот тут не могу не согласиться с Хотиненко-творцом – врагов нашей Родины он перечислил очень точно и уместно). Веселит только, что потом этот офицер «вернулся в Восточную Пруссию и дослужился до полковника» - видимо, ему была зачтена служба в императорской и белой армиях, да и кадр был настолько ценный, что немцы при 100-тысячном рейхсвере вынужденные отправлять боевых офицеров на службу в полицию, взяли его в обход своих собственных.
Не менее интересно и то, что поп начинает красить купол отведённой церкви, не сняв с него пятиконечную звезду, водружённую туда вместо креста. Да и попадья с достойным настоящей христианки смирением принимает известие о расстреле немцами евреев в селе Тихое: расстреляли нехристей – и хрен с ними! И естественно, тварец не мог не сказать (пусть даже устами русско-немецкого полковника, который у него герой положительный) про два миллиона пленных и про неподписанную Женевскую конвенцию.
А уж как отвратителен в трактовке Хотиненко солдат-окруженец, убивающий так трогательно молящего о пощаде немецкого мотоциклиста!
Дети-беженцы из Ленинграда на оккупированной немцами территории – это тоже пять баллов! Такие далеко пойдут, раз сумели пробраться через немецкие боевые порядки.
Ну а в конце, как и положено в фильмах демократической России, попа забирают гады-чекисты.
Ну а если всё начиналось с музыки Верди, то ничего удивительного, что закончилось под бодрую песню «Boney M»!
Жаль только, что в фильме не раскрыта тема парусных немецких танков как у Михалкова – ведь выход обоих фильмов приурочен к одной дате и сделаны они явно по одному заказу.
Естественно, начинается всё с заставки «Православная энциклопедия». Затем идут «Газпром» и «Ренова», а после радостно сообщается «При поддержке Министерства Культуры Российской Федерации» (странно, что не написали с большой буквы слово «поддержки»).
Первые кадры – немецкая хроника с нашими пленными. Как известно, немцы старались для такой хроники подбирать наиболее уродливые лица – видимо, такими же критериями руководствовались и «Газпром» с министерством культуры. И всё это под «Хор рабов» из «Набукко» - надо полагать, что другого населения ни «Газпром», ни «Ренова» в 1941 году не представляют.
Гнусная сталинская действительность глазами мухи – это несомненная режиссёрская находка!
Не успел зритель опомниться от этого и последующего выговора попа мухе за непочтительность к изображению старца Зосиму Финикийского, как следует новый мощный ход – еврей Моисей, пришедший к попу с просьбой образумить дочь от принятия православия!!
Ну и естественно, в деревне нет никаких признаков колхоза. Точно также и начало войны показано лишь проезжающим через деревню одиноким БТ-5 и танкистом, выбегающим за благословением!
Зато когда в село входят немцы, девицы встречают их цветами – ну как же, освободители пришли!
Местные латыши, которых не было видно до войны, встречают немцев хлебом-солью (почему не пирожками с салом?). Несколько позже русские дети (уже в другой деревне) приветствуют оккупантов радостными криками «Немцы едут! Ура, кино будет!».
Хорошо звучат слова немцев про знамя с портретом Ленина: «Das ist ihre Furer - Lenin».
Не успели войти в село немцы – как поп получает письмо от владыки Сергия из Риги. Судя по всему, Неясно только, пересекло ли письмо линию фронта, если Сергий писал из ещё не оккупированного города, или же кто-то из немцев был столь любезен, что передал корреспонденцию?
Немецкий офицер рассказывает Сергию как воевал за царя, потом за Деникина, а теперь – за Гитлера (вот тут не могу не согласиться с Хотиненко-творцом – врагов нашей Родины он перечислил очень точно и уместно). Веселит только, что потом этот офицер «вернулся в Восточную Пруссию и дослужился до полковника» - видимо, ему была зачтена служба в императорской и белой армиях, да и кадр был настолько ценный, что немцы при 100-тысячном рейхсвере вынужденные отправлять боевых офицеров на службу в полицию, взяли его в обход своих собственных.
Не менее интересно и то, что поп начинает красить купол отведённой церкви, не сняв с него пятиконечную звезду, водружённую туда вместо креста. Да и попадья с достойным настоящей христианки смирением принимает известие о расстреле немцами евреев в селе Тихое: расстреляли нехристей – и хрен с ними! И естественно, тварец не мог не сказать (пусть даже устами русско-немецкого полковника, который у него герой положительный) про два миллиона пленных и про неподписанную Женевскую конвенцию.
А уж как отвратителен в трактовке Хотиненко солдат-окруженец, убивающий так трогательно молящего о пощаде немецкого мотоциклиста!
Дети-беженцы из Ленинграда на оккупированной немцами территории – это тоже пять баллов! Такие далеко пойдут, раз сумели пробраться через немецкие боевые порядки.
