Чтобы что-то починить, надо разобрать это на части. Чтобы собрать заново разрушенную жизнь, иногда надо доломать ее до самого основания.
Когда банкир Дэвис узнал, что его жена мертва, он захотел
События города на 12 июля
Пиковая дама / Театр оперы и балета
15 сентября в 18:00
Дирижер-постановщик – главный дирижер театра, лауреат премии Н. Новгорода Евгений Шейко, режиссер- постановщик – лауреат Международных конкурсов Вадим Милков (Санкт - Петербург), Главный хормейстер театра – заслуженный деятель искусств РФ Э. Пастухов, художник – постановщик – заслуженный деятель искусств России Виктор Вольский (Москва).
Ни в одной из своих опер композитор не достигал такой цельности музыкальной драматургии. «Или я ужасно ошибаюсь, или «Пиковая дама» в самом деле, шедевр…», — писал Чайковский. «Борьба между стремлением человека к счастью, свету и беспощадным роком» — главная тема оперы. «Основой развития служат три образа — три музыкальные темы — тема любви Германа и Лизы, тема карт и тема графини».
Герман, захваченный тайной трех карт, сходит с ума. Но не это главное в опере. Самое важное, с точки зрения Чайковского, - то, что Герман, предавший любовь, погубивший Лизу, ставший причиной смерти графини, лишивший счастья Елецкого, окончивший свою жизненный путь самоубийством и, казалось бы, не имеющий права на прощение и сочувствие, - этот Герман был прощен Богом.