События города с 1 по 31 июля
Инсталляция Клода Левека /Claude Lévêque/ «Белая линия» / АРСЕНАЛ (Нижегородский филиал Государственного Центра современного искусства)
29 мая — 25 июня в 15:00
Один из самых известных в мире французских художников, представлявший Францию на Биеннале в Венеции в 2009 году, Клод Левек в рамках программы Года «ФРАНЦИИ-РОССИИ 2010» покажет в Арсенале Нижегородского Кремля инсталляцию «Белая линия».
Клод Левек – одна из самых значимых фигур на современной художественной сцене Франции. Более 25 лет Левек вторгается в пространства не только галерей и музеев Европы, Азии и Америки, но и дворцово-парковых ансамблей и индустриальных комплексов, переводя действительность в иное измерение при помощи инсталляций, построенных на парадоксальных сочетаниях реальных и сконструированных объектов, света и звука, цвета и даже запаха. Инсталляция художника «Le Grand Soir» («Великий вечер»), преобразившая здание Павильона Франции на Венецианской Биеннале 2009 года, имела огромный успех у профессиональной общественности и зрителей. На аллее садов Джардини выстраивались длинные очереди из желающих войти внутрь гигантской клетки с заключенными в глубине образуемого стальными решетками креста черными флагами.
Российский зритель до нынешнего года лишь однажды имел возможность познакомиться с творчеством Левека. В 1995 году в усадьбе «Кусково» состоялась выставка французских художников "Correspondance Соответствия", представившая инсталляции Абсалона, Кристиана Болтански, Паскаля Конвера, Поля-Армана Жетта, Фабриса Ибера и Клода Левека. За прошедшие 15 лет все они стали звездами и классиками современного европейского искусства.
В рамках года «Россия-Франция 2010» Клод Левек показывает две выставки-инсталляции: «Ende» - в Москве и “Ligne blanche”/«Белая линия» - в Арсенале Нижегородского Кремля.
Если Ende, представленная в Москве, погружает зрителя в мир тотальной темноты, то Ligne blanche(Белая линия) ошеломляет нас ослепительным светом. Свет, меланхолия и запах пронизывают пространство, одновременно ограниченное и бесконечное. Уже у входа в зал мы ощущаем запах дерева, покрывающего пол широкими полосами досок. Пустое, практически лишенное объекта созерцания пространство ярко освещено холодным, изнуряющим светом. «Я – против созерцания» - однажды признался Левек, добавив, что считает удачной работу, «которую зритель не может выдержать более трех секунд». Однако, зрителя, готового покинуть этот, пугающий своей пустынной стерильностью мир, останавливает звук монотонного голоса, который лишает нас пространственно-временных ориентиров. «Падает снег, ты не придешь этим вечером» - поет голосом Сальваторе Адамо призрачный персонаж. Меланхолия и тоска, пронизывающая мелодию и слова, побуждают нас к сопереживанию, и больше – к переживанию собственного опыта. Светящаяся прямая подвешенной неоновой трубки намечает болевую точку, зону ожидания, образуя видимый отрезок белой линии, которая кажется безграничной и беспрерывной, до тех пор, пока мы не покинем оккупированное ею пространство.
По словам автора статьи к каталогу Клода Левека, Виталия Пацюкова: «искусство Клода Левека возвращает нас к архаической модели мира, где пространство не противопоставлено времени, как внешняя форма созерцания – внутренней. Оно приближает нас к сакральным ситуациям в, казалось бы, естественном и вполне знакомом, где время и пространство свободно проникают друг в друга. В этой органике инсталляция Клода Левека обретают облик и голос, раскрываясь в песне Сальваторе Адамо. В них реализуются принципы взаиморасположенности и взаимоприемлимости, они становятся осмысляемыми и наполняются сознанием как живые существа.
В инсталляции «Белая линия» символическое предшествует предметному сгущению материи, ее конкретному образу, реализуя библейскую формулу «и свет во тьме светит». Эта рождающаяся художественная реальность объявляет о готовности искусства называть вещи своими именами, активизируя бессознательное, позволяющее услышать в песне Сальваторе Адамо голос птицы, когда она сожалеет об уходящем волшебстве мира».
Клод Левек родился в 1953 году в Невере (Nevers), Франция. Участник многих престижных международных выставок, в том числе Биеннале в Венеции (2009), Echigo Tsumari art triennale в Японии (2003, 2009), Биеннале в Берлине, Лионе и Гаване, а также экспозиций в Центре Жоржа Помпиду (Париж) и Музее С.Гуггенхайма (Нью-Йорк).
Организаторы выражают отдельную благодарность коллекционеру Марселю Бриану /Mr Marcel Brient/.
ВЕРНИСАЖ состоится 28 МАЯ (пятница) в 19.00 в Арсенале
РЕЖИМ РАБОТЫ ежедневно с 29 мая до 25 июня 2010г. с 15.00 до 19.00, кроме понедельника
АДРЕС Нижний Новгород, Кремль, строение 6, Арсенал, 1-й этаж
КОНТАКТЫ (831) 430-45-09, ncca@art.nnov.ru
ВХОД СВОБОДНЫЙ
www.france-russia2010.ru
www.afnn.ru
www.ncca.ru
Клод Левек – одна из самых значимых фигур на современной художественной сцене Франции. Более 25 лет Левек вторгается в пространства не только галерей и музеев Европы, Азии и Америки, но и дворцово-парковых ансамблей и индустриальных комплексов, переводя действительность в иное измерение при помощи инсталляций, построенных на парадоксальных сочетаниях реальных и сконструированных объектов, света и звука, цвета и даже запаха. Инсталляция художника «Le Grand Soir» («Великий вечер»), преобразившая здание Павильона Франции на Венецианской Биеннале 2009 года, имела огромный успех у профессиональной общественности и зрителей. На аллее садов Джардини выстраивались длинные очереди из желающих войти внутрь гигантской клетки с заключенными в глубине образуемого стальными решетками креста черными флагами.
Российский зритель до нынешнего года лишь однажды имел возможность познакомиться с творчеством Левека. В 1995 году в усадьбе «Кусково» состоялась выставка французских художников "Correspondance Соответствия", представившая инсталляции Абсалона, Кристиана Болтански, Паскаля Конвера, Поля-Армана Жетта, Фабриса Ибера и Клода Левека. За прошедшие 15 лет все они стали звездами и классиками современного европейского искусства.
В рамках года «Россия-Франция 2010» Клод Левек показывает две выставки-инсталляции: «Ende» - в Москве и “Ligne blanche”/«Белая линия» - в Арсенале Нижегородского Кремля.
Если Ende, представленная в Москве, погружает зрителя в мир тотальной темноты, то Ligne blanche(Белая линия) ошеломляет нас ослепительным светом. Свет, меланхолия и запах пронизывают пространство, одновременно ограниченное и бесконечное. Уже у входа в зал мы ощущаем запах дерева, покрывающего пол широкими полосами досок. Пустое, практически лишенное объекта созерцания пространство ярко освещено холодным, изнуряющим светом. «Я – против созерцания» - однажды признался Левек, добавив, что считает удачной работу, «которую зритель не может выдержать более трех секунд». Однако, зрителя, готового покинуть этот, пугающий своей пустынной стерильностью мир, останавливает звук монотонного голоса, который лишает нас пространственно-временных ориентиров. «Падает снег, ты не придешь этим вечером» - поет голосом Сальваторе Адамо призрачный персонаж. Меланхолия и тоска, пронизывающая мелодию и слова, побуждают нас к сопереживанию, и больше – к переживанию собственного опыта. Светящаяся прямая подвешенной неоновой трубки намечает болевую точку, зону ожидания, образуя видимый отрезок белой линии, которая кажется безграничной и беспрерывной, до тех пор, пока мы не покинем оккупированное ею пространство.
По словам автора статьи к каталогу Клода Левека, Виталия Пацюкова: «искусство Клода Левека возвращает нас к архаической модели мира, где пространство не противопоставлено времени, как внешняя форма созерцания – внутренней. Оно приближает нас к сакральным ситуациям в, казалось бы, естественном и вполне знакомом, где время и пространство свободно проникают друг в друга. В этой органике инсталляция Клода Левека обретают облик и голос, раскрываясь в песне Сальваторе Адамо. В них реализуются принципы взаиморасположенности и взаимоприемлимости, они становятся осмысляемыми и наполняются сознанием как живые существа.
В инсталляции «Белая линия» символическое предшествует предметному сгущению материи, ее конкретному образу, реализуя библейскую формулу «и свет во тьме светит». Эта рождающаяся художественная реальность объявляет о готовности искусства называть вещи своими именами, активизируя бессознательное, позволяющее услышать в песне Сальваторе Адамо голос птицы, когда она сожалеет об уходящем волшебстве мира».
Клод Левек родился в 1953 году в Невере (Nevers), Франция. Участник многих престижных международных выставок, в том числе Биеннале в Венеции (2009), Echigo Tsumari art triennale в Японии (2003, 2009), Биеннале в Берлине, Лионе и Гаване, а также экспозиций в Центре Жоржа Помпиду (Париж) и Музее С.Гуггенхайма (Нью-Йорк).
Организаторы выражают отдельную благодарность коллекционеру Марселю Бриану /Mr Marcel Brient/.
ВЕРНИСАЖ состоится 28 МАЯ (пятница) в 19.00 в Арсенале
РЕЖИМ РАБОТЫ ежедневно с 29 мая до 25 июня 2010г. с 15.00 до 19.00, кроме понедельника
АДРЕС Нижний Новгород, Кремль, строение 6, Арсенал, 1-й этаж
КОНТАКТЫ (831) 430-45-09, ncca@art.nnov.ru
ВХОД СВОБОДНЫЙ
www.france-russia2010.ru
www.afnn.ru
www.ncca.ru