Ну а в конце, как и положено в фильмах демократической России, попа забирают гады-чекисты.
Ну а если всё начиналось с музыки Верди, то ничего удивительного, что закончилось под бодрую песню «Boney M»!
Жаль только, что в фильме не раскрыта тема парусных немецких танков как у Михалкова – ведь выход обоих фильмов приурочен к одной дате и сделаны они явно по одному заказу.
Бешеный прапор написал(а)
Жаль только, что в фильме не раскрыта тема парусных немецких танков как у Михалкова – ведь выход обоих фильмов приурочен к одной дате и сделаны они явно по одному заказу.
Жаль только, что в фильме не раскрыта тема парусных немецких танков как у Михалкова – ведь выход обоих фильмов приурочен к одной дате и сделаны они явно по одному заказу.
Действителшьно жаль(((
Ни пойду…
Нечего делать…
jasper-foter написал(а)
Лучше сто раз увидеть, чем один раз участвовать - это про порнуху!)))
Лучше сто раз увидеть, чем один раз участвовать - это про порнуху!)))
Ндааа уважаемый Джассспер…
За такие скарбезы к порнографичессскому жанру…Вас надо отлучать от Аморального пожизненным БАНОМ!!!(
Определение дал ещё В.И.Чапаев: "Когда ты - это еротика, Петька. А когда тебя - это уже порнография".
Бешеный прапор написал(а)
Тебе нравятся гитлеровские подстилки?
Тебе нравятся гитлеровские подстилки?
А Вам нет????????????
Явшокирях товарсЧ Прапор(((
А во што же Вы любите играть???
Частично было.
Псковская православная миссия была - РПЦЗ очень старалась вернуться, ну и что, что по трупам.
Бывали встречи немцев с цветами - немцы объявляли, что через город поведут русских пленных. А потом вели свои войска, а встречающих снимали для хроники.
Да и война, в общем-то, была.
Предательская только расстановка акцентов.
"Вот видишь, Петька? У тебя х… в жопе, и у меня х…. в жопе. Но есть один маааааленький нюанс" (с)
Псковская православная миссия была - РПЦЗ очень старалась вернуться, ну и что, что по трупам.
Бывали встречи немцев с цветами - немцы объявляли, что через город поведут русских пленных. А потом вели свои войска, а встречающих снимали для хроники.
Да и война, в общем-то, была.
Предательская только расстановка акцентов.
"Вот видишь, Петька? У тебя х… в жопе, и у меня х…. в жопе. Но есть один маааааленький нюанс" (с)
http://community.livejournal.com/ru_antireligion/4234809.html
Духовный подвиг с подзатыльниками
Церковная власовщина в фильме Владимира Хотиненко «Поп»
Оказывается, в Великой Отечественной войне победили не Красная Армия и партизанское движение, а смиренный поп с крестом и иконой, под чутким руководством гитлеровцев возрождавший православие на оккупированной советской территории. Об этом поведал зрителям режиссёр Владимир Хотиненко в своём фильме «Поп», премьера которого состоялась в день Пасхи, 4 апреля, в Храме Христа Спасителя.
По заказу ЗАО «РПЦ»
Как сказано на официальном сайте фильма, положенный в основу его сценария роман Александра Сегеня «Поп» был написан автором с благословения покойного патриарха Алексия II. После просмотра фильма нынешний настоятель Русской православной церкви патриарх Кирилл дал ему положительную оценку, в которой поставил знак равенства между гитлеровскими оккупантами и Советской властью: «…Это героическая страница нашей истории. Как можно было воспитывать людей, возрождать православие, получая подзатыльники от оккупантов, а затем – от своих собственных властей?»
Чтобы ни у кого не оставалось сомнений в богодухновенности созданного тандемом Сегень-Хотиненко продукта, в верхнем правом углу экрана в течение всего фильма красуется эмблема «Православной энциклопедии» – издательства РПЦ. На этом основании можно сделать вывод, что в фильме «Поп» высказана официальная позиция Русской православной церкви.
«Отец, окропи водой! Побыстрее!»
Лубочность и фальшь фильма видны с первых же кадров. Действие картины начинается 21 июня 1941 года, накануне Великой Отечественной войны, в латышском селе Тихое. Где-то совсем рядом творится история, считанные часы остались до нападения гитлеровских полчищ на нашу Советскую Родину. Мы же видим, как местный православный священник отец Александр Ионин в исполнении Сергея Маковецкого вырезает из бумаги силуэты ангелов, святых и прочей церковной дребедени. Слушаем его нравоучительный монолог, обращённый к назойливой мухе. Становимся свидетелями его диалога с женой, дородной матушкой Алевтиной, роль которой сыграла Нина Усатова. Благодаря компьютерной графике наслаждаемся видами раскинувшегося окрест благолепия – зеленью лугов да лесов, прозрачностью речной воды.
Вот перед нами отец Александр решает важную проблему – еврейской девочке Хаве, роль которой исполнила Елизавета Арзамасова, приспичило отречься от иудейского вероисповедания и принять православие. Священник проводит с отроковицей разъяснительную беседу, в результате которой та ещё крепче утверждается в принятом решении. Авторы фильма пытаются уверить зрителя, что растущего в селе, на природе здорового ребёнка интересуют не игры со сверстниками, походы по грибы-ягоды и купание в речке, а исключительно пыльная библия, нудные молитвы, набитые толчёным кирпичом и трухой «мощи святых» и приторный запах благовоний.
В таких архиважных заботах встретил слуга божий начало войны. Далее перед нашим взором разворачивается презабавный эпизод. Через село, неизвестно откуда и неизвестно куда, мимо отца Александра мчится одинокий советский танк. Вдруг он останавливается, словно вкопанный, из люка выскакивает лет двадцати с небольшим механик-водитель, подбегает к священнику и просит: «Отец, благослови! Скорее! Может, это… святой водой окропить?» Батюшка несётся в дом, возвращается с какой-то плошкой и выплёскивает воду вслед отъехавшему танку.
Эта сцена фальшива насквозь, потому и вызывает гомерический хохот. Вчерашний советский десятиклассник, родившийся и выросший в советское время, учившийся в атеистической советской школе, избавленный от необходимости зубрить Закон божий, зато изучавший теорию эволюции Дарвина, на голубом глазу обращается за каким-то благословением к попу, который для него такой же архаизм, как какой-нибудь древнеегипетский фараон. Очень глупый, притянутый за уши эпизод.
Возрождение духовности под гитлеровской фуражкой
Далее авторы фильма показывают нам начало «духовного подвига» священника Ионина. Его вызывает в Ригу тамошний митрополит, роль которого исполнил Юрий Цурило. Мы видим сидящих за столом священников, слушаем их разговор. Ненавидящие Советскую власть, они горячо обсуждают предложение гитлеровских оккупантов «возрождать церковную жизнь» на территории Псковской области, то есть открывать приходы и окучивать местных жителей, внушая русским унтерменшам, что немецкая власть от бога, прививая им благоговейный ужас перед Великим рейхом и почтение к представителям арийской нации.
Курирует Псковскую православную миссию немецкий офицер русского происхождения Иван Фёдорович Фрайгаузен в исполнении актёра Анатолия Лобоцкого. Фрайгаузен из «бывших», из тех, кто после Октябрьской революции с оружием в руках боролся против принявшего Советскую власть народа, кому довелось быть битым и драпать без оглядки, кого вовремя не достала чапаевская шашка и будённовская пуля. Теперь он служит Великому рейху и любит Россию, которую, как любят выражаться либералы, «мы потеряли».
Ионину предложено отправиться на Псковщину и возглавить один из сельских приходов. Поломавшись для вида, отец Александр соглашается. В селе при помощи местных жителей он занимается исключительно «важными» в условиях оккупации делами: ремонтирует разрушенную «безбожными большевиками» церковь, достаёт заброшенный в реку теми же «красными иродами» колокол, устраивает крестные ходы и молится, чтобы «всё было по-божески».
Недалеко от села немцы устроили концентрационный лагерь для военнопленных «Саласпилс». Жуткие условия их проживания были обусловлены, по мнению создателей фильма, исключительно тем, что «кровавый Сталин» не подписал в своё время некую Женевскую конвенцию; иначе их непременно кормили бы ананасами в шампанском и клубникой со сливками. Им, брошенным «безбожным большевистским режимом», помогает один лишь отец Александр, время от времени привозя им изготовленные селянами рукавицы и валенки, часть которых забирают себе немцы.
Однажды на глазах священника фашисты вешают четверых партизан: троих юношей и девушку. В расправе принимает личное участие куратор Ионина Фрайгаузен, подтолкнувший служивший эшафотом грузовик. В порыве чувств отец Александр прогоняет палача из своего дома, однако затем смягчается и вновь ведёт с ним душеспасительные беседы о судьбах православия в России.
Звери-комиссары
Действующие в окрестных лесах партизаны показаны в фильме этакой безликой серой массой, действующей под руководством звероватого комиссара, воплощающего в себе «кровавый сталинский режим».
Единственный симпатичный партизан – молодой красноармеец Алексей Луготинцев (актёр Кирилл Плетнёв), тайно вернувшийся в родное село после того, как его часть была разбита в первые дни войны. Немцы убили его невесту Машу, и теперь он мстит фашистам. Но делает это как-то не по-божески, не по-христиански. Сгоряча даже надумал грохнуть самого Ионина за сотрудничество с оккупантами; пришёл к нему в церковь и выстрелил, однако промахнулся и попал в икону. После душеспасительной беседы с отцом Александром одумался и стал человеколюбцем.
