Фоторепортажи ННОВа


Премьерный показ нового фильма Александра Митты «Шагал – Малевич», в кинотеатре «СИНЕМА ПАРК», в ТРЦ «Фантастика», 30 марта 2014 года.

DSC08181.JPG
просмотров: 60
 

DSC08179.JPG
просмотров: 82
 

DSC08175.JPG
просмотров: 81
 

DSC08174.JPG
просмотров: 82
 

DSC08171.JPG
просмотров: 43
 

DSC08169.JPG
просмотров: 42
 

DSC08167.JPG
просмотров: 40
 

DSC08166.JPG
просмотров: 36
 

DSC08163.JPG
просмотров: 84
 

DSC08162.JPG
просмотров: 76
 

DSC08159.JPG
просмотров: 34
 

DSC08156.JPG
просмотров: 36
 

DSC08155.JPG
просмотров: 70
 

DSC08154.JPG
просмотров: 85
 

DSC08149.JPG
просмотров: 56
 

DSC08147.JPG
просмотров: 45
 

DSC08145.JPG
просмотров: 80
 

DSC08142.JPG
просмотров: 70
 

DSC08139.JPG
просмотров: 74
 

DSC08138.JPG
просмотров: 50
 

DSC08137.JPG
просмотров: 69
 

DSC08135.JPG
просмотров: 36
 

DSC08134.JPG
просмотров: 75
 

DSC08132.JPG
просмотров: 72
 

DSC08131.JPG
просмотров: 38
 



Комментарии:

