Не одним Джеймсом Бондом жива британская разведка! Кажется, что старую добрую Англию снова пора спасать, пока она не потонула в доказательствах «хайли лайкли». Этот агент найдет все улики, даже не
События города с 1 по 30 сентября
Фотовыставка Брассай «Ночной Париж» / Русский музей фотографии
11 — 26 мая в 17:00
Брассай, настоящее имя которого Гюля Алаз, - один из самых выдающихся фотографов XX века, почитаемый как мастер ночной фотографии. В начале 30-х гг. он делает свои первые фотографии в Париже: пустынные улицы и безлюдные площади… Брассай увековечил своими фотографиями ночные виды столицы 30-х гг. Таинственный и вместе с тем реалистичный Париж со своими кабаре, Париж клошаров и аристократов, людей, работающих ночью, булочников, печатников…
На выставке представлено около 100 фотографий автора. В основном, это виды ночного Парижа 30-ых годов XX века.
Биография автора:
Брасса́й (1899-1984) - французский фотограф венгерского происхождения. Крестили Брассая в Австро-Венгрии именем Гюла Алаз. Переехав во Францию, он взял себе псевдоним по названию родного городка Брассо. Три года учился живописи в Берлине, создал целую серию работ в стиле "ню". Брассай пришел к убеждению, что он должен посвятить свою жизнь искусству, невзирая на материальные трудности, но считал, что настоящему искусству можно научиться только в Париже. Поэтому в 1924 году Брассай приехал в Париж - Мекку для творческих личностей. Позже он говорил: «Цель искусства - возвысить людей до такого уровня, до которого они бы не смогли дойти другим путем».
Сначала Брассай работал как график, живописец и скульптор, близкий к Парижской школе. После знакомства с А. Кертесом и его работами (1926) он обратился к фотографии.
Брассай был действительно необычайной личностью – реализовав десятки своих талантов, он и в старости мечтал о новых достижениях. Приехал в Париж бедным студентом, а через десять лет открыл абсолютно новый образ этого города.
Его альбом "Ночной Париж" (1933) восхитил и удивил весь мир, потому что Брассай был первым, кто не побоялся бродить с камерой по ночным улицам этого города, полным бандитов, проституток, сутенеров, воришек и других обитателей "городского дна". Обращаясь к жизни городского дна, он чрезвычайно изощренно использовал живописные эффекты искусственного городского освещения. С 1932 года часто снимал произведения Пикассо, фактически создав летопись его творчества в фотографиях. Создал галерею фотопортретов современников — Пикассо, Дали, Матисса, Джакометти, Мишо, Жене и др. Брассай работает несколько по-иному, чем обычный документальный фотограф. Его работа более статична, а чему-то мгновенному, быстро исчезающему он передаёт присущий ему элемент размышления. Кажется, что он не столько заинтересован в возможных вариантах объекта, сколько в сохранении самого образа.
В 1974 году художник стал кавалером Ордена искусств и литературы, в 1976 году награждён Орденом Почетного Легиона.
В 1978 году получил в Париже Большую национальную премию по фотографии.
В 2000 году в Центре Жоржа Помпиду состоялась ретроспективная выставка 450 работ мастера.
Открытие выставки состоится 11 мая в 17.00 в государственном Русском музее фотографии по ул. Пискунова, 9а.