Календарь событий



Хотите рассказать о событии?
Напишите нам!

Афиша

Медведи Буни: Таинственная зима

В лесу бушует невиданная снежная буря, когда на Сосновой горе неожиданно появляется загадочное существо. Вслед за ним прибывают несколько незнакомцев, которые устраивают настоящий переполох, пытаясь


Лазурный Берег / Они сбежали от суеты Нью-Йорка, оставив прежнюю жизнь: она - большую сцену, он - карьеру знаменитого писателя. Здесь, во Франции, на Лазурном Берегу, они оказались наедине со своими демонами. Но внезапное знакомство с чувственной французской парой пробудит опасную страсть.
Новые приключения Аладдина / Думаете, вы знаете все про Аладдина? Как бы не так! Такой истории об Алладине вы еще не видели. События разворачиваются в Багдаде, на улицах которого летают ковры-самолеты и местные колдуны торгуют разнообразным волшебным зельем. Древний Багдад был одним из красивейших мест на Земле где жили короли и принцессы, бедным людям в роде Аладдина было не просто жить среди этой роскоши, поэтому ему приходилось время от времени воровать, чтобы не умереть с голоду. Но все меняется после того, как наш героев встречает прекрасную принцессу Шалию, они полюбили друг друга, но для того, чтобы быть вместе Аладдину нужно справиться предателем, который строит коварные планы против Короля …


События города на 14 февраля


Прошлым летом в Чулимске / Нижегородский государственный академический театр драмы им. М.Горького

20 апреля в 18:30

Премьера!

Александр Вампилов


Драма в 2-х действиях

Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут

Премьера состоялась 08 мая 2008 года

Над спектаклем работали:

Режиссёр - постановщик - Александр КЛАДЬКО (С.-Петербург)
Художник - постановшик - Борис ШЛЯМИН
Художник по костюмам - Наталья БЕЛОВА

Александр Валентинович Вампилов(1937-1972)- русский драматург, публицист, «последний русский классик». Главная черта его пьес – «нравственная исповедальность». В своем творчестве Вампилов унаследовал многие литературные традиции - от Чехова до Володина – но пришёл в драматургию со своим собственным миром: миром советской “глубинки”, где тоже есть люди. Они тоже влюбляются и страдают, лелеют свои надежды и разуверяются. У автора нет Героев и Негодяев, нет наставлений и практических советов. Человек– это центральная категория драматургии Вампилова. Всё остальное служит пониманию человека, его чувств и мечтаний. Валентин Распутин писал о Вампилове: «… Главный вопрос, который постоянно задает Вампилов: останешься ли ты, человек, человеком? Сумеешь ли ты превозмочь всё то лживое и недоброе, что уготовано тебе во многих житейских испытаниях?»

«Прошлым летом в Чулимске» - последняя пьеса Вампилова и одна из самых светлых его пьес, поражающая глубокой жизненной достоверностью, знанием человеческого сердца. Шаманов решает личный экзистенциальный вопрос: плыть по течению жизни, предав свои убеждения и сломав себя как личность или все же встать на путь борьбы с сильными мира, оставшись верным себе и собственному делу? К решению этого вопроса он и идет сквозь весь сюжет, населенный людьми, решающими для себя похожие вопросы. К тому же все эти люди абсолютно потеряли голову от любви. Сердце каждого охвачено безнадежной и неутолимой страстью – на сцене создается атмосфера тотального сердечного полыхания, столь свойственного русской жизни. Подруга Шаманова Зина – экзальтированная, одинокая, ещё молодая женщина, обманутая в своих чувствах. Юная Валентина – это образец затаенной первой любви. О мужской безответной страсти рас­сказывает юный возмутитель спокойствия Пашка, влюбленный в Валентину. А его мать вместе со своим мужем – это пример любви-непонимания двух людей, пожизненно обреченных изматывать друг друга то любовью, то ненавистью. Жаждет высокого чувства и смешной нелепый человек Мечеткин, которому тоже не везёт в любви. В центре же всего – Шаманов, экспрессивный и горячий, непредсказуемый и роковой, – в которого влюбляются женщины, но который давно разучился любить сам. Что его ждёт в финале?…

Режиссёр Александр Кладько рассказывает: «Мы с театром долго искали пьесу. И остановились в результате на "Чулимске". Я очень люблю то время, и, конечно, ностальгия по той эпохе на сцене есть. Но это удивительно современная пьеса. Другое дело, как ее сейчас поставить. Я не сторонник режиссерских "самовыражений". Конечно, новаторство должно быть, но оно должно быть в раскрытии автора. Должен быть такой "чувственный ожог"». Режиссёр твёрдо уверен, театр не имеет права не оставлять зрителям надежду. И в спектакле она тоже есть. Спектакль поставлен в эстетике психологического реалистического театра. Режиссер в данной постановке оставляет актерам достаточно много пространства для самореализации в рамках ситуации, которую он задает, исходя из содержания пьесы. «Актер - не марионетка, а полноценный соавтор спектакля, равно как и зритель, реакцию которого на происходящее на сцене предугадать невозможно»- говорит Кладько.

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).