Шикарный фильм

«Шагал-Малевич» - вчера? Уже сегодня!
Уже сегодня - 3 апреля 2014 года вышел в прокат – происходит в прокате всероссийская премьера нового фильма Александра Митты «Шагал – Малевич» - о витебском периоде жизни художника Марка Шагала. Картина, которую мастер мечтал сделать 40 лет! Ее Александр Наумович представил нижегородскому зрителю лично, на премьерном показе в кинотеатре «СИНЕМА ПАРК», 30 марта в ТРЦ «Фантастика».
О чем же фильм – спросите вы? Есть люди, которые ищут то, что их разъединяет с миром… Но есть и те, кто ищет связующее и объединяющее… Казалось бы - все просто: связывает любовь, а разъединяет - ненависть… Но это слишком общё и требует понятных душе и сердцу доказательств. Если вы посмотрите любой выпуск новостей, вы поймете - людям нужны эти доказательства ежедневно!
Александру Митте на днях исполнился 81 год. Его имя хорошо известно в стране и в мире, а успех его телевизионного сериала «Граница. Таёжный роман» принес ему не только признание, но и Государственную премию России. И вот фильм на самую дискуссионную ныне тему, о двух уникальных индивидуальностях, о двух ярких художниках. Так получается, что по знакомству с их работами ныне можно проверять и интеллектуальность человека и его «окультуренность», как говорит молодежь. Не скажу - интеллигентность, в этом слове уже присутствует, если верить определению академика Лихачева, категория нравственная.
Сам Митта характеризует героев так: - «Шагал очень образованный человек, он впитал в себя все течения тогдашней французской живописи начала 20 века. Он прекрасный реалист, но он понял, что когда художник творит так, как будто он не умеет рисовать, то он становится как бы ближе к зрителю… Поэтому он, как бы «примитивист», но в тоже время он и экспрессионист, поскольку работает энергичными широкими мазками, причем, что любопытно, имеющий фантазию сюрреалиста. Но при этом, когда его звали, он не пошел не под какую школу - остался индивидуальностью ни на кого не похожей. Но это еще пол беды…- продолжает Александр Митта. Кстати, уместно напомнить - не только заслуженный деятель искусств РСФСР, а так же народный артист Российской Федерации, но и Почётный член Российской академии художеств! – « Малевич абсолютно не сопоставимый ни с кем, даже в сравнении с Шагалом, - художник, с теоритической идеей «супрематизма», с его концепцией «Черного квадрата». Пятнадцать лет он ее «толкал», и все его считали безумцем, а в России многие и сейчас таковым считают… Но как только мы удаляемся от границ России его авторитет и известность начинаю вырастать на глазах. Почему? Он оказался первым, кто за 6 тысяч лет разработал идею абстрактной живописи. Например, в Америке, которая является страной эмигрантов, только эта концепция, заметим - единственная, смогла объединить в одном культурном пространстве, увязав в себе все: и европейскую живопись, и китайскую, и японскую… Она смогла объединить всех художников, все искусство… Там он имеет статус почти что Бога… В Японии по его архитектонам построен целый город! А у нас он так и остался …недооценён».
- Не сложно ли было оказаться третьим, рядом с двумя гениями? - Не удержался я от вопроса. - Тем более, что у драматургии, как таковой и кино не так много средств, чтобы показать самостоятельное, яркое искусство художников и особенности судеб. На это вот, что ответил режиссёр и сценарист: - «Вы удивительно точно поняли главную проблему! С первой реплики, еще не родившегося сценария… Я думал, как заставить кинозрителя смотреть фильм? Как удержать людей в зале? Зритель должен перенести катарсис в финале, в этом теория драмы, а у Шагала в реальной жизни не было конфликтов…. Он их избегал! Зритель должен сочувствовать Малевичу, но в реальной его жизни нет ситуаций, в которых он вызывает симпатию, поскольку он революционер – упрямый и напористый, который 15 лет пробивал свою идею… И школу он у Малевича отнял не из зависти, а чтобы донести свою творческую идею! При этом сам он с огромным удивлением смотрит на то, как его ученики, когда идея Малевича завладевает ими, нападают на Шагала… А его идея абстрактной чистой живописи на его глазах превращается, по сути, в свою противоположность. Чаще всего - настоящие художники не ссорятся. У каждого из них свой собственный мир… Мы ныне забыли о социальной роли кино и искусства. Примитивное унижает и оглупляет нас. А социальная роль культуры в том,
чтобы определять принципиальные нравственные позиции, которые живут в нас, и укреплять их… Актуальность фильма еще и в том, что абсолютно для меня неожиданно, на открытии Олимпиады, были представлены именно эти два российских художника….»
Вот что кажется уже мне, пишущему эти строки – Шагал и Малевич, пожалуй, самые яркие представители изобразительного искусства России в 30-50- годы. Тогда в стране процветал дух пропаганды и соцреализма, а этим мир и не удивишь, и не очаруешь… Так что, вынужденно Малевича и Шагала Константину Эрнсту пришлось брать «на корабль современности», вместе, увы, с не всегда распускающимися кольцами…
- «Я снимал фильм, - цитирую я далее Митту, - заранее предупредив спонсоров, что предполагаю кассовый провал» - откровенно сказал нам после премьеры Александр Наумович. – «Но вот прошло несколько показов в Москве, и я получил массу теплых зрительских откликов. Картину с интересом смотрят зрители разного возраста, а серьезные критики о ней пишут. Мне хотелось сделать семейный фильм, из этой истории, в том смысле, чтобы могли приходить родители с детьми, чтобы им было, что потом обсуждать. Похоже, это удалось».
Хотите проверить? - Уже сегодня!
Добавлю, на правах постскриптума, еще несколько строк – «окультуриваться» сейчас у молодежи модно. И это хорошая тенденция, на мой взгляд. Уже завтра есть шанс это проделать в хорошей компании популярных артистов: Леонида Бичевина (Марк Шагал), Анатолия Белого (Казимир Малевич), Семена Шкаликова (Наум) Дмитрий Астрахана, Кристины Шнайдерман и под музыку самого популярного сейчас композитора, пишущего музыку для кино - Алексея Айги. Заодно и узнать то, чему в школе когда-то не учили, да и сейчас, увы, пока об этом не расскажут.

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).