Арт-форум
РЕНЕ МАГРИТТ. "Вероломство образов"
С 31 октября 2015 года в залах Нижегородского художественного музея открыта выставка знаменитого бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта. В экспозиции представлены 48 цветных литографий мастера из частных собраний Бельгии и Франции.
Бельгийский художник Рене Франсуа Гислен Магритт (1898 - 1967) – один из самых загадочных мастеров XX века. Его стиль и эстетика формировались одновременно с философией таких прославленных живописцев, как Сальвадор Дали, Хуан Миро, Макс Эрнст. Расцвет творческого пути этих художников пришелся на тревожное, полное противоречий время: Европа прошла сквозь горнило двух мировых войн. Традиционный, размеренный уклад жизни был нарушен, и искусство стремилось с помощью новых образов и новых выразительных средств развить идею нелогичности и парадоксальности мироздания.
"Видимое таковым не является!", – провозгласил Рене Магритт, предлагая зрителю ответить на вопрос: что будет, если соединить вместе яблоко и венецианскую маску? Паровоз и камин? Облако и дверь?
Ведомый художником зритель попадает в созданный им мир, где Магритт, словно волшебник, одним движением руки меняет сущность предметов, заставляет камни летать, останавливает время.
Натуралистично точные изображения предметов, окружающих нас в повседневной жизни, а также образы и мотивы, знакомые каждому по мифам, литературе и живописным произведениям прошлого, не имеют, на первый взгляд, никакой логической связи. Причудливым образом объединяя их в своих работах, Магритт нарушает привычный нам порядок вещей и выводит разум из состояния оцепенения. Мы фантазируем и анализируем, мечтаем и удивляемся, пытаясь разгадать тот или иной ребус… И в какой-то момент понимаем: правильного или неправильного ответа не существует.
Выставка открыта для посетителей с 31 октября 2015 по 10 января 2016
Кремль, корпус 3
439-13-73, 419-68-90
Кто имел удовольствие посетить?
Или собирается?
Всё проще)
Вечер пятницы-культурное мероприятие,
суббота-домашний день, воскресенье-бассейн.
Музей вечером, по-моему, уже закрыт…
Вечер пятницы-культурное мероприятие,
суббота-домашний день, воскресенье-бассейн.
Музей вечером, по-моему, уже закрыт…
Ой..т.е. тебе можно завтра не вылезать из под одеяла..когда за окном еще темень? Счастливая!!!)))..ну и все как надо чтобы заживало! Если что у нас есть Чучелко. Она все подскажет! Выздоравливай!
Чудная написал(а)
…можно завтра не вылезать из под одеяла..когда за окном еще темень
…можно завтра не вылезать из под одеяла..когда за окном еще темень
Мысль об этом греет мне душу!))
Спасибо!
Про саму выставку потом поделюсь! Как будет время и доступ! Выздоравливай! Все будет хорошо! Дело житейское!
Спасибо за поддержку!)
Всё будет хорошо! Не сомневаюсь!
У Довлатова написано:"Живопись Пикассо-это все лишь драма, а творчество Рене Магритта - катастрофическая феерия" Жду отчёта))
Всё будет хорошо! Не сомневаюсь!
У Довлатова написано:"Живопись Пикассо-это все лишь драма, а творчество Рене Магритта - катастрофическая феерия" Жду отчёта))
VolNa написал(а)
Жду отчёта))
Жду отчёта))
Не сегодня(
Вчера так переживала..что рано вставать..что не смогла уснуть(((…))
Спокойной ночи!))
Чудная написал(а)
…так переживала..что рано вставать..что не смогла уснуть(((…)
…так переживала..что рано вставать..что не смогла уснуть(((…)
Знакомо)
А что-то не особо… В картинах отсутствуют и жизнь, и чувства. Вот в параллели мультимедийная выставка Дали в Нижполиграфе… в картинах Дали есть всё.
А Вы брали билет с экскурсией или без?
Если без..то мы были с Вами на разных выставках!..Возможно поэтому и впечатления разные.
За то что с Дали у Вас все сложилось рада!
У меня пока с ним ну просто никак.
Если без..то мы были с Вами на разных выставках!..Возможно поэтому и впечатления разные.
За то что с Дали у Вас все сложилось рада!
У меня пока с ним ну просто никак.
Без экскурсии, если честно, то не люблю, когда кто-то за тобой таскается и мешает (люблю сама выбирать, в какой последовательности смотреть и под каким углом).
Как может быть никак с Дали? У него как раз объёмные картины с деталями, где каждая может быть главной, и уж точно все важные. И изображения не уныло-схематичные, как у Магритта.
