В сюжетной линии – криминальная кино история, в которой зрительской аудитории рассказывается об одном из самых известных преступных гениев современности. На счету последнего – большое количество
События города на 6 ноября
Севильский цирюльник / Театр оперы и балета
28 марта в 18:00
Опера в 3-х действиях
Либретто Ч. Стербини по комедии П. Карона де Бомарше
Постановка 2001 года (шестая: 1936, 1942, 1956, 1966, 1980)
Дирижер-постановщик – С. Вентеев
Дирижер – главный дирижер театра, лауреат премии г. Н. Новгорода Е. Шейко.
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Белоруссии, заслуженный артист РФ О. Дадишкилиани
Художник-постановщик – Н. Хренникова
Главный хормейстер – заслуженный деятель искусств России Э. Пастухов.
Последнюю постановку этой знаменитой оперы в нашем театре (седьмую) назвали «самой россиниевской» из всех предыдущих. Писали, что «спектакль получился очень жизнерадостным: удалось поймать атмосферу всеобщей веселой сумятицы», в которой «стремительный, авантюрный поток с неожиданными сюжетными поворотами и остроумными деталями летит на крыльях гениальной музыки Россини».
В начале Х1Х века, когда “бедной, порабощенной Италии было запрещено говорить и она могла лишь музыкой поведать чувства своего сердца” (Гейне), на музыкальную сцену ворвались оперы Россини – “Божественного маэстро”, который расточал свои звонкие лучи всему миру” (Гейне). Джоаккино Россини – “Орфей итальянской оперы” – вернул ей былую славу, утраченную к концу ХY111века, оказав огромное влияние не только на развитие итальянского, но всего европейского оперного искусства.
«Севильского цирюльника» Россини создал на сюжет первой части одноименной комедии крупнейшего французского П.О. Карона де Бомарше в поразительно короткий срок. По одним данным за 20 дней, по другим – всего за две недели. В опере “персонажи получили сочные, многогранные характеристики, музыка чутко следует за неожиданными поворотами действия, поразительны богатство и гибкость вокальной мелодии. Многочисленны и многообразны ансамбли. Россини довел до совершенства встречавшийся у него и ранее прием огромного эмоционально-динамического нарастания, достигаемого постоянным усилением силы звучности, подключением новых певческих голосов и инструментов, общим ускорением темпа, ритмическим нагнетанием” (Бронфин).