А вот направленный советским командованием в отряд комиссар – не местный – оказался поистине кровожадным типом. Всё требовал от партизан уничтожать полицаев. Партизаны пытались утихомирить его: дескать, полицаи у нас мирные, не шибко балуют. А ему, антихристу, и того показалось мало, самого попа надумал шлёпнуть. Спасибо Луготинцеву – объяснил комиссару, что поп человек хороший. Однако комиссар своё наверстал. Когда, по выражению либералов-антисоветчиков, «сам народ» – разумеется, без всякого военного руководства, Советского правительства, руководящей роли ВКП(б), Ставки Верховного Главнокомандующего и лично Сталина, – прогнал немцев и освободил село, этот зверюга ногами избил смиренного служителя божьего. Даже странно, что не зарыл живьём в землю. Комиссары – они ж такие…
Власовская клюква
После просмотра картины можно смело сказать, что фильм Владимира Хотиненко «Поп» стал очередным шагом на пути того чёткого курса, который Русская православная церковь взяла ещё при покойном патриархе Алексии II и продолжает при нынешнем патриархе Кирилле. Это курс на отрицание и очернение советского прошлого, агрессивный антикоммунизм, борьбу с наукой и религиозное мракобесие. При этом РПЦ стала верной служанкой государственной власти, помогая последней туго затягивать духовную удавку на шее народа. В качестве инструментов в этом деле активно используются обман, подтасовки исторических фактов, развесистая клюква и наваристая лапша.
Духовный подвиг с подзатыльниками
Церковная власовщина в фильме Владимира Хотиненко «Поп»
Оказывается, в Великой Отечественной войне победили не Красная Армия и партизанское движение, а смиренный поп с крестом и иконой, под чутким руководством гитлеровцев возрождавший православие на оккупированной советской территории. Об этом поведал зрителям режиссёр Владимир Хотиненко в своём фильме «Поп», премьера которого состоялась в день Пасхи, 4 апреля, в Храме Христа Спасителя.
По заказу ЗАО «РПЦ»
Как сказано на официальном сайте фильма, положенный в основу его сценария роман Александра Сегеня «Поп» был написан автором с благословения покойного патриарха Алексия II. После просмотра фильма нынешний настоятель Русской православной церкви патриарх Кирилл дал ему положительную оценку, в которой поставил знак равенства между гитлеровскими оккупантами и Советской властью: «…Это героическая страница нашей истории. Как можно было воспитывать людей, возрождать православие, получая подзатыльники от оккупантов, а затем – от своих собственных властей?»
Чтобы ни у кого не оставалось сомнений в богодухновенности созданного тандемом Сегень-Хотиненко продукта, в верхнем правом углу экрана в течение всего фильма красуется эмблема «Православной энциклопедии» – издательства РПЦ. На этом основании можно сделать вывод, что в фильме «Поп» высказана официальная позиция Русской православной церкви.
«Отец, окропи водой! Побыстрее!»
Лубочность и фальшь фильма видны с первых же кадров. Действие картины начинается 21 июня 1941 года, накануне Великой Отечественной войны, в латышском селе Тихое. Где-то совсем рядом творится история, считанные часы остались до нападения гитлеровских полчищ на нашу Советскую Родину. Мы же видим, как местный православный священник отец Александр Ионин в исполнении Сергея Маковецкого вырезает из бумаги силуэты ангелов, святых и прочей церковной дребедени. Слушаем его нравоучительный монолог, обращённый к назойливой мухе. Становимся свидетелями его диалога с женой, дородной матушкой Алевтиной, роль которой сыграла Нина Усатова. Благодаря компьютерной графике наслаждаемся видами раскинувшегося окрест благолепия – зеленью лугов да лесов, прозрачностью речной воды.
Вот перед нами отец Александр решает важную проблему – еврейской девочке Хаве, роль которой исполнила Елизавета Арзамасова, приспичило отречься от иудейского вероисповедания и принять православие. Священник проводит с отроковицей разъяснительную беседу, в результате которой та ещё крепче утверждается в принятом решении. Авторы фильма пытаются уверить зрителя, что растущего в селе, на природе здорового ребёнка интересуют не игры со сверстниками, походы по грибы-ягоды и купание в речке, а исключительно пыльная библия, нудные молитвы, набитые толчёным кирпичом и трухой «мощи святых» и приторный запах благовоний.
