Обсуждение блогов
Блог: Что может случиться с человечеством, если…
Блог: ЧуднЫе мысли...
…оно придет к убеждению о ненужности искусства и замене Духа “еще более развитым” компьютером.Борис Пастернак, прекрасно ощущая место художника в мире, написал:
“Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну –
Ты – вечности заложник
У времени в плену”.
Человек искусства продолжит заниматься своим делом, чего бы это ему ни стоило…
…ибо без искусства, без связи с неизмеримым миром, с его энергетикой погибнет ограниченный мир, задохнется в своем сиюминутном практицизме. В какой-то степени искусство, как, впрочем, и религия – противоядие против мира, где техника старается заменить собой человека.
В сегодняшнем виртуальном мире появляется, как никогда страшная опасность потерять Человека.
Пользуясь компьютером и телевидением, человека можно зомбировать в каждом доме, его можно купить и продать так, что человек этого даже не заметит. Он и не заметит, что давно перестал принадлежать самому себе.
Сегодня, когда можно увидеть по телевизору одновременное уничтожение тысяч людей, а затем переключить программу и понаблюдать веселое шоу, становится страшно за человека. Если смерть многих тысяч можно заменить, переключить за долю секунды на комедию, то:
Что же тогда – мучения Родиона Романовича Раскольникова по поводу совершенного им убийства “никчемной старушонки”?
Что такое – борьба Моцарта со смертью после нашего знания о коммунистических и фашистских лагерях?
Как оценивать человеческую жизнь после жуткого Беслана?
Чего стоит эта жизнь?
Две дочерние религии иудаизма – ислам и христианство столкнулись в смертельной схватке.
Что может противостоять всем этим ужасам?
Быть может, то, что я скажу, звучит как утопия?
(Да пожалуй, так оно и есть!)
И все же
ИСКУССТВО!!!
Искусство и те, кто способен его воспринять.
Понятые всерьез и воспринятые на глубоком уровне творения гениев.
Искусство подлинное никогда не обращается к толпе, но лишь к одному Человеку.
К его глубочайшим возможностям и способностям взывают…
фуги Баха
и симфонии Моцарта,
картины Рембрандта
и романы Достоевского,
могучие соборы и мечети, устремленные в Космос, к своей великой колыбели.
Но способности к восприятию искусства не лежат на поверхности.
Как все подлинное, искусство требует погружения в себя. Сделать это как раз труднее всего, ибо мир ориентирован на поверхностность суждений, мгновенность восприятия, однозначность оценок.
Простейшие видеоряды и клипы вместо представлений, готовые литературные образы, кем-то приготовленные и сервированные в многочисленных телевизионных сериалах, вместо развития собственной творческой фантазии индивидуума.
Тайны гениев. М. Казиник
«Я не популяризатор музыки или какого-либо другого вида искусства. Я не рассказываю ни анекдотов, ни шуток, не пытаюсь упростить восприятие музыки. Те, кто занимаются этим, уничтожают ее. У меня совершенно иная задача – духовно настроить человека на ту волну, на то излучение, которое исходит от творений искусства: поэзии, музыки, литературы… Всякое великое искусство – это передатчик, а человек, который не настроен на его частоту, – испорченный приемник. Я его ремонтирую».
М. Казиник
По долгу службы мне приходилось общаться с лауреатами Нобелевской премии ( я вел концерты в честь вручения премии. И могу с уверенностью сказать, музыка – главная семейная ценность на пути ребенка к гениальным открытиям. Практически у всех лауреатов в детстве присутствовала музыка – или сам учился, либо мама играла, или трио семейное было…Из 100 лауреатов у 96 точно!
Великая музыка – великая энергия (вибрирующие воздух, струны, трубы органа, которые заставляют работать мозги). Вибрациями мы убиваем, лечим, спасаем…
Ещё Циолковский сказал: «Музыка и медикаменты – самые сильные орудия, которые могут убить и возродить, поэтому музыка и лекарства должны находиться в руках специалистов.
Главной семейной ценностью русской интеллигенции была музыка, когда мама пела, папа аккомпанировал, а дядя играл на виолончели.
Как только у нас выбили эту традицию, место высокого заняла попса. Попса – культура конвейерного движения, это самое страшное физиологическое оружие. Вибрации эти перекорёживают человека и превращают его из homo sapiens в ohlos. Ведь на чем держалась античная демократия? На демосе, на тех кто прошел семь свободных искусств. И если бежавшему рабу удавалось пройти школу Платона, его признавали свободным и давали право голосовать…
Поэтому идея семейной музыки, семейной культуры очень важна. Ни школа, ни политика ничего не изменят в нашем обществе, пока не появятся семьи, где будет принято слушать Моцарта и Бетховена. При свечах дома или на концертах, тихо прижавшись друг к другу или бурно обсуждая услышанное 0 все равно как, но слушать классическую музыку вместе!
Потому что в начале было не слово…а зву-ча-ни-е!!! (С)
С таких мыслей начинает свои творческие встречи со зрителями удивительный человек…искусствовед, музыкант, писатель, поэт, режиссер, страстный просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени Михаил Казиник.
В эти выходные в филармонии проходят долгожданные встречи нижегородцев с МАЭСТРО слова…вибраций и зву-ча-ния!
У Вас есть шанс…наполнить себя великой энергией человека КОСМОСА…
Не пропустите…
Да уж.. с человечеством без искусства точно ничего хорошего случиться не может.. Жаль только, что я никак на эти выходные в филармонию попасть не смогу..((((((( эх…
chuchelo написал(а)
.. Жаль только, что я никак на эти выходные в филармонию попасть не смогу..((((((( эх...
.. Жаль только, что я никак на эти выходные в филармонию попасть не смогу..((((((( эх...
Попасть конечно стОило…!
Но до следующего приезда не надо слишком переживать…напротив можно себя порадовать и приобрести прекрасное издание…
После_словие…
Я написал эту книгу с огромной скоростью.
Мне почему-то всегда страшно опоздать.
На протяжении многих лет я выступал перед сотнями тысяч слушателей. Однажды я получил письмо от немолодой женщины из Краснодара. Письмо было полно такой энергии и любви, что оно воспринималось как ток высокого напряжения. Я встречал её на своих концертах в Краснодаре в течение многих лет. Каждый раз я получал от нее подарки. Подарки изысканные, не купленные в магазине.
Все, что она дарила, создавала она сама…
Но вершиной всего было письмо.
Вот фрагмент из него:
«Если каждый человек, который встретил и полюбил Вас, передаст вам часть своей энергии любви, то у вас хватит энергии на несколько поколений. Если Вам будет трудно – представьте себе огромное пространство, где собрались все те люди, которым вы открыли мир искусства………………….»
Но была в письме просьбы:
«Только, пожалуйста, запишите все, о чем вы так много лет рассказываете. Это очень важно для тех, кому не доведется встретится с вами в этой жизни. Передать ваши мысли никто, кроме вас, так не сможет»
Я ответил этой женщине большим письмом благодарностью. И твердым обещанием написать книги, о которых она говорила.
Не могу простить себе, что я не ответил ей в тот же день………….
Я отправил письмо через неделю…
Я опоздал…(она знала, что жить ей осталось несколько дней…это было письмо-прощание)
Я опоздал ровно на неделю…
Такие вещи остаются в памяти навсегда.
Я в долгу перед ней…
Я в долгу перед тысячами людей, на чьи письма не ответил.
Не потому что не хотел. Я чисто физически не смог бы это сделать.
Разве что – частично – написав свои книги…..
Когда я приезжаю в свои любимые города, где выступал много лет назад, то понимаю, сколь многое изменилось.
Раньше в России существовала некая идеальность мышления. Люди знали, что ни у одного обыкновенного человека нет никаких шансов разбогатеть материально (разве что преступив закон). Да и нечего было купить (не преступив закона).
И сформировались целые поколения людей, для которых материальные ценности отступили на самый дальний план.
Но на их месте существовали ценности духовные. Для таких людей добыть книгу стихов Пастернака было равносильно тому, что для приступивших закон купить машину.
Праздником был поход в филармонию, в театр, общение с друзьями…
За эти годы произошли изменения такого масштаба, что их трудно даже описать.
Мне больно осознавать, что эти изменения стали причиной разрушения духовности.
В Швеции я много говорю о русской культуре.
Но когда ко мне приходят шведы и просят показать немного русского телевидения, то я вынужден лгать. Я говорю у меня «сгорел спутник».
Ибо знаю, что если я включу русские программы, то по одной из них будет бездарная попса, по другой юмор – ниже пояса.
Почему меня так волнует количество попсы?
Да потому, что КУЛЬТУРА и ДУХОВНОСТЬ – единственное, что отличало когда-то Россию от других стран.
Книга создана как один из вариантов духовного мышления. Ее задача — напомнить о тех великих сокровищах, которые наполняли душу лучших представителей русского народа.
Задача автора — не только найти новых читателей, но и вдохновить их, выявить в них те таланты, о наличии которых многие не подозревают. Эта книга — для всякого, кто хочет проникнуть в мир музыкальных и поэтических тайн, кто желает постоянно обогащать свой мир.
http://www.kazinik.ru/documents/book_g.html
….пропустила :((((
хороший товарищ, когда попадаю, всегда заслушиваюсь его радио-концертами на серебряном дожде….
хороший товарищ, когда попадаю, всегда заслушиваюсь его радио-концертами на серебряном дожде….
Если бы речь шла только об исполнительском мастерстве, это одно.
Но автор опуса склонен к метафизическим обобщениям. Поэтому не могу не ответить.) При всем уважении к автору, очень спорные выдержки . «Духовность» и «искусство» связаны так же как «культ» и «культура» - они никак не одного смысла, хотя могут принимать одинаковые формы мироощущения. Дело в том, что знаменатель духовности — трансцендентальность, сознание себя как части некоего несоизмеримо большего вокруг ( Бог, Разум, Космос т.д.), а искусства — напротив, сознание внешнего с точки зрения своего «я» =и тогда да, Человек действительно с точки зрения чистого искусства будет всегда написано + понято с большой буквы. В выдержке автора больше духа античного обоготоворения человека, чем сознания ничтожности перед красотой мироздания- человек по его мысли автоматически делается «сам себе богом» через искусство. Вот почему во всех религиях есть посылки об «искушении искусством» ( а семантически «искусство» от происходит от "искушать/искус") когда человек творит искусство ради Человка. Ибо внутри наступает сплин. Из истории -самые талантливые были психически больны или были склонны к перверсиям. Крепелин или Фрейд лишь продолжили объяснять, а суть явления была описана раньше в Библии ап. Павлом:
« ….познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари ( т.е. Человеку как раз с заглавной буквы) вместо Творца…
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства»
Сюда же о ошибочности автора, что высокое искусство возвышает уже благодаря тому что оно уже высокое искусство — т.е. заведомо-де несет некую светлую культурную идею, в данном случае это, по мысли автора, классическая музыка. Но… Гитлер обожал Вагнера, а врачи ставящие опыты на людях в концлагере Маутхаузен превосходно играли на рояле Шуберта. И это тоже факт.
Но автор опуса склонен к метафизическим обобщениям. Поэтому не могу не ответить.) При всем уважении к автору, очень спорные выдержки . «Духовность» и «искусство» связаны так же как «культ» и «культура» - они никак не одного смысла, хотя могут принимать одинаковые формы мироощущения. Дело в том, что знаменатель духовности — трансцендентальность, сознание себя как части некоего несоизмеримо большего вокруг ( Бог, Разум, Космос т.д.), а искусства — напротив, сознание внешнего с точки зрения своего «я» =и тогда да, Человек действительно с точки зрения чистого искусства будет всегда написано + понято с большой буквы. В выдержке автора больше духа античного обоготоворения человека, чем сознания ничтожности перед красотой мироздания- человек по его мысли автоматически делается «сам себе богом» через искусство. Вот почему во всех религиях есть посылки об «искушении искусством» ( а семантически «искусство» от происходит от "искушать/искус") когда человек творит искусство ради Человка. Ибо внутри наступает сплин. Из истории -самые талантливые были психически больны или были склонны к перверсиям. Крепелин или Фрейд лишь продолжили объяснять, а суть явления была описана раньше в Библии ап. Павлом:
« ….познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари ( т.е. Человеку как раз с заглавной буквы) вместо Творца…
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства»
Сюда же о ошибочности автора, что высокое искусство возвышает уже благодаря тому что оно уже высокое искусство — т.е. заведомо-де несет некую светлую культурную идею, в данном случае это, по мысли автора, классическая музыка. Но… Гитлер обожал Вагнера, а врачи ставящие опыты на людях в концлагере Маутхаузен превосходно играли на рояле Шуберта. И это тоже факт.
Johann, а где Казиник говорит, что «Духовность» и «искусство» связаны так же, как «культ» и «культура»?
Искусство — единственное свидетельство Вечности. Ибо в нём нет движения от простого к сложному, перестают действовать аспекты «здесь и сейчас». Оно связывает человека с Космосом, оно отменяет суету, формирует речь, дух, систему подлинных ценностей. Оно не позволяет политике и политикам, царям и президентам, всем видам временщиков формировать пространство личности.Владение логикой, риторикой, знание искусства моментально разоблачают ложь и цинизм власть имущих. Искусство отметает все виды «духовного опопсовения», порабощения личности. А умение логически мыслить мгновенно раскрывает, «кто есть кто». Но если человек не испытывает дискомфорта с этим телевидением, с этой шкалой ценностей, с этим уровнем общения, то Вечность не коснётся его Души. Всякому человеку нужно попробовать дать шанс, ввести его в мир вечных ценностей. (с)
Михаид Казиник, ст. " Бах и Моцарт угодны всем богам!":
Здесь это видно особо отчетливо как суррогат религии. При всем уважении к просвететельскому энтузиазму автора, это не так. Здесь абсолютная эклектика. Это очень мягко сказать.
Михаид Казиник, ст. " Бах и Моцарт угодны всем богам!":
Здесь это видно особо отчетливо как суррогат религии. При всем уважении к просвететельскому энтузиазму автора, это не так. Здесь абсолютная эклектика. Это очень мягко сказать.
Johann написал(а)
Но если человек не испытывает дискомфорта с этим телевидением, с этой шкалой ценностей, с этим уровнем общения, то Вечность не коснётся его Души. Всякому человеку нужно попробовать дать шанс, ввести его в мир вечных ценностей. (с)
Но если человек не испытывает дискомфорта с этим телевидением, с этой шкалой ценностей, с этим уровнем общения, то Вечность не коснётся его Души. Всякому человеку нужно попробовать дать шанс, ввести его в мир вечных ценностей. (с)
то что он катит бочку на "это" телевидение - это как-то на мой взгляд смотрится мелко для такой фигуры как Казиник. но что он говорит насчет искусства - я с ним согласна. в подлинных произведениях искусства живет Бог. и это можно почувствовать. это и бывает удивительным. свидетельство Вечности. а что еще может быть свидетельством Вечности?
Скажем так: "в подлинных муз. произведениях еcть идея трансцендентального". Что касается его полюсов они могут быть
двоякими, даже самые талантливые. Например Ницше как раз и написал 'Die Geburt der Tragnedie aus dem geiste der Musik' , вдохновленный музыкой Вагнера - там, помимо идей светлого, небесного много разрушительного, чистое торжество силы. Забавно: Лебедев-Кумач 'скопирайтил' у Хорста Весселя, автора многих песен Рейха, "Das Berliner Jungarbeierlied"
- и это стало советским "Маршем Авиаторов", в том время как гимном Люфтваффе был Die Walkure Вагнера…
А то, что подлинная музыка это действительно не набор звуков определенной частоты, а мысли + чувства выраженные с помощью нот - с этим абсолютно никто не спорит.
двоякими, даже самые талантливые. Например Ницше как раз и написал 'Die Geburt der Tragnedie aus dem geiste der Musik' , вдохновленный музыкой Вагнера - там, помимо идей светлого, небесного много разрушительного, чистое торжество силы. Забавно: Лебедев-Кумач 'скопирайтил' у Хорста Весселя, автора многих песен Рейха, "Das Berliner Jungarbeierlied"
- и это стало советским "Маршем Авиаторов", в том время как гимном Люфтваффе был Die Walkure Вагнера…
А то, что подлинная музыка это действительно не набор звуков определенной частоты, а мысли + чувства выраженные с помощью нот - с этим абсолютно никто не спорит.
Знака равенства между искусством и духовностью Казиник не ставит.
Бог есть и Он есть во всем. В человеке, в искусстве… Отрицать это бессмысленно.
Но есть в мире и пустота, зло, которых Бог не создавал. Нелегко человеку - живет в нем «эта святая тревога искания, этот неумолчный зов куда-то вдаль и ввысь, эта непримиримость к настоящему…», как писал Сергей Булгаков.
Музыкант говорит о том, из всего, что нас окружает, из искусства в частности, следует выуживать подлинное, настоящее, вечное и отделять его от пустого.
Вы домысливаете за автора и трактуете искусство как религию. Религиозности больше у революционеров. ))
В каком-то смысле, русские (и не только) революционеры были более религиозными людьми, чем огромная часть их современников-христиан. Невзирая на «урезанность» мировоззрения, на гордость и честолюбие, в них оставался живой порыв за пределы существующей реальности. Они — по крайней мере, лучшие из них — не ждали, что их «религия» принесёт им комфорт и внутреннее благополучие. Они не закрывали глаза на зло и пытались изменить мир , но — полагали свою цель внутри него самого, пытались разрешить трагедию прямо здесь, на земле.
Вообще, в своих лекциях, книгах Казиник выступает как музыкальный психолог. А это очень интересная сфера. Верно вы замечаете, «музыка производит глубокие эмоции "трансцендентальное" - т.е. как контекст определения, содержащее некие смыслы за пределами истолкования и которые воспринимаются интуитивно - тон, звук, мелодия, гармонии - все отдельно и все вместе.» ))
Бог есть и Он есть во всем. В человеке, в искусстве… Отрицать это бессмысленно.
Но есть в мире и пустота, зло, которых Бог не создавал. Нелегко человеку - живет в нем «эта святая тревога искания, этот неумолчный зов куда-то вдаль и ввысь, эта непримиримость к настоящему…», как писал Сергей Булгаков.
Музыкант говорