События города с 1 по 31 марта
Фестиваль «ДЛИННЫЕ РУКИ» / Рекорд
7 октября в 18:30
8 октября в 19:00
ДЛИННЫЕ РУКИ – фестиваль, на котором будут представлены несколько направлений актуальной новой музыки: новая компонированная, импровизационная, электроакустическая, шумовая, средовая, аудиовизуальная и экспериментальная. В этом году фестиваль пройдет в 2 дня.
Программа фестиваля:
7 октября 18:30 – концерт MECHA/ORGA, PAPA SRAPA и Strotter Inst.
8 октября 19:00 – концерт квинтета саксофонов из Японии SXQ
MECHA/ORGA – Очень хороший пример индустриального эмбиента от музыканта, который еще и способен прекрасно исполнять этот материал в живую. «Mecha/Orga» работает с монотонными звуками, гармоническими (искаженным, обертоновым) или шумовым, производимыми генераторами, акустическими инструментами. Он является заметной фигурой на сцене современной, экспериментальной музыки Греции.
На выступлениях «Mecha/Orga» преднамеренное отсутствие визуальных объектов (целей) помогает сконцентрироваться на самом звуке. В полной темноте никакие «исполнительские штучки» не отвлекают слушателя от звучания. Цифровые шумы создают ощущение полного погружения в эту исключительно звуковую обстановку.
PAPA SRAPA – проект современного волшебника и шамана аналогого синтеза Эдуарда Срапионова. Самодельные музыкальные инструменты, постоянно подвергающиеся модернизации не имеют аналогов в мире. Он не называет себя композитором, не считает себя музыкантом и конструктором. Не любит представляться по имени и фамилии.
Друзья и поклонники давно и уважительно нарекли его Papa Srapa – под заголовком этого необычного проекта он и творит свою странную метафизику звучания на концертах. Похожую, одновременно, на астральный транс и этнический шаманизм. Заговаривающую горящие свечи, оживляющую мертвое дерево и глину, усыпляющую струящуюся воду.
Человек-оркестр, био-робот, оккультный жрец и индустриальный алхимик – то, что рождается в его звучании трудно описать словами. Русский конструктивизм начала прошлого века, предания старины глубокой вымирающих северных народов, их плясок у костра и наскальных рисунков, физические граффити и техногенный метаболизм в крови ржавеющих героев японского киногуру Цукамото в его эпохальном «Железном человеке» векового конца… Не называйте это домашней музыкой – я бы не пожелал этого никому.
Strotter Inst. Так называли людей, которые перед Второй Мировой войной вылавливали в канализации использованный жир для продажи на мыловарню. И как они тогда находились на дне общества, так сейчас Strotter Inst. находится на дне искусства и музыки, работая на отходах того, что выбрасывают другие. Strotter Inst вживую генерирует плотные звуко- и ритм- структуры с использованием пяти модификаций и методов манипуляции вертушками и различными нарезками и замедлениями записей.
Музыка кроет диапазон от низко частотного грохота переходящего в единую массу щелчков и скрипов, продолжаясь эпическим жужжанием и многослойными рваными отбивками и возвращается к затейливой бас-медитации. Анахронические механизмы играют двоякую роль: инструментов и объектов. Первая порождает инсталляции, затем звуки начинают овладевать слуховым вниманием. Слуховой уровень опережает визуальный. Однако зрительное осмысление того, как сгенерирован звук, играет главную роль. Вопреки или благодаря аналоговому происхождению, эти структуры создают современную и точную атмосферу в пространстве и времени.
За более подробной информацией обращаться:
по телефону: (831) 437-31-21
по e-mail: city52@mail.ru