В таких архиважных заботах встретил слуга божий начало войны. Далее перед нашим взором разворачивается презабавный эпизод. Через село, неизвестно откуда и неизвестно куда, мимо отца Александра мчится одинокий советский танк. Вдруг он останавливается, словно вкопанный, из люка выскакивает лет двадцати с небольшим механик-водитель, подбегает к священнику и просит: «Отец, благослови! Скорее! Может, это… святой водой окропить?» Батюшка несётся в дом, возвращается с какой-то плошкой и выплёскивает воду вслед отъехавшему танку.
Эта сцена фальшива насквозь, потому и вызывает гомерический хохот. Вчерашний советский десятиклассник, родившийся и выросший в советское время, учившийся в атеистической советской школе, избавленный от необходимости зубрить Закон божий, зато изучавший теорию эволюции Дарвина, на голубом глазу обращается за каким-то благословением к попу, который для него такой же архаизм, как какой-нибудь древнеегипетский фараон. Очень глупый, притянутый за уши эпизод.
Возрождение духовности под гитлеровской фуражкой
Далее авторы фильма показывают нам начало «духовного подвига» священника Ионина. Его вызывает в Ригу тамошний митрополит, роль которого исполнил Юрий Цурило. Мы видим сидящих за столом священников, слушаем их разговор. Ненавидящие Советскую власть, они горячо обсуждают предложение гитлеровских оккупантов «возрождать церковную жизнь» на территории Псковской области, то есть открывать приходы и окучивать местных жителей, внушая русским унтерменшам, что немецкая власть от бога, прививая им благоговейный ужас перед Великим рейхом и почтение к представителям арийской нации.
Курирует Псковскую православную миссию немецкий офицер русского происхождения Иван Фёдорович Фрайгаузен в исполнении актёра Анатолия Лобоцкого. Фрайгаузен из «бывших», из тех, кто после Октябрьской революции с оружием в руках боролся против принявшего Советскую власть народа, кому довелось быть битым и драпать без оглядки, кого вовремя не достала чапаевская шашка и будённовская пуля. Теперь он служит Великому рейху и любит Россию, которую, как любят выражаться либералы, «мы потеряли».
Ионину предложено отправиться на Псковщину и возглавить один из сельских приходов. Поломавшись для вида, отец Александр соглашается. В селе при помощи местных жителей он занимается исключительно «важными» в условиях оккупации делами: ремонтирует разрушенную «безбожными большевиками» церковь, достаёт заброшенный в реку теми же «красными иродами» колокол, устраивает крестные ходы и молится, чтобы «всё было по-божески».
Недалеко от села немцы устроили концентрационный лагерь для военнопленных «Саласпилс». Жуткие условия их проживания были обусловлены, по мнению создателей фильма, исключительно тем, что «кровавый Сталин» не подписал в своё время некую Женевскую конвенцию; иначе их непременно кормили бы ананасами в шампанском и клубникой со сливками. Им, брошенным «безбожным большевистским режимом», помогает один лишь отец Александр, время от времени привозя им изготовленные селянами рукавицы и валенки, часть которых забирают себе немцы.
Однажды на глазах священника фашисты вешают четверых партизан: троих юношей и девушку. В расправе принимает личное участие куратор Ионина Фрайгаузен, подтолкнувший служивший эшафотом грузовик. В порыве чувств отец Александр прогоняет палача из своего дома, однако затем смягчается и вновь ведёт с ним душеспасительные беседы о судьбах православия в России.
Звери-комиссары
Действующие в окрестных лесах партизаны показаны в фильме этакой безликой серой массой, действующей под руководством звероватого комиссара, воплощающего в себе «кровавый сталинский режим».
Единственный симпатичный партизан – молодой красноармеец Алексей Луготинцев (актёр Кирилл Плетнёв), тайно вернувшийся в родное село после того, как его часть была разбита в первые дни войны. Немцы убили его невесту Машу, и теперь он мстит фашистам. Но делает это как-то не по-божески, не по-христиански. Сгоряча даже надумал грохнуть самого Ионина за сотрудничество с оккупантами; пришёл к нему в церковь и выстрелил, однако промахнулся и попал в икону. После душеспасительной беседы с отцом Александром одумался и стал человеколюбцем.
А вот направленный советским командованием в отряд комиссар – не местный – оказался поистине кровожадным типом. Всё требовал от партизан уничтожать полицаев. Партизаны пытались утихомирить его: дескать, полицаи у нас мирные, не шибко балуют. А ему, антихристу, и того показалось мало, самого попа надумал шлёпнуть. Спасибо Луготинцеву – объяснил комиссару, что поп человек хороший. Однако комиссар своё наверстал. Когда, по выражению либералов-антисоветчиков, «сам народ» – разумеется, без всякого военного руководства, Советского правительства, руководящей роли ВКП(б), Ставки Верховного Главнокомандующего и лично Сталина, – прогнал немцев и освободил село, этот зверюга ногами избил смиренного служителя божьего. Даже странно, что не зарыл живьём в землю. Комиссары – они ж такие…
Власовская клюква
После просмотра картины можно смело сказать, что фильм Владимира Хотиненко «Поп» стал очередным шагом на пути того чёткого курса, который Русская православная церковь взяла ещё при покойном патриархе Алексии II и продолжает при нынешнем патриархе Кирилле. Это курс на отрицание и очернение советского прошлого, агрессивный антикоммунизм, борьбу с наукой и религиозное мракобесие. При этом РПЦ стала верной служанкой государственной власти, помогая последней туго затягивать духовную удавку на шее народа. В качестве инструментов в этом деле активно используются обман, подтасовки исторических фактов, развесистая клюква и наваристая лапша.
