Фильмы
Рембрандт: я обвиняю
Жанр: Документальный / Мистика
Производство: Германия / Финляндия / Нидерланды, 2008
Режиссер: Питер Гринуэй
В ролях: Эва Бертистл, Джоди Мэй, Эмили Холмс, Джонатан Холмс, Майкл Тейген
На картине Рембрандта «Ночной дозор» изображен самый настоящий заговор. Новый документальный фильм Гринуэя раскрывает его полностью — само событие, мотивы, имена заговорщиков и убийц, многочисленные улики и последствия. И все доказательства содержатся в полотне «Ночного дозора», обвинительном акте Рембрандта.
Чаще всего обвинения выражались в аккуратно написанных текстах, например, в знаменитой статье Эмиля Золя «Я обвиняю» /J’accuse/ 1898-го года. Здесь же обвинение передано при помощи красок. В этом расследовании Рембрандт выступает в роли детектива, обвинителя, истца и судьи. Грнуэй тщательно рассматривает 50 улик, скрытых в картине, и разоблачает убийство, смущавшее историков искусства с той самой поры, когда Рембрандт изобразил его в 1641-м году.
Также Гринуэй объясняет, как получилось так, что модный, состоятельный парвеню Рембрандт всего за 15 лет утратил славу и богатство и в последние годы жизни превратился в одинокого бедняка с дурной репутацией. Вне сомнения, Рембрандт был бы удовлетворен, если бы увидел, какое признание получил его великий групповой портрет в этом документальном фильме Гринуэя — ведь сам он задумывал его как обвинительный акт.
Производство: Германия / Финляндия / Нидерланды, 2008
Режиссер: Питер Гринуэй
В ролях: Эва Бертистл, Джоди Мэй, Эмили Холмс, Джонатан Холмс, Майкл Тейген
На картине Рембрандта «Ночной дозор» изображен самый настоящий заговор. Новый документальный фильм Гринуэя раскрывает его полностью — само событие, мотивы, имена заговорщиков и убийц, многочисленные улики и последствия. И все доказательства содержатся в полотне «Ночного дозора», обвинительном акте Рембрандта.
Чаще всего обвинения выражались в аккуратно написанных текстах, например, в знаменитой статье Эмиля Золя «Я обвиняю» /J’accuse/ 1898-го года. Здесь же обвинение передано при помощи красок. В этом расследовании Рембрандт выступает в роли детектива, обвинителя, истца и судьи. Грнуэй тщательно рассматривает 50 улик, скрытых в картине, и разоблачает убийство, смущавшее историков искусства с той самой поры, когда Рембрандт изобразил его в 1641-м году.
Также Гринуэй объясняет, как получилось так, что модный, состоятельный парвеню Рембрандт всего за 15 лет утратил славу и богатство и в последние годы жизни превратился в одинокого бедняка с дурной репутацией. Вне сомнения, Рембрандт был бы удовлетворен, если бы увидел, какое признание получил его великий групповой портрет в этом документальном фильме Гринуэя — ведь сам он задумывал его как обвинительный акт.
Рекорд |
2 — 3 августа в 18:15 4 — 5 августа в 20:00 6 августа в 18:15 7 августа в 16:45, 18:15 8 августа в 18:30, 20:05 9 — 10 августа в 18:15 11 августа в 20:00 13 августа в 19:00 14 августа в 18:10, 19:45 15 августа в 18:30, 20:10 16 — 17 августа в 20:15 19 августа в 20:15 21 — 22 августа в 18:00 23 — 24 августа в 20:15 25 августа в 16:30 26 — 27 августа в 18:15 28 — 29 августа в 19:00 30 — 31 августа в 18:15 |
! Обратите внимание, что расписание сеансов всегда нужно уточнять у кинотеатров, так как могут быть изменения.
Отзывы:
Иногда и у Гринуэя доходит до смешного, когда он убедительно доказывает, что протазан одного из центральных персонажей обозначает его половой орган, а тень от руки другого явно к нему тянется, выдавая в убийцах кроме всего прочего и гомосексуалистов. Еще до этого момента возникают подозрения, что режиссер немножко издевается, однако Питер Гринуэй так строго смотрит из своего черного квадратика поверх своих очков, что трудно не согласиться: для развития зрительского зрения, слишком привыкшего к стереотипному восприятию, даже самые сомнительные средства хороши.(С)
Думаю, все без исключения фильмы Гринуэя это стеб. От Фаллов до Чемоданов Тульса Люпера. Но… это очень изысканный стеб. И грань между стебом и собственным ракурсом вида событий подчас очень тонка. Имхо, его фирменный почерк, это то, что описывая событие он как бы выносит его за рамки исторического контекста, добавляя кучу излишних деталей и символы, значение которых он и сам не знает; все эти видеоряды ( например как в Аде Данте) это – не смыслы, а псевдо-смыслы, симулякры. Не от этого ли его в дальнейшем потянуло на видеоинсталляции? Он как бы представляет тому, кто это смотрит толковать фильм как ему заблагорассудится - как-то образы разных книг в Книгах Просперо. Это + отменная работа оператора, это его "фирменная" иллюзия правды. Но правды нет, т.к. события живут сами по себе, герои сами по себе. Поэтому героям Гринуэя не сопереживаешь, их наблюдаешь, т.к. в конце концов понимаешь что все его фильмы, это постановка в постановке - вроде финала " Дитя Макона", кстати, имхо, лучшее, что ему удавалось сделать.