События города с 19 по 26 декабря
Выставка художника Оганеса Мазманяна / Рекорд
7 — 20 апреля в 11:00
Это творческий отчет о пути, который начался в 1970-е годы. До этого были школа, служба в армии и учёба в Горьковском художественном училище. За прошедшие годы Мазманян вырос в художника, имеющего свой ярко выраженный почерк. Круг его интересов составляют сюжетно-философские композиции и пейзаж во всех его разновидностях — от лирического до эпического. Большого значения при этом не имеют размер и техника исполнения. Как в скромных акварельных работах, так и в больших тематических композициях художник умеет достичь глубокой значительности, смысловой содержательности и образной выразительности.
Композиционные работы живописца чаще всего вырастают в циклы, каждый из которых имеет своё внутреннее развитие. Не могут не вызвать эмоционального отклика серии, посвященные природе и зодчеству Армении, похоронам отца, бабушке, землетрясению 1988 года. Две вещи в живописи равно волнуют художника — композиция и колорит. Слитые с природой армянские храмовые ансамбли — рушащиеся, сдвинутые с вертикальных осей — воплощают образ современного пошатнувшегося мира. А колористические созвучия чёрных, жёлтых, оливково-зелёных, горящих красных тонов исполнены внутренней силы и излучают особый энергетический импульс. Раздумья о природе и людях в картинах Оганеса Мазманяна носят глубоко личный характер. Мазманян — мыслящий художник. Его пример опровергает предубеждение, что живописцу не обязательно иметь интеллект. Эмоциональная интуиция, соединённая через мифологические сюжеты и образы мировой художественной культуры с рациональной продуманностью, помогает обрести богатые подтексты и значения. Творческий метод художника гармонично соединяет в себе чувство и логику. Мучительно долго вынашивая замысел каждой работы, автор, в тот момент, когда образ дозрел, спонтанно выплёскивает его на холст или бумагу. При этом творческий импульс всегда исходит от натуры, но в готовом виде, преодолевая описательность, прорастает новыми эмоциональными смыслами. Как и всякое искусство, живопись Мазманяна содержит нечто большее, чем простое подтверждение самотождественности реального. В ней через изобразительное сходство идёт процесс претворения, преобразования действительности. Идеалом в этом процессе представляется достижение некоего универсального, доступного зрителю эстетического откровения. Манера художника вобрала в себя все открытия живописи XX века — от Сезанна, Гогена и Матисса до Руо, Сарьяна и Аветисяна.. При этом в картинах Мазманяна начисто отсутствует агрессивность, ныне столь распространённая и характерная для, повышенного тонуса современной жизни. Темперамент южанина здесь как бы остужен высокой интеллектуальной культурой личности. Он горит и прорывается в колорите картин, который завораживает и покоряет каждого знатока живописи. Не в пример людям, которые в наше лихое и смутное время ищут конфронтации на политической, идеологической или национальной почве, культуры не могут враждовать. Они могут жить только взаимодействуя и обогащая друг друга. И творчество Оганеса Мазманяна — армянина и нижегородца, прекрасного человека, замечательного педагога и интересного художника яркое тому подтверждение.
Открытие выставки
Посмотреть все фотографии