http://www.fontanka.ru/2010/04/10/001/
Очень качественная рецензия. Много букв и картинок - потому сюда не перетаскиваю
Очень качественная рецензия. Много букв и картинок - потому сюда не перетаскиваю
P.S. В интервью Newsweek (5-11 апреля) Сергей Маковецкий рассуждает о провидении. «А что иначе как не провидение было, когда немцы вошли в Петербург и повернули назад?» No comments.
Фильм хороши,конечно в этом фильме много заказ нова,но мне кажется в это фильме показано мужество православного духовенства,которое не побоялось возродить православие даже на о купированных территориях,ведь по истории именно это возрождение способствовало открытию церквей по всему СССР.Хочу отметить великолепно сыгранную роль Сергея Маковецкого.
То есть главная мысль фильма в том, что за возрождением и открытием церквей стоят гитлеровские захватчики? Нда…
Да если бы в России не возродилась вера,то не известно как бы закончилась война,конечно прискорбно, что церкви открыли на о купированных территориях.
Вы не забывайте, кто открыл и курировал церкви на захваченных территориях.
Простой этический пример. Подходит к вам Чикатила и предлагает яблоко. Он вам добра желает?
А чем бы закончилась война, если бы Сталин в 41-м не пресек окончательно разборки с церковью - еще бабушка надвое сказала. СССР был силен отнюдь не православием.
Простой этический пример. Подходит к вам Чикатила и предлагает яблоко. Он вам добра желает?
А чем бы закончилась война, если бы Сталин в 41-м не пресек окончательно разборки с церковью - еще бабушка надвое сказала. СССР был силен отнюдь не православием.
Интересно чем же СССР был силён не инковд ли,ведь многие генералы герои ВОВ в начале войны были осуждены или находились под следствием.Мне известно кто открыл и курировал церкви на захваченных территориях,и я не в коем случаи не стараюсь поощрить фашизм,но вера в людях была и многих она спасала,и в бой люди ходили с молитвой,пусть всего 2 слова "ГОСПОДИ ПОМОГИ",или " ГОСПОДИ СОХРАНИ",зато искренне.
В общем-то по всевозможным воспоминаниям чаще было: "За Родину!" и "За Сталина!". А господи так вообще похоже помогал только семейству Котовых.
И чем вам не нравятся войска НКВД в Великую Отечественную. Сражались храбро, за чужими спинами не прятались, армий не сдавали…
А генералы бывали всякие. Тот же Власов - ведь даже не сидел, а еще - истинный патриот и православный. Ну и что, что "власовец" после войны было оскорбительнее мата - зато сейчас они все герои.
И чем вам не нравятся войска НКВД в Великую Отечественную. Сражались храбро, за чужими спинами не прятались, армий не сдавали…
А генералы бывали всякие. Тот же Власов - ведь даже не сидел, а еще - истинный патриот и православный. Ну и что, что "власовец" после войны было оскорбительнее мата - зато сейчас они все герои.
К вам лично вопрос верите ли вы в бога?Что войска НКВД сражались храбро это мне известно,знаю что они на границе на приличное время задержали врага,до речь не о войсках,а о вере неужели вы считаете что православие это пустой звук?
Уж, извините, надо все таки различать православных, защищающих свою родину, свой народ, как, например, монах Пересвет и иуд продающих свою страну ради собственного блага.
Согласен,что православные всякие бывают,но говорить о том что на о купированных территориях находились одни иуды это покрасней мере глупо.
У каждого свой выбор - кто-то в партизанском отряде замерзал, погибал - лишь бы свою страну освободить. А кто-то дома при жене и сытной кормежке прохлаждался, сейчас вдруг оказывается это подвиг, чего только наши "гении кинематографа" не наснимают.
Не надо сравнивать несравнимое.
Не надо сравнивать несравнимое.
Дык коллега вроде и не говорил про то, что на оккупированных территориях находились одни иуды. Речь про иуд в этом фильме. Которых там конкретно два. Поп в исполнении Маковецкого и ныне покойный Алексий 2, прикрывавший этой поделкой сомнительные реверансы своего папаши перед гитлеровцами.
