Чтобы что-то починить, надо разобрать это на части. Чтобы собрать заново разрушенную жизнь, иногда надо доломать ее до самого основания.
Когда банкир Дэвис узнал, что его жена мертва, он захотел
События города на 11 июля
Анатолий Гаранин: "Советский Союз" / Русский музей фотографии
13 ноября — 15 декабря в 11:00
Большая часть произведений Гаранина, которые будут представлены на выставке, никогда ранее не публиковалась и не экспонировалась. Художественное оформление фотовыставки выполнено в виде тематических разделов, озаглавленных в стиле иллюстрированного журнала "Советский Союз" о событиях и жизни в СССР и его внешней политике. Гаранин долгое время сотрудничал с изданием, являясь одним из его ведущих фотокорреспондентов.
"Нет такой темы, которую бы не затронул Гаранин. Его не оставляла равнодушным ни одна деталь, глядя на которую мы можем сейчас воссоздать прошлое", — поделилась куратор выставки начальник отдела выставочных проектов Объединенной дирекции фотоинформации МИА "Россия сегодня" Ксения Никольская.
Творчество Гаранина представляет собой своеобразную фотоэнциклопедию жизни страны и людей прошлого века. Работая фоторепортером, он был участником боевых действий, свидетелем крупнейших исторических и политических событий, отраженных им в визуальной истории страны периода начала 1930-х — конца 1980-х годов. Многие военные снимки Гаранина стали классикой фронтового фоторепортажа и принесли ему всемирную известность.
Фотоэкспозиция будет дополнена мультимедийным контентом. Зрители увидят слайд-шоу, составленное из тысячи снимков Гаранина, а также видеосюжет с участием архивных фото- и киноматериалов того же периода, когда работал Гаранин. Фотоснимки торжественного приема по случаю победы в Великой Отечественной войне для представителей иностранного дипкорпуса в Москве, фотохроника боевых и трудовых будней, исторического визита Никиты Хрущева в США в 1959 году, городская, спортивная, художественная, репортажная фотография, фотографии из жизни театра, творческой и научной элиты четко и правдиво передают дух минувшей советской эпохи.
При этом, по мнению Никольской, взгляд Гаранина на мир не является политически ангажированным, скорее нейтрально-философским, что вызывает особый интерес к его фотографиям и выделяет их среди работ современников.