События города на сегодня
Фантазии из непрямых линий / Орленок
30 марта в 18:30
31 марта — 26 апреля в 10:00

Светлана Кротова — радиофизик по образованию. Рисовать начала довольно неожиданно для себя самой. Сейчас любимая техника — пастель, акварель, тушь, перо. Оформила книгу «Рассказы и сказка для детей» Льва Толстого, сборники стихов для детей Льва Островского «Щедрый мандарин» и «Встреча со львом». Её графика использовалась в качестве иллюстраций в нескольких сборниках стихов (Анатолия Ларионова, Татьяны Рускале и других). Выставки: Нижний Новгород, Кстово, Дзержинск, Окленд (Новая Зеландия), Винстом-Салем (США).
Светлана: «То, что я сейчас делаю, похоже на игру. Эти работы несколько импровизационные, и всё меняется в процессе рисования; линии, формы и цвет возникают отчасти спонтанно, подчиняясь каким-то своим законам. Пастель — разноцветные мелки, немного похожие на те, которыми все мы в детстве рисовали на тротуарах. Рисовали то, что придёт в голову, то, что нравится, не задумываясь о форме, композиции и цветовой гамме. Для меня в этой пастельной технике есть что-то из детства. Рисуя пастелью, я становлюсь маленькой девочкой, рисующей на асфальте».
Марина Воронина родилась в Нижнем Новгороде. Рисовать любила с детства. После окончания средней школы училась в Семёновской художественной школе хохломской росписи. Одновременно посещала изостудию. Поступила в Ивановский текстильный институт на отделение «Художественное оформление тканей». Там увлеклась батиком. Выставки: персональные — в Домике Петра, музее Нижегородской интеллигенции, планетарии. Принимает участие в сборных выставках, проходящих в Центральном выставочном зале и Нижегородском художественном музее. Участвовала в коллективной выставке творческого объединения «Странники» под руководством Леонида Колосова. Батики были отобраны на республиканскую выставку в Москву.
Марина: «На данном этапе творческого пути я решила вспомнить основательно позабытые мной приёмы хохломской росписи и создавать с их помощью нечто новое, рвущее традиции. Хохломские элементы для меня не самоценны. Я обращаюсь с ними небрежно. Могу закрасить, смыть или соскоблить, если они мешают разглядывать то, что я считаю в композиции главным. Например, умную морду лошади или голову птицы. Работаю, полагаясь на своё собственное чувство прекрасного. Люблю цвет и экспрессивные линии. Хотя всегда в работах присутствует импровизация, я всё же не даю себе далеко уйти от первоначального замысла. Называю работу сразу, например „Белая птица“, и уже цвет мне диктует пластику изображаемого».