Я не верю в бога. Православие считаю не пустым звуком, а ветвью христианства, весьма и весьма скомпрометированной ее собственным руководством, в том числе поддержкой фильмов, отмывающих предательство.
Вера вообще - вопрос очень широкий. Точно не для этого форума.
Вера вообще - вопрос очень широкий. Точно не для этого форума.
Тогда понятно почему у нас с вами такой разговор,православная вера это не отдельные попы и тем более ее руководство,православная вера-это любовь!
Мы тут обсуждаем фильм об отдельных личностях, прислуживавших фашистам. Как-то так случилось, что они были служителями РПЦ. Нонешняя РПЦ не одобряет "ересь сергианства", то есть получается - служит последышам Гитлера. Ну и как о такой организации говорить?
Православие, впрочем, как и любая вера, держится не на церковных функционерах, а на вере людей и их старании следовать заповедям своей веры. Даже если это вера в "светлое коммунистическое будующее". Просто БП и Д.-В. намеренно пытаются неблаговидные действия некоторых церковных деятелей отождествить с верой как таковой. Почему то они не берут в расчет, что и адепты "Коммунизма" тоже отнюдь "не без грешка".
Не поддерживаю.
Фильм омерзителен как поытка обелить иуд, предавших свой народ и свою веру. Фильм. судя по всему был задуман и финансирован ещё при Алексии 2, чей отец оказался в свое время среди основных "героев" данного опуса.
Фильм свидетельствует о нравственной деградации церковной верхушки, о её недвусмысленной роли в разобщении русского народа и уничтожению самого понятия русской ментальности.
Фильм омерзителен как поытка обелить иуд, предавших свой народ и свою веру. Фильм. судя по всему был задуман и финансирован ещё при Алексии 2, чей отец оказался в свое время среди основных "героев" данного опуса.
Фильм свидетельствует о нравственной деградации церковной верхушки, о её недвусмысленной роли в разобщении русского народа и уничтожению самого понятия русской ментальности.
А о вере лучше говорить не на обсуждении фильма "Поп", а скажем, на обществе. Зачните тему, а я поддержу.
Видимо только нас удивляет, что в православии кормчие не относятся к православию. А конкретно в вашем изложении получается вера весьма странная: руководства нет, обрядовой части нет, только верующие. Так не бывает.
Не любимый Вами Бердяев утверждал, что прежде всего "Церковь должна быть в душе человека". К сажалению. не помню кто из богословов говорил, что даже наставления духовных отцов необходимо сверять с Божьим Писаниям, ибо "не сотвори кумира".
Что касается обрядов, у протоирея Александра Торика в книги о воцерковлении есть фраза (цитата не точная), что вне зависимости от личности священослужителя. во время отправления им церковных обрядов через него на паству снисходит Божья благодать.
А руководство - это "руководство". Редко это племя рождает на свет Петров 1, Сталиных, Столыпиных… Как Россия всегда держалась нга русском мужике, так и вера держится на простых верующих да приходских попах. восстанавливающих из сараев церкви в деревнях да ешё и содержащих зажравшихся церковных чинуш.
Что касается обрядов, у протоирея Александра Торика в книги о воцерковлении есть фраза (цитата не точная), что вне зависимости от личности священослужителя. во время отправления им церковных обрядов через него на паству снисходит Божья благодать.
А руководство - это "руководство". Редко это племя рождает на свет Петров 1, Сталиных, Столыпиных… Как Россия всегда держалась нга русском мужике, так и вера держится на простых верующих да приходских попах. восстанавливающих из сараев церкви в деревнях да ешё и содержащих зажравшихся церковных чинуш.
"Можно отлучить от церкви, нельзя отлучить от веры". Данный тезис не безуспешно доказали староверы. К ним я проникся самым глубоким уважением, отстояв в их храме пасхальную службу и пообщавшись с ними.
"Можно отлучить от церкви, нельзя отлучить от веры". Данный тезис не безуспешно доказали староверы. К ним я проникся самым глубоким уважением, отстояв в их храме пасхальную службу и пообщавшись с ними.
У меня есть настоящие друзья - староверы. Поверьте. и у них не все так просто. Сложно отделить догму от живой веры. Вот, вроде бы, живут они в миру. подстраиваются под условия игры текущей жизни, нет да нет проскользнет что то от непримеримости Аввакума. Этакая жизнь на границе миров. если Вы меня понимаете.
Такое ощущение ,что вы общаетесь со свечниками,неужели у простого верующего не может быть своего мнения на основе литературы или другого источника РПЦ?
По мнению РПЦ не должно быть, все прочее ересь, хотя в свете текущих событий РПЦ может поменять свои взгляды.
Вы вероятно очень мало общались со священнослужителями, поскольку даже рядовой священник вам бы сообщил, что православие как религия базируется исключительно на РПЦ (и соответственно на ее верхушке), на обрядах проводимых ТОЛЬКО в церкви. Любой отход от исполнения заповедей, от проведения обрядов в лоне церкви и, в принципе, и политике проводимой церковью рассматривается не иначе как ересь (кстати, высказывание "православная вера - это любовь" тоже можно подвести под определение ересь, оперируя классическими канонами, это скорее цитата художественного произведения). Классический пример - старообрядчество отлученное от церкви, собственно из-за несогласия с политикой церкви.
Собственно из-за этого же в прошлом были и существенные разногласия с католицизмом, склонному к упрощению и искажению обрядов, ростовщичеству, индульгенциям.
Хотя в настоящее время, все указывает на отход РПЦ от истинного (классического) православия - это и контакты с католической церковью, послабление в постах, коммерциализация церкви.
Собственно из-за этого же в прошлом были и существенные разногласия с католицизмом, склонному к упрощению и искажению обрядов, ростовщичеству, индульгенциям.
Хотя в настоящее время, все указывает на отход РПЦ от истинного (классического) православия - это и контакты с католической церковью, послабление в постах, коммерциализация церкви.
Может я не правильно выразился,НО мене кажется, что православная вера-это вера в бога,а что есть бог.БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ,а если вы в моих словах ищете отступление,то считаете наверно себя одним из самых праведных людей в этой жизни?
При чем тут я?
Если бы вы интереса ради походили на проповеди в церковь, причем, желательно сельскую, то услышали бы вещи абсолютно противоположные вашим высказываниям.
На мой взгляд, любовь слишком широкое и размазанное понятие, которое можно применить, при определенных условиях клюбой религии, и дажа к атеизму.
Если бы вы интереса ради походили на проповеди в церковь, причем, желательно сельскую, то услышали бы вещи абсолютно противоположные вашим высказываниям.
На мой взгляд, любовь слишком широкое и размазанное понятие, которое можно применить, при определенных условиях клюбой религии, и дажа к атеизму.
Так может вы мам поведаете,что же есть православная вера.
Одно из ответвлений иудаизма. Как и любая вера - один из способов сравнительно честного отъёма денег у населения.
Бешеный прапор
Одно из ответвлений иудаизма. Как и любая вера - один из способов сравнительно честного отъёма денег у населения.
Одно из ответвлений иудаизма. Как и любая вера - один из способов сравнительно честного отъёма денег у населения.
Особенно в стране - сырьевом придатке с развитой демократией и рыночными отношениями.
Изображение с http://pics.livejournal.com/hratli/pic/00047h90.jpg
Иосиф Петроградский, благословляющий власовцев, попирает патриарха Сергия, собиравшего средства на оборону во время Великой Отечественной.
http://lj.rossia.org/users/haeldar/306997.html?nc=30
Наткнулся в интернете на следующий прикол:
"…Подводная лодка "Курск" была первым Российским (Советским) военным кораблем, который был освящен священнослужителями. К "Булаве" тоже плотно приложились, то-то, бедная, не летит.
А вот назвали в советское время Р-36М Сатаной - и совершенно другой эффект"…
Как говорится в каждой шутке - доля шутки.)))
"…Подводная лодка "Курск" была первым Российским (Советским) военным кораблем, который был освящен священнослужителями. К "Булаве" тоже плотно приложились, то-то, бедная, не летит.
А вот назвали в советское время Р-36М Сатаной - и совершенно другой эффект"…
Как говорится в каждой шутке - доля шутки.)))
Раскол церкви, вещь весьма трагичная и вовсе не повод для иронии. Ты, к примеру, забываещь. что во время гражданской войны как на стороне красных, так и белых бились, проливая родную кровь, те же самые русские мужики. Давай поглумимся на эту тему?
Вера - это состояние ума и души. Отъем денег!? Вообще то твои карманы силой никто не вытряхает. Ты вот нищим подаёшь денежку сам, или они к тебе нагло в карман залезают?
Какое, извините, у православного духовенства мужество? Быть немецкой подстилкой, кропить святой видичкой немецкие пушки, стреляющие по богопротивному Ленинграду? Так ведь папаня новопреставленного Ридигера делал?
Так и всех кого угнали на работы в Германию и тот кто остался на о купированных территориях и т.д. можно считать немецкой подстилкой так как они работали на них.
Мне понятно ваше возмущение по поводу немецких пушек стреляющие по Ленинграду,но есть такая заповедь "Не судите да не суди мы будите".Мы не знаем всей правды потому что нас там не было.
но есть такая заповедь "Не судите да не суди мы будите".
Давай, применим эту заповедь к милейшему человеку по фамилии Чикатило.
Я не оправдываю Чикатило.Но эту заповедь можно ко всем применить,а лучше всего применять её к самим себе.