Искусство должно пробуждать именно чувства, и у Дали это прекрасно получается.
Как может быть никак с Дали? У него как раз объёмные картины с деталями, где каждая может быть главной, и уж точно все важные. И изображения не уныло-схематичные, как у Магритта.
Искусство должно пробуждать именно чувства, и у Дали это прекрасно получается.
Взять книгу..кисти..написать книгу..нарисовать картину..поступить в зудожественную школу..посмотреть фильм..улыбнуться прохожему…..
Я могу ему поаплодировать как актеру.. гениально сыгравшему Спектакль человеческой глупости..под руководством художественного руководителя Галы. Увидеть в нем талантливого мультипликатора…дизайнера..художника. Увидеть размах его идей. Но сами картины не чувствую..слишком они сознательно-выверены..и умственно загромождены ..для такой области как бессознательное.
Не отрицая роль Галы в продвижении Дали в массы как бренда, не могу не заметить, что Дали был Дали задолго до того момента, когда с ней познакомился.
Предмет искусства должен нести в себе какую-то идею, разве нет?)
Предмет искусства должен нести в себе какую-то идею, разве нет?)
Конечно был! И был более художником! Чем артистом. По крайнем мере в ранних его работах есть искренность! А не желание предугадать..чем еще можно эпатировать публику.
Почему..это может быть и просто живая эмоция выплеснувшаяся наружу. У меня перед глазами сразу возник Кандинский.
И мы увидим, что защитники Дали требуют для себя чего-то вроде привилегии духовных пастырей. Художник должен быть свободен от нравственных норм, которые связывают простых людей. Стоит произнести волшебное слово «искусство» — и все в порядке. Гниющие трупы с ползающими по ним улитками — нормально; пинать головку маленькой девочки — нормально; Нормально и то, что Дали годами нагуливает жир за счет Франции, а потом, как крыса, трусливо бежит, едва над Францией нависла опасность. Коль скоро вы умеете писать маслом достаточно хорошо, чтобы выдержать тест, все вам будет прощено.
Фальшь подобных рассуждений можно почувствовать, приложив их к сокрытию обыкновенного преступления. В век, подобный нашему, когда художник во всем — человек исключительный, ему должна отпускаться определенная толика безответственности, как и беременной женщине. И все же по сию пору никому в голову не приходило даровать беременной женщине разрешение на убийство, никто не станет требовать того же и для художника, сколь бы одарен он ни был. Вернись завтра на землю Шекспир и обнаружься, что его любимое развлечение в свободное время — насиловать маленьких девочек в железнодорожных вагонах, мы не должны говорить ему, чтобы он продолжал в том же духе только потому, что он способен написать еще одного «Короля Лира». И в конце концов, наихудшие из преступлений не всегда те, за которые наказывают. Возбуждение некро-фильных грез может нанести едва ли не столько же вреда, как и очищение чужих карманов во время скачек. Нужна способность держать в голове одновременно оба факта: и тот, что Дали хороший рисовальщик, и тот, что он отвратительный человек. Одно не обесценивает в определенном смысле и не затрагивает другого. От стены мы прежде всего требуем, чтобы она стояла. Коли стоит — хорошая стена, а какой цели она служит — это уже отдельный вопрос. Но даже лучшую в мире стену следует снести, если она опоясывает концентрационный лагерь. И точно так же мы должны иметь возможность сказать: «Это — хорошая книга (или хорошая картина), но ее следует отдать на публичное сожжение палачу». Кто хотя бы мысленно не в силах произнести этого, умаляет значение того факта, что художник — это еще и гражданин и человеческое существо.
Дело, разумеется, не в том, что автобиографию Дали или его полотна следовало бы запретить. Если не считать грязных открыток, некогда продававшихся в портовых городах Средиземноморья, политика запретов сомнительна в отношении чего бы то ни было; фантазии же Дали, возможно, проливают полезный свет на разложение капиталистической цивилизации. Зато в чем он явно нуждается, так это в диагнозе. Вопрос не столько в том, что он такое, как в том, почему он таков. Нет оснований сомневаться, что он — больной ум, вероятно не совсем исцеленный приписываемым ему религиозным обращением: истинно раскаявшиеся или вернувшиеся на стезю благоразумия не щеголяют своими былыми пороками с таким самодовольством. Он — симптом мировой болезни. Мало толку охаивать его как грубияна и хама, по ком кнут плачет, или стоять за него стеной, как за гения, могущего быть безответственным за свои поступки, важно понять, почему он выставляет напоказ именно такой набор порочных аберраций. Если так, то его аберрации частично объяснимы. Вероятно, они — способ уверить самого себя в том, что он не заурядность. Двумя качествами Дали обладает бесспорно — даром к рисованию и чудовищным эгоизмом. «В семь лет, — пишет он в первом абзаце своей книги, — я хотел быть Наполеоном. С тех пор амбиции мои росли неуклонно». Фраза построена так, чтобы поразить, но, несомненно, в сущности это — правда. Подобные чувства не редкость. «Я знал, что я гений, — сказал мне однажды кто-то, — задолго до того, как я понял, в чем мой гений проявится». Представьте себе теперь, что у вас нет ничего, кроме собственного эгоизма и ловкости, простирающейся не выше локтя, представьте, что истинный ваш дар — скрупулезный, академический, иллюстративный стиль рисования, а ваш подлинный удел — быть иллюстратором учебников. Как же в этом случае стать Наполеоном?
