Что, если однажды вы поменяетесь телами с вашей второй половинкой? Об этом даже не задумывались София и Андреа . Если бы не один эксперимент, в результате которого пара обнаруживает, что они
События города на 29 сентября
Петр Оссовский "ВСПОМИНАЯ БЫЛОЕ..." / Нижегородский Государственный выставочный комплекс
16 мая — 6 июля в 11:00
Петр Оссовский - Народный художник СССР, лауреат Государственной премии СССР и Международной премии им. Шолохова, действительный член Российской академии художеств, один из основоположников «сурового стиля» в искусстве, является крупнейшим художником России второй половины ХХ века. Первые же работы мастера, показанные в Москве на молодёжных выставках 50-х годов «У переезда», «Московские окраины», «Районный центр» и др., были неожиданны и по выбору мотива и по художественному решению. Уже в них появились те черты в искусстве, которые стали характерны для художников-шестидесятников: внимание к жизни простых людей без украшательства и пафоса.
В 1960 году он создаёт свою первую картину «Три поколения», явившуюся одной из тех, что определили появление «сурового стиля» в нашем искусстве. В 1962-1964 годах художник пишет серии «Куба» и «Мексика», в 1965 - «Люди Сибири» с её строителями и могучей техникой, в 1970 году – масштабный цикл «Рубежи жизни Родины». Затем Петр Оссовский погружается в мир славянский - Чехия, Словакия, Болгария, Польша и, наконец, серия «На земле древнего Пскова» - величественное сказание о нашем времени и его людях. Творческая жизнь Петра Оссовского особенно тесно связана именно с Псковской землей. В беспрестанных путешествиях по миру в поисках своего малого Родного Дома, который у каждого свой, художник находит его на Псковщине. Работая над пейзажами, портретами, многочисленными этюдами, мастер пришел к созданию своей «Псковской трилогии», находящейся ныне в Государственной Третьяковской Галерее: «Сыновья» (1969-1975 гг.), «Рыбаки Псковского озера» (1966-1975 гг.), «Кузнецы» (1967-1975 гг.). Эти картины являются глубоким осмыслением и выражением народного характера. Разные люди объединены не только общей псковской землей, но единым духом. Народ и земля — тема, волнующая художника на протяжении всей его жизни.
В 1980 го-ду художник пишет триптих «Озарённые светом Победы» посвящённый 600-летию Куликовской битвы. Знаменитая «Кремлеада» мастера, созданная в 80-х годах - это раздумья художника о бурных событиях российской истории, свидетелем и участником которых был Московский Кремль. Интерес к истории России побуждает художника к созданию композиций, посвящённых судьбе России в ХХ веке. Это триптих «Баллада о Революции» (1986 г.) и полиптих «История Красной державы» (2006 г.), переосмысленный художником цикл «Рубежи жизни Родины» 70-х годов, полиптих «Русские матери» (2006 г).
В 2012 году, к 1150-летию со дня первого упоминания в летописи древнего русского города Изборска, художник осуществляет уникальный замысел - «Росписи Изборской Палаты», являющиеся живописным памятником могучим духовным твердыням, на которых всегда стояла Россия – Православной вере и Русскому слову. А в 2013 году, продолжая и развивая тему целостности и единства идеи и исполнения, Петр Оссовский создал «Русскую Палату»,- росписи одного из залов Егорьевского историко - художественного музея.
Пётр Оссовский не бытописатель, он не рассказывает, не иллюстрирует жизнь, а создает образы - символы своей эпохи, её узловые исторические моменты. В его полотнах философски ёмко и зрительно наглядно осмысливаются пути России и её духовная сущность. И по сей день мастер полон творческих замыслов. Он пишет в записных книжках: «…пока моя рука способна держать кисть и перо, они будут активно говорить о том, что меня волнует и о чем я хочу поведать людям».