После внезапного землетрясения туман, который убивает все живое, окутывает Париж. Немногие из оставшихся в живых забираются за чистым воздухом на крыши зданий: без связи, воды и еды они все еще
События города на 26 апреля
Анатолий Гаранин: "Советский Союз" / Русский музей фотографии
13 ноября — 15 декабря в 11:00
Большая часть произведений Гаранина, которые будут представлены на выставке, никогда ранее не публиковалась и не экспонировалась. Художественное оформление фотовыставки выполнено в виде тематических разделов, озаглавленных в стиле иллюстрированного журнала "Советский Союз" о событиях и жизни в СССР и его внешней политике. Гаранин долгое время сотрудничал с изданием, являясь одним из его ведущих фотокорреспондентов.
"Нет такой темы, которую бы не затронул Гаранин. Его не оставляла равнодушным ни одна деталь, глядя на которую мы можем сейчас воссоздать прошлое", — поделилась куратор выставки начальник отдела выставочных проектов Объединенной дирекции фотоинформации МИА "Россия сегодня" Ксения Никольская.
Творчество Гаранина представляет собой своеобразную фотоэнциклопедию жизни страны и людей прошлого века. Работая фоторепортером, он был участником боевых действий, свидетелем крупнейших исторических и политических событий, отраженных им в визуальной истории страны периода начала 1930-х — конца 1980-х годов. Многие военные снимки Гаранина стали классикой фронтового фоторепортажа и принесли ему всемирную известность.
Фотоэкспозиция будет дополнена мультимедийным контентом. Зрители увидят слайд-шоу, составленное из тысячи снимков Гаранина, а также видеосюжет с участием архивных фото- и киноматериалов того же периода, когда работал Гаранин. Фотоснимки торжественного приема по случаю победы в Великой Отечественной войне для представителей иностранного дипкорпуса в Москве, фотохроника боевых и трудовых будней, исторического визита Никиты Хрущева в США в 1959 году, городская, спортивная, художественная, репортажная фотография, фотографии из жизни театра, творческой и научной элиты четко и правдиво передают дух минувшей советской эпохи.
При этом, по мнению Никольской, взгляд Гаранина на мир не является политически ангажированным, скорее нейтрально-философским, что вызывает особый интерес к его фотографиям и выделяет их среди работ современников.