События города на сегодня
Итальянский реализм. Фотографии 1945-1975 гг. / Нижегородский государственный художественный музей
14 мая — 12 июня в 10:00
Экспозиция представляет рассказ об Италии тридцати послевоенных лет, создававшийся итальянской фотографией, дух которой в то время, как никогда прежде, определялся чувством социальной ответственности. В то же время в ней присутствовали глубоко-лирические и поэтические моменты, метафорический синтез и репортажная журналистика. Эти были годы поиска образов и смыслов, которые структурировали образ страны таким, каким он сложился в глазах и сознании самих итальянцев.
В послевоенные годы – когда телевидению еще только предстояло занять лидирующие позиции – информация передавалась посредством иллюстрированных изданий, то есть с помощью фотографии. Более того, именно тогда молодое поколение впервые стало рассматривать занятие фотографией в качестве серьезной профессии. Общение фотолюбителей и профессиональных фотографов оказалось чрезвычайно продуктивным – и итальянская фотография достигла пика своего развития. 1950-1960-е были эпохой глобальных перемен в жизни страны, и именно фотография оказалась наиболее эффективным средством отражения не только тех стремительных изменений времен так называемого «экономического бума», но и той системы ценностей, с которой итальянская культура и сегодня ассоциируется во всем мире.
Выставочная экспозиция, которой предстоит путешествие по музеям российских городов, начавшееся в Нижнем Новгороде, представляет шедевры двух ведущих итальянских фотографов того времени: Джанни Беренго Гардина и Пьерджорджо Бранци.
Джанни Беренго Гардин – самый известный итальянский фотограф, один из гениальных хроникеров нашего времени. Его фотографии наполнены зарядом энергии любви к людям и тонкой, скрытой иронией, избегающей лобовых интерпретаций. Взгляд фотографа отличается пристальным и постоянным вниманием к реальности и фигуре человека.
В творчестве Пьерджорджо Бранци из многих возможных направлений развития итальянской фотографии воплощается наиболее интеллектуальная, аристократическая тенденция, сформировавшаяся в тосканской возрожденческой фигуративной традиции. На его снимках персонажи балансируют на грани между сдержанным лиризмом и живой психологической характеристикой.