Хотите публиковать новости вашей фирмы?
Пришлите нам пресс-релиз!
Пришлите нам пресс-релиз!
Новости компаний
16+, На правах рекламы
![](http://preview.nnov.org/avatar60/0/64/82/6482670.jpg)
публикацию первой цельной теории американского эксепционализма
В начале XIX века Джордж Бэнкрофт начал публикацию первой цельной теории американского эксепционализма. Его монументальная «История Соединенных Штатов» (1834-1875) представляла собой пронизанную предопределенностью картину американского прошлого. Божественным предназначением Америки оказывалась демонстрация всему миру морального и политического превосходства демократических институтов. Поэтому разница между Америкой и Европой истолковывалась как часть божественного плана по духовному обновлению всего мира при помощи простого человека. Еще одним весомым вкладом в тему американского эксепционализма стало опубликованное в конце XIX века эссе Фредерика Джексона Тернера «Значение фронтира в американской истории» (^ЭЗ)- Он создал секулярную теорию и при этом своего рода псалом —воспевание американской демократии как детища фронтира. С точки зрения Тернера, фронтир был печью, в которой сжигались дряхлые европейские обычаи и отливался металл американского характера.
Чуть позднее Луи Хартц, опираясь на «Демократию в Америке» (1835-1840) Алексиса де Токви- ля, предложил другую версию природы американской исключительности. В «Либеральной традиции в Америке» (1955) он утверждал, что Америка была заселена людьми, ориентированными преимущественно на средний класс (или же им и являвшимися). Они приплыли туда, где не было ни феодальной аристократии, ни крестьян. Благодаря этому у них были и институциональное, и географическое пространства для того, чтобы построить либеральный капитализм. Либеральная традиция ветвилась и процветала, будучи, с одной стороны, свободной от феодальных институтов, которые ограничивали рост британского и французского либерализма, а с другой — свободной от конкуренции с зарождавшимся тогда социализмом европейского рабочего класса. Американцы были, словами Ток- виля, «рождены равными». Они выиграли свою свободу почти без борьбы, что, возможно, объясняет их склонность к оптимизму и раздражающему простодушию.
Чуть позднее Луи Хартц, опираясь на «Демократию в Америке» (1835-1840) Алексиса де Токви- ля, предложил другую версию природы американской исключительности. В «Либеральной традиции в Америке» (1955) он утверждал, что Америка была заселена людьми, ориентированными преимущественно на средний класс (или же им и являвшимися). Они приплыли туда, где не было ни феодальной аристократии, ни крестьян. Благодаря этому у них были и институциональное, и географическое пространства для того, чтобы построить либеральный капитализм. Либеральная традиция ветвилась и процветала, будучи, с одной стороны, свободной от феодальных институтов, которые ограничивали рост британского и французского либерализма, а с другой — свободной от конкуренции с зарождавшимся тогда социализмом европейского рабочего класса. Американцы были, словами Ток- виля, «рождены равными». Они выиграли свою свободу почти без борьбы, что, возможно, объясняет их склонность к оптимизму и раздражающему простодушию.
→ публикацию первой цельной теории американского эксепционализма