Фильмы
СВАЛКА
Жанр: Документальный фильм
Производство: Бразилия-Великобритания, 2010
Режиссер:Люси Уокер в соавторстве с Жоао Жардимом и Карен Харли.
Известный художник Вик Мунис оставляет свой дом в Бруклине и отправляется на родину в Бразилию, где посещает самую большую свалку в мире, расположенную на окраине Рио-де-Жанейро. Она называется Жардим-Грамашо, и её обитатели "катадорес" занимаются сортировкой отходов. Вик Мунис решает создать из мусора серию портретов местных жителей, и общение с ним, с миром искусства, заставляет многих "катадорес" по-новому взглянуть на себя и свой образ жизни… Документальный фильм "Свалка", снимавшийся около трех лет, - настоящий гимн красоте, искусству и силе человеческого духа.
Вик Мунис родился в 1961 году в Сан-Паулу (Бразилия) в семье рабочих. В молодости, когда он пытался разнять драку на улице, его ранили в ногу. Получив денежную компенсацию за ранение, он потратил деньги на переезд в Нью-Йорк, где живет и работает с конца 80-х. Приехав в США, Мунис почти сразу превратился в очень востребованного художника. Основным приёмом его творчества было воспроизведение самых избитых изображений мировой культуры, от портрета Мэрилин Монро до "Тайной вечери", с использованием непривычных искусству материалов. Особенно художник любил рисовать едой - шоколадом, арахисовым маслом, чёрной икрой. Одной из самых известных серий Муниса стали портреты детей из бедных кварталов, выполненные сахаром, той субстанцией, из которой, по его предположению, состоят детские мечты. Впрочем, помимо еды, Мунис ценил проволоки и разнообразную труху, алмазы и золото, но с некоторых пор чуть ли не больше всего полюбил мусор, отходы цивилизованного человечества. Его работы имеют коммерческий успех, его творчество высоко оценивают критики искусства. Его выставки проходят по всему миру. Его персональная выставка в Музее Современного Искусства в Рио-де-Жанейро уступила по посещаемости только выставке Пикассо. Последний на сегодня проект Муниса "Картины из мусора" является результатом раскопок на свалке, поисков в мусорных баках и повторного использования продуктов. "Мусор прекрасен тем, что мы его отвергли. Это - то, что нам больше не нужно. Это - то, что мы не хотим видеть", - говорит Вик Мунис, "Так что, если вы работаете в сфере визуального искусства, то мусор становится очень интересным материалом, потому что это самый невизуальный материал. Вы работаете с тем, что обычно предпочитают прятать". Вик Мунис отправился на самую большую свалку в мире - Жардим Грамашу, в северной части Рио-де-Жанейро. На свалке живет примерно 3000-5000 человек, а еще 15000 человек в этой индустрии получают доход от деятельности катадоров. Некоторые из тех, с кем Вик Мунис познакомился в Жардим Грамашу, являются сборщиками мусора в третьем поколении. Катадоры живут за чертой общества. Большинство бразильцев никогда не видят их - как и те мусорные кучи, которые катадоры считают своим родным домом. "Эти люди - антитеза общества потребления", говорит художник, "Я ожидал увидеть несчастных и подавленных людей, но они - борцы". Мунис быстро подружился и договорился с несколькими сборщиками о создании их портретов большого формата. Будучи знаменитым в мире художником, Мунис получил $64,097 от продажи одной из картин на престижном лондонском аукционе "Phillipe de Pury". Весь доход полностью он передал сборщикам мусора.
Люси Уокер выросла в Лондоне. В старшей школе занималась театральными постановками. Этот опыт получил развитие на старших курсах в Оксфорде: постановки Уокер получали престижные награды Театрального Общества Оксфордского университета. По окончании Оксфорда, будучи одной из лучших студенток курса (получила степени магистра по литературе и бакалавра программы бизнес-образования), Люси Уокер выиграла грант на прохождение программы постдипломного профессионального обучения в киношколе Нью-Йоркского университета. Там она получила степень MFA (аналог ученой степени кандидат наук"). В своем первом документальном фильме, "Дьявольские игры", Уокер исследует "обряд посвящения" подростков из ортодоксальной секты американских аманитов. Премьера фильма состоялась в 2002 году на фестивале Сандэнс. Картина была удостоена приза "Лучший документальный фильм" в Карловых Варах, получила Приз Зрителей на кинофестивале в Сарасоте (Флорида, США), а в 2003 году была номинирована в документальном конкурсе "Emmy Awards" в трёх категориях - "Лучший документальный фильм", "Лучшая режиссура" и "Лучший монтаж", а также номинирована как "Лучший документальный фильм" на премию "Independent Spirit Award". Следующий фильм Люси Уокер "Слепой взгляд" впервые был показан на кинофестивале в Торонто и получил Призы Зрителей на Берлинале-2007 в секции "Панорама", на кинофестивалях в Генте (Бельгия), Лос-Анджелесе и Палм-Спрингс (США). В 2007 году фильм был номинирован на "British Independent Film Awards" как "Лучший документальный фильм". "Слепой взгляд" рассказывает о путешествии шести слепых подростков с Тибета к вершине Эвереста (по северному склону) под руководством своего кумира - слепого скалолаза из США Эрика Вайхенмайера, и своего учителя - Сабри Тенберкен, основательницы школы слепого чтения "Брейль без границ" (единственной школы для слепых в Тибете). Фильмография Уокер включает и телесериал "Blue's Clues" (на детском канале "Nickelodeon"), за который она дважды номинировалась на "Emmy" за режиссуру. Несколько игровых короткометражных фильмов режиссёра также были отмечены кинофестивалями. Параллельно со "Свалкой" Люси Уокер снимала еще один документальный фильм, "Обратный отсчет", премьера которого состоялась на фестивале в Сандэнсе в 2010 году. Этот страшный фильм-разоблачение посвящен угрозе ядерного терроризма и распространения оружия.
Когда Люси Уокер жила в Нью-Йорке, то подрабатывала как музыкант и ди-джей. В тот период она познакомилась с музыкантом Moby, который написал музыку к фильму "Свалка". Moby родился в Нью-Йорке, но его детство прошло в Коннектикуте. Он начал писать музыку в 9 лет, учился играть на классической гитаре, изучал теорию музыки, а в 14 лет начал играть в главной хардкор-группе Коннектикута "The Vatican Commandoes". Во время учебы на философском факультете Университета Коннектикута и в колледже "SUNY Purchase" в Нью-Йорке, он играл в пост-панк коллективе "Awol". Работать ди-джеем Moby начал в колледже, и в конце 80-х он был одним из основных персонажей хаус и хип-хоп площадок Нью-Йорка, выступая в таких клубах, как "Mars", "Red Zone", MK и "Palladium". Его первый сингл "Go" вышел в 1991 году (журнал "Rolling Stone" включил его в список лучших записей всех времен), и с тех пор альбомы Moby выходят постоянно. В мире продано более 20000000 его дисков. К тому же он делает ремиксы других исполнителей - среди них Дэвид Боуи, "Metallica", "Beastie Boys", "Public Enemy". Moby - один из наиболее успешных электронных музыкантов двух последних десятилетий - неплохо проявил себя на поприще сочинения саундтреков к фильмам. В своем техно-хите 1991-го года "Go" он семплировал музыку Анджело Бадаламенти к сериалу "Твин Пикс" Дэвида Линча, и с тех пор его музыка звучит во множестве фильмов, например: "Схватка" (режиссёр Майкл Манн), "Каждое воскресенье" (Оливер Стоун), "Завтра не умрет никогда" (Роджер Споттисвуд), "Пляж" (Денни Бойл). Не зря его сборник музыки к фильмам, вышедший в 1997-м году, назывался "I Like To Score" - "Я люблю сочинять музыку к фильмам".
"Свалка" была отобрана в официальную программу документального конкурса фестиваля "Sundance-2010", а европейская премьера состоялась на Берлинском МКФ 2010 года в секции "Панорама". И в первом и во втором случае фильм был удостоен приза зрительских симпатий. Международная ассоциация документального кино (IDA) назвала "Свалку" лучшим фильмом года,наконец, картина была номинирована на премию "Оскар" в категории "Лучший документальный фильм".
Производство: Бразилия-Великобритания, 2010
Режиссер:Люси Уокер в соавторстве с Жоао Жардимом и Карен Харли.
Известный художник Вик Мунис оставляет свой дом в Бруклине и отправляется на родину в Бразилию, где посещает самую большую свалку в мире, расположенную на окраине Рио-де-Жанейро. Она называется Жардим-Грамашо, и её обитатели "катадорес" занимаются сортировкой отходов. Вик Мунис решает создать из мусора серию портретов местных жителей, и общение с ним, с миром искусства, заставляет многих "катадорес" по-новому взглянуть на себя и свой образ жизни… Документальный фильм "Свалка", снимавшийся около трех лет, - настоящий гимн красоте, искусству и силе человеческого духа.
Вик Мунис родился в 1961 году в Сан-Паулу (Бразилия) в семье рабочих. В молодости, когда он пытался разнять драку на улице, его ранили в ногу. Получив денежную компенсацию за ранение, он потратил деньги на переезд в Нью-Йорк, где живет и работает с конца 80-х. Приехав в США, Мунис почти сразу превратился в очень востребованного художника. Основным приёмом его творчества было воспроизведение самых избитых изображений мировой культуры, от портрета Мэрилин Монро до "Тайной вечери", с использованием непривычных искусству материалов. Особенно художник любил рисовать едой - шоколадом, арахисовым маслом, чёрной икрой. Одной из самых известных серий Муниса стали портреты детей из бедных кварталов, выполненные сахаром, той субстанцией, из которой, по его предположению, состоят детские мечты. Впрочем, помимо еды, Мунис ценил проволоки и разнообразную труху, алмазы и золото, но с некоторых пор чуть ли не больше всего полюбил мусор, отходы цивилизованного человечества. Его работы имеют коммерческий успех, его творчество высоко оценивают критики искусства. Его выставки проходят по всему миру. Его персональная выставка в Музее Современного Искусства в Рио-де-Жанейро уступила по посещаемости только выставке Пикассо. Последний на сегодня проект Муниса "Картины из мусора" является результатом раскопок на свалке, поисков в мусорных баках и повторного использования продуктов. "Мусор прекрасен тем, что мы его отвергли. Это - то, что нам больше не нужно. Это - то, что мы не хотим видеть", - говорит Вик Мунис, "Так что, если вы работаете в сфере визуального искусства, то мусор становится очень интересным материалом, потому что это самый невизуальный материал. Вы работаете с тем, что обычно предпочитают прятать". Вик Мунис отправился на самую большую свалку в мире - Жардим Грамашу, в северной части Рио-де-Жанейро. На свалке живет примерно 3000-5000 человек, а еще 15000 человек в этой индустрии получают доход от деятельности катадоров. Некоторые из тех, с кем Вик Мунис познакомился в Жардим Грамашу, являются сборщиками мусора в третьем поколении. Катадоры живут за чертой общества. Большинство бразильцев никогда не видят их - как и те мусорные кучи, которые катадоры считают своим родным домом. "Эти люди - антитеза общества потребления", говорит художник, "Я ожидал увидеть несчастных и подавленных людей, но они - борцы". Мунис быстро подружился и договорился с несколькими сборщиками о создании их портретов большого формата. Будучи знаменитым в мире художником, Мунис получил $64,097 от продажи одной из картин на престижном лондонском аукционе "Phillipe de Pury". Весь доход полностью он передал сборщикам мусора.
Люси Уокер выросла в Лондоне. В старшей школе занималась театральными постановками. Этот опыт получил развитие на старших курсах в Оксфорде: постановки Уокер получали престижные награды Театрального Общества Оксфордского университета. По окончании Оксфорда, будучи одной из лучших студенток курса (получила степени магистра по литературе и бакалавра программы бизнес-образования), Люси Уокер выиграла грант на прохождение программы постдипломного профессионального обучения в киношколе Нью-Йоркского университета. Там она получила степень MFA (аналог ученой степени кандидат наук"). В своем первом документальном фильме, "Дьявольские игры", Уокер исследует "обряд посвящения" подростков из ортодоксальной секты американских аманитов. Премьера фильма состоялась в 2002 году на фестивале Сандэнс. Картина была удостоена приза "Лучший документальный фильм" в Карловых Варах, получила Приз Зрителей на кинофестивале в Сарасоте (Флорида, США), а в 2003 году была номинирована в документальном конкурсе "Emmy Awards" в трёх категориях - "Лучший документальный фильм", "Лучшая режиссура" и "Лучший монтаж", а также номинирована как "Лучший документальный фильм" на премию "Independent Spirit Award". Следующий фильм Люси Уокер "Слепой взгляд" впервые был показан на кинофестивале в Торонто и получил Призы Зрителей на Берлинале-2007 в секции "Панорама", на кинофестивалях в Генте (Бельгия), Лос-Анджелесе и Палм-Спрингс (США). В 2007 году фильм был номинирован на "British Independent Film Awards" как "Лучший документальный фильм". "Слепой взгляд" рассказывает о путешествии шести слепых подростков с Тибета к вершине Эвереста (по северному склону) под руководством своего кумира - слепого скалолаза из США Эрика Вайхенмайера, и своего учителя - Сабри Тенберкен, основательницы школы слепого чтения "Брейль без границ" (единственной школы для слепых в Тибете). Фильмография Уокер включает и телесериал "Blue's Clues" (на детском канале "Nickelodeon"), за который она дважды номинировалась на "Emmy" за режиссуру. Несколько игровых короткометражных фильмов режиссёра также были отмечены кинофестивалями. Параллельно со "Свалкой" Люси Уокер снимала еще один документальный фильм, "Обратный отсчет", премьера которого состоялась на фестивале в Сандэнсе в 2010 году. Этот страшный фильм-разоблачение посвящен угрозе ядерного терроризма и распространения оружия.
Когда Люси Уокер жила в Нью-Йорке, то подрабатывала как музыкант и ди-джей. В тот период она познакомилась с музыкантом Moby, который написал музыку к фильму "Свалка". Moby родился в Нью-Йорке, но его детство прошло в Коннектикуте. Он начал писать музыку в 9 лет, учился играть на классической гитаре, изучал теорию музыки, а в 14 лет начал играть в главной хардкор-группе Коннектикута "The Vatican Commandoes". Во время учебы на философском факультете Университета Коннектикута и в колледже "SUNY Purchase" в Нью-Йорке, он играл в пост-панк коллективе "Awol". Работать ди-джеем Moby начал в колледже, и в конце 80-х он был одним из основных персонажей хаус и хип-хоп площадок Нью-Йорка, выступая в таких клубах, как "Mars", "Red Zone", MK и "Palladium". Его первый сингл "Go" вышел в 1991 году (журнал "Rolling Stone" включил его в список лучших записей всех времен), и с тех пор альбомы Moby выходят постоянно. В мире продано более 20000000 его дисков. К тому же он делает ремиксы других исполнителей - среди них Дэвид Боуи, "Metallica", "Beastie Boys", "Public Enemy". Moby - один из наиболее успешных электронных музыкантов двух последних десятилетий - неплохо проявил себя на поприще сочинения саундтреков к фильмам. В своем техно-хите 1991-го года "Go" он семплировал музыку Анджело Бадаламенти к сериалу "Твин Пикс" Дэвида Линча, и с тех пор его музыка звучит во множестве фильмов, например: "Схватка" (режиссёр Майкл Манн), "Каждое воскресенье" (Оливер Стоун), "Завтра не умрет никогда" (Роджер Споттисвуд), "Пляж" (Денни Бойл). Не зря его сборник музыки к фильмам, вышедший в 1997-м году, назывался "I Like To Score" - "Я люблю сочинять музыку к фильмам".
"Свалка" была отобрана в официальную программу документального конкурса фестиваля "Sundance-2010", а европейская премьера состоялась на Берлинском МКФ 2010 года в секции "Панорама". И в первом и во втором случае фильм был удостоен приза зрительских симпатий. Международная ассоциация документального кино (IDA) назвала "Свалку" лучшим фильмом года,наконец, картина была номинирована на премию "Оскар" в категории "Лучший документальный фильм".
Орленок |
11 ноября в 20:00 15 ноября в 18:10 |
! Обратите внимание, что расписание сеансов всегда нужно уточнять у кинотеатров, так как могут быть изменения.