Календарь событий



Хотите рассказать о событии?
Напишите нам!

Афиша

Future Shorts. Программа "Весеннее обострение"

Это великолепная семёрка лучших короткометражек весны - весёлых и грустных, стремительных и задумчивых, в рок-н-ролльных и блюзовых ритмах, про любовь и странности.


Сент-Амур: Удовольствия любви / Крестьянский увалень Брюно мечтает о женитьбе. Он больше не хочет быть фермером и заниматься разведением племенных быков. Его отец, стремясь помочь сыну преодолеть кризис, отправляется с ним в поездку по винодельческим регионам Франции. В пути их сопровождает незадачливый ловелас Майк. Трое авантюристов не только наслаждаются восхитительными винами, но и попадают в самые невероятные любовные истории.
Первый мститель: Противостояние / Мстители под руководством Капитана Америки оказываются участниками разрушительного инцидента, имеющего международный масштаб. Эти события заставляют правительство задуматься над тем, чтобы начать регулировать действия всех людей с особыми способностями, введя «Акт о регистрации супергероев», вынуждая их раскрыть свои личности и работать на правительственные службы. Видя в этом законе нарушение гражданских прав и плевок во всё, что он верит, Стив Роджерс открыто восстаёт против нового режима, ведя за собой группу героев, поддерживающих его мнение. В свою же очередь, Тони Старк видит правильность в новом законе, и становится во главе героев, поддерживающих его..


События города на 26 мая


Прошлым летом в Чулимске / Нижегородский государственный академический театр драмы им. М.Горького

20 апреля в 18:30

Премьера!

Александр Вампилов


Драма в 2-х действиях

Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут

Премьера состоялась 08 мая 2008 года

Над спектаклем работали:

Режиссёр - постановщик - Александр КЛАДЬКО (С.-Петербург)
Художник - постановшик - Борис ШЛЯМИН
Художник по костюмам - Наталья БЕЛОВА

Александр Валентинович Вампилов(1937-1972)- русский драматург, публицист, «последний русский классик». Главная черта его пьес – «нравственная исповедальность». В своем творчестве Вампилов унаследовал многие литературные традиции - от Чехова до Володина – но пришёл в драматургию со своим собственным миром: миром советской “глубинки”, где тоже есть люди. Они тоже влюбляются и страдают, лелеют свои надежды и разуверяются. У автора нет Героев и Негодяев, нет наставлений и практических советов. Человек– это центральная категория драматургии Вампилова. Всё остальное служит пониманию человека, его чувств и мечтаний. Валентин Распутин писал о Вампилове: «… Главный вопрос, который постоянно задает Вампилов: останешься ли ты, человек, человеком? Сумеешь ли ты превозмочь всё то лживое и недоброе, что уготовано тебе во многих житейских испытаниях?»

«Прошлым летом в Чулимске» - последняя пьеса Вампилова и одна из самых светлых его пьес, поражающая глубокой жизненной достоверностью, знанием человеческого сердца. Шаманов решает личный экзистенциальный вопрос: плыть по течению жизни, предав свои убеждения и сломав себя как личность или все же встать на путь борьбы с сильными мира, оставшись верным себе и собственному делу? К решению этого вопроса он и идет сквозь весь сюжет, населенный людьми, решающими для себя похожие вопросы. К тому же все эти люди абсолютно потеряли голову от любви. Сердце каждого охвачено безнадежной и неутолимой страстью – на сцене создается атмосфера тотального сердечного полыхания, столь свойственного русской жизни. Подруга Шаманова Зина – экзальтированная, одинокая, ещё молодая женщина, обманутая в своих чувствах. Юная Валентина – это образец затаенной первой любви. О мужской безответной страсти рас­сказывает юный возмутитель спокойствия Пашка, влюбленный в Валентину. А его мать вместе со своим мужем – это пример любви-непонимания двух людей, пожизненно обреченных изматывать друг друга то любовью, то ненавистью. Жаждет высокого чувства и смешной нелепый человек Мечеткин, которому тоже не везёт в любви. В центре же всего – Шаманов, экспрессивный и горячий, непредсказуемый и роковой, – в которого влюбляются женщины, но который давно разучился любить сам. Что его ждёт в финале?…

Режиссёр Александр Кладько рассказывает: «Мы с театром долго искали пьесу. И остановились в результате на "Чулимске". Я очень люблю то время, и, конечно, ностальгия по той эпохе на сцене есть. Но это удивительно современная пьеса. Другое дело, как ее сейчас поставить. Я не сторонник режиссерских "самовыражений". Конечно, новаторство должно быть, но оно должно быть в раскрытии автора. Должен быть такой "чувственный ожог"». Режиссёр твёрдо уверен, театр не имеет права не оставлять зрителям надежду. И в спектакле она тоже есть. Спектакль поставлен в эстетике психологического реалистического театра. Режиссер в данной постановке оставляет актерам достаточно много пространства для самореализации в рамках ситуации, которую он задает, исходя из содержания пьесы. «Актер - не марионетка, а полноценный соавтор спектакля, равно как и зритель, реакцию которого на происходящее на сцене предугадать невозможно»- говорит Кладько.

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).