Выход всегда один: впасть в порок..
Джордж Оруэлл
Привилегия Духовных Пастырей: Заметки о Сальвадоре Дали
….http://www.orwell.ru/library/reviews/dali/russian/r_dali#fnt_2
Фальшь подобных рассуждений можно почувствовать, приложив их к сокрытию обыкновенного преступления. В век, подобный нашему, когда художник во всем — человек исключительный, ему должна отпускаться определенная толика безответственности, как и беременной женщине. И все же по сию пору никому в голову не приходило даровать беременной женщине разрешение на убийство, никто не станет требовать того же и для художника, сколь бы одарен он ни был. Вернись завтра на землю Шекспир и обнаружься, что его любимое развлечение в свободное время — насиловать маленьких девочек в железнодорожных вагонах, мы не должны говорить ему, чтобы он продолжал в том же духе только потому, что он способен написать еще одного «Короля Лира». И в конце концов, наихудшие из преступлений не всегда те, за которые наказывают. Возбуждение некро-фильных грез может нанести едва ли не столько же вреда, как и очищение чужих карманов во время скачек. Нужна способность держать в голове одновременно оба факта: и тот, что Дали хороший рисовальщик, и тот, что он отвратительный человек. Одно не обесценивает в определенном смысле и не затрагивает другого. От стены мы прежде всего требуем, чтобы она стояла. Коли стоит — хорошая стена, а какой цели она служит — это уже отдельный вопрос. Но даже лучшую в мире стену следует снести, если она опоясывает концентрационный лагерь. И точно так же мы должны иметь возможность сказать: «Это — хорошая книга (или хорошая картина), но ее следует отдать на публичное сожжение палачу». Кто хотя бы мысленно не в силах произнести этого, умаляет значение того факта, что художник — это еще и гражданин и человеческое существо.
Дело, разумеется, не в том, что автобиографию Дали или его полотна следовало бы запретить. Если не считать грязных открыток, некогда продававшихся в портовых городах Средиземноморья, политика запретов сомнительна в отношении чего бы то ни было; фантазии же Дали, возможно, проливают полезный свет на разложение капиталистической цивилизации. Зато в чем он явно нуждается, так это в диагнозе. Вопрос не столько в том, что он такое, как в том, почему он таков. Нет оснований сомневаться, что он — больной ум, вероятно не совсем исцеленный приписываемым ему религиозным обращением: истинно раскаявшиеся или вернувшиеся на стезю благоразумия не щеголяют своими былыми пороками с таким самодовольством. Он — симптом мировой болезни. Мало толку охаивать его как грубияна и хама, по ком кнут плачет, или стоять за него стеной, как за гения, могущего быть безответственным за свои поступки, важно понять, почему он выставляет напоказ именно такой набор порочных аберраций. Если так, то его аберрации частично объяснимы. Вероятно, они — способ уверить самого себя в том, что он не заурядность. Двумя качествами Дали обладает бесспорно — даром к рисованию и чудовищным эгоизмом. «В семь лет, — пишет он в первом абзаце своей книги, — я хотел быть Наполеоном. С тех пор амбиции мои росли неуклонно». Фраза построена так, чтобы поразить, но, несомненно, в сущности это — правда. Подобные чувства не редкость. «Я знал, что я гений, — сказал мне однажды кто-то, — задолго до того, как я понял, в чем мой гений проявится». Представьте себе теперь, что у вас нет ничего, кроме собственного эгоизма и ловкости, простирающейся не выше локтя, представьте, что истинный ваш дар — скрупулезный, академический, иллюстративный стиль рисования, а ваш подлинный удел — быть иллюстратором учебников. Как же в этом случае стать Наполеоном?
Выход всегда один: впасть в порок..
