Бизнес и право
В Самаре обсудили варианты завершения строительства Чебоксарского гидроузла
В Самаре состоялось очередное совещание Межрегиональной правительственной
рабочей группы по вопросу завершения строительства Чебоксарского гидроузла
и ликвидации негативных последствий эксплуатации Чебоксарского
водохранилища, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе
ОАО "УК ГИДРООГК". На заседании обсуждалось подготовленное ОАО
"Волгаэнергопроект-Самара" обоснование инвестиций по вариантам завершения
строительства Чебоксарского гидроузла. Согласно представленной ОАО
"Волгаэнергопроект - Самара" сводке затрат, строительство низконапорного
транспортного гидроузла, совмещенного с автодорожным мостом через р. Волга,
и обустройство водохранилища Чебоксарской ГЭС на отметке 63 м потребует
инвестиций в размере 84,1 млрд. руб.; поднятие уровня водохранилища ГЭС до
отметки 65 м с обустройством зоны затопления и строительством
низконапорного транспортного гидроузла, совмещенного с автодорожным мостом,
обойдется в 82,17 млрд. руб.; затраты на поднятие уровня водохранилища ГЭС
до проектной отметки 68 м. с обустройством зоны затопления и строительством
автодорожного моста через р. Волга выше г. Нижний Новгород составят 50,4
млрд. руб. и без строительства моста - 33,4 млрд. руб. При этом свыше 18,5
млрд. руб. планируется направить на создание инженерной защиты г. Нижний
Новгород от подтоплений.
Перечень вариантов завершения строительства Чебоксарского гидроузла был
утвержден решением совещания у заместителя министра экономического развития
и торговли Российской Федерации Кирилла Андросова 2 февраля с.г. Этим же
решением было рекомендовано привлечь для разработки обоснования инвестиций
по каждому из вариантов консорциум институтов ОАО "Волгаэнергопроект -
Самара" и ОАО "Гипроречтранс". Заказчиками работ выступили Федеральное
агентство Водных ресурсов, Федеральное агентство морского и речного
транспорта и ОАО "УК ГидроОГК".
По итогам заседания было принято решение уточнить стоимость строительства
низконапорного гидроузла и затраты на создание инженерных защит в зоне
влияния Чебоксарского водохранилища. Кроме того, участники согласились, что
строительство совмещенного мостового перехода и мероприятия по созданию
инженерной защиты от подтопления должны решаться в комплексе с выбором
отметки уровня водохранилища по приоритетам: экология, транспорт,
энергетика. После внесения всех уточнений протокол будет направлен в
Министерство экономического развития и торговли РФ. Окончательное решение
по варианту достройки Чебоксарского гидроузла, как ожидается, будет принято
на уровне Правительства РФ до конца 2006 г.
Завершение строительства Чебоксарского гидроузла решает одновременно целый
комплекс проблем. Среди них: улучшение качества воды в водохранилище
Чебоксарской ГЭС, регулирование стока Волжского бассейна в целях борьбы с
паводками и подтоплениями, создание сквозной глубоководной транспортной
системы европейской части России, позволяющей осуществлять перевозку грузов
в крупнотоннажных судах, создание объездного пути вокруг г. Нижний Новгород
для транзитного транспорта, увеличение выработки электроэнергии. В текущей
ситуации из-за большой площади мелководий водохранилища (33% вместо 19%
проектных) ухудшается качество воды в нем; между тем водохранилище
обеспечивает водой десятки крупных населенных пунктов. Незарегулированность
стока Волжского бассейна приводит к подтоплениям территорий в Астраханской
области. Полноценно не функционирует международный транспортный коридор
"Север-Юг", вследствие чего судоходные компании вынуждены на 10-20%
недогружать суда; их убытки оцениваются в сумму порядка 10 млрд. руб.
ежегодно. Среднегодовая недовыработка электроэнергии на Чебоксарской ГЭС по
сравнению с проектной составляет 1,43 млрд. кВтч.
Источник: www.nnov.ru/news/economics/?nId=20788
рабочей группы по вопросу завершения строительства Чебоксарского гидроузла
и ликвидации негативных последствий эксплуатации Чебоксарского
водохранилища, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе
ОАО "УК ГИДРООГК". На заседании обсуждалось подготовленное ОАО
"Волгаэнергопроект-Самара" обоснование инвестиций по вариантам завершения
строительства Чебоксарского гидроузла. Согласно представленной ОАО
"Волгаэнергопроект - Самара" сводке затрат, строительство низконапорного
транспортного гидроузла, совмещенного с автодорожным мостом через р. Волга,
и обустройство водохранилища Чебоксарской ГЭС на отметке 63 м потребует
инвестиций в размере 84,1 млрд. руб.; поднятие уровня водохранилища ГЭС до
отметки 65 м с обустройством зоны затопления и строительством
низконапорного транспортного гидроузла, совмещенного с автодорожным мостом,
обойдется в 82,17 млрд. руб.; затраты на поднятие уровня водохранилища ГЭС
до проектной отметки 68 м. с обустройством зоны затопления и строительством
автодорожного моста через р. Волга выше г. Нижний Новгород составят 50,4
млрд. руб. и без строительства моста - 33,4 млрд. руб. При этом свыше 18,5
млрд. руб. планируется направить на создание инженерной защиты г. Нижний
Новгород от подтоплений.
Перечень вариантов завершения строительства Чебоксарского гидроузла был
утвержден решением совещания у заместителя министра экономического развития
и торговли Российской Федерации Кирилла Андросова 2 февраля с.г. Этим же
решением было рекомендовано привлечь для разработки обоснования инвестиций
по каждому из вариантов консорциум институтов ОАО "Волгаэнергопроект -
Самара" и ОАО "Гипроречтранс". Заказчиками работ выступили Федеральное
агентство Водных ресурсов, Федеральное агентство морского и речного
транспорта и ОАО "УК ГидроОГК".
По итогам заседания было принято решение уточнить стоимость строительства
низконапорного гидроузла и затраты на создание инженерных защит в зоне
влияния Чебоксарского водохранилища. Кроме того, участники согласились, что
строительство совмещенного мостового перехода и мероприятия по созданию
инженерной защиты от подтопления должны решаться в комплексе с выбором
отметки уровня водохранилища по приоритетам: экология, транспорт,
энергетика. После внесения всех уточнений протокол будет направлен в
Министерство экономического развития и торговли РФ. Окончательное решение
по варианту достройки Чебоксарского гидроузла, как ожидается, будет принято
на уровне Правительства РФ до конца 2006 г.
Завершение строительства Чебоксарского гидроузла решает одновременно целый
комплекс проблем. Среди них: улучшение качества воды в водохранилище
Чебоксарской ГЭС, регулирование стока Волжского бассейна в целях борьбы с
паводками и подтоплениями, создание сквозной глубоководной транспортной
системы европейской части России, позволяющей осуществлять перевозку грузов
в крупнотоннажных судах, создание объездного пути вокруг г. Нижний Новгород
для транзитного транспорта, увеличение выработки электроэнергии. В текущей
ситуации из-за большой площади мелководий водохранилища (33% вместо 19%
проектных) ухудшается качество воды в нем; между тем водохранилище
обеспечивает водой десятки крупных населенных пунктов. Незарегулированность
стока Волжского бассейна приводит к подтоплениям территорий в Астраханской
области. Полноценно не функционирует международный транспортный коридор
"Север-Юг", вследствие чего судоходные компании вынуждены на 10-20%
недогружать суда; их убытки оцениваются в сумму порядка 10 млрд. руб.
ежегодно. Среднегодовая недовыработка электроэнергии на Чебоксарской ГЭС по
сравнению с проектной составляет 1,43 млрд. кВтч.
Источник: www.nnov.ru/news/economics/?nId=20788
→ В Самаре обсудили варианты завершения строительства Чебоксарского гидроузла
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Где проще всего получить вид на жительство в ЕС | 1 | hkdkest | 28.07.2024 в 00:17 Агентство.Т7 |
Истинный комфорт в доме – с мебелью «Кураж» | 1 | Новости компаний | 28.07.2024 в 00:11 Агентство.Т7 |
Мошенники craaazygames.com и фирма Game Voronezh Будьте осторожны! 159 УК РФ | 1 | hkdkest | 28.12.2023 в 00:49 УВЕКС |
Kest.Travel и Katty.Travel ведут YouTube Channel "На Краю Света" о Странах Азии! | 3 | hkdkest | 17.11.2023 в 13:49 УВЕКС |
Летние лагеря | 1 | Uliana1 | 20.03.2022 в 05:08 Yuqa |