Джордж Оруэлл
Привилегия Духовных Пастырей: Заметки о Сальвадоре Дали
….http://www.orwell.ru/library/reviews/dali/russian/r_dali#fnt_2
Предлагаю эту прекрасную мысль! Считать законченной! А уж в какой последовательности у кого что пробудилось или возбудилось..вопрос вторичный.
И да..творчество Рене Магритт пробуждает не чувства.
Он заставляет проснуться мозг!
Ну..если повезет.
Он заставляет проснуться мозг!
Ну..если повезет.
Ну, задачи по математике мозг пробуждают, однако выставки особо прбуждающих задач никто не проводит)))
задачи по математике мозг пробуждают, однако выставки особо пробуждающих задач никто не проводит
)))
настоящих умных мало , вот и нету знатоков… (пчт ц)
Искусство должно пробуждать именно чувства
вряд ли и этот критерий исчерпывающий… расчленение Мариуса, как бы его не назвали …… инсталяцией или перформацией , трудно назвать исскуством в сермяжном понимании этого понятия, хотя в чувствах ,как раз, недостачи то и не было…
Не знаю , что там говорили по этому поводу определённые авторитеты, но на мой взгляд это ваше исьськусьство ,что то навроде "сбоку бантика" – непонятное, лишнее, но "чертовски привлекательное"..и как кривое зеркало требует трезвого подхода..
http://diletant.media/articles/27321907/
что ж до производителей предметов этого культа, то "тут два варианта" – либо обаятельные жулики, либо глюкозависимые больные..
Любопытно, Вы про сюрреализм или об искусстве в целом?
И если вообще, то не понятно, Пушкина тогда куда относить - к жуликам или глюкозависимым…
Как бы мы к Мариусу не относились… тема отношения (не-отношения) расчленения гипотетического жирафа на глазах у публики к искусству Вами не раскрыта.
И если вообще, то не понятно, Пушкина тогда куда относить - к жуликам или глюкозависимым…
Как бы мы к Мариусу не относились… тема отношения (не-отношения) расчленения гипотетического жирафа на глазах у публики к искусству Вами не раскрыта.
Вы про сюрреализм или об искусстве в целом?
не будемте мелочиться по частностям !!
)
Лично я бы, Пушкина никуда не относил – ПУШКИН ,как и жена цезаря, вне обсуждений !!!
Но ,такто, Сан Сеич по своим параметрам ближе к наркоманам, чем к коммерсантам.. только ,опять же,лично я в полном лингвистическом восхищении от "Евгения Онегина" и мне глубоко "пофиг где у него (Пушкина) тюбетейка"..
тема ….. Вами не раскрыта.
я ,собственно, на расскрытеля и не претендую, да и информации по делу маловато, в том смысле, что не совсем понятно для решения какой задачи использовалась такая эмоциональная накачка в данном случае..
Iris 2001 написал(а)
Как бы мы к Мариусу не относились… тема отношения (не-отношения) расчленения гипотетического жирафа на глазах у публики к искусству Вами не раскрыта.
Зато у Дали..и жирафов и..тлеющих ослов и прочей расчлененки более чем достаточно! Как бы мы к Мариусу не относились… тема отношения (не-отношения) расчленения гипотетического жирафа на глазах у публики к искусству Вами не раскрыта.
Буду признательна..если Вы раскроете мне худодественную идею хотя бы одной из них!
задачи по математике мозг пробуждают
Ну не так всё и беЗсвязно
http://diletant.media/articles/27333952/
И да парадокс! Рене Магритт..общается с нами по схеме мысль..воображение..чувства. Его картины это игра-напоминание. Легко и просто..через "унылый и схематичный рисунок" он может сказать о том..о чем философы..психоаналитики написали не один трактат! И столько же еще быть может напишут! О чем можно долго и жарко спорить. Внешние чувства, дают нам лишь приблизительное знание. Глаз обманывает нас, приписывая свойства солнечного луча цветку, на который мы смотрим. Ухо обманывает нас, считая колебания воздуха свойством звенящего колокольчика. Все наше сознание обманывает нас, перенося свои свойства, условия своей деятельности, на внешние предметы. Мы живем среди вечной, исконной лжи. (С)
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
it-аутсорсинг | 3 | Jannxx | Сегодня в 17:33 Самурай |
супер сайт | 2 | Semenn | Сегодня в 17:33 Самурай |
быстрые деньги | 4 | Semenn | Сегодня в 17:30 Самурай |
Портьєри і гардини | 15 | Bernard | Сегодня в 17:24 Самурай |
занятия для детей | 4 | Sergey27 | 13.08.2024 в 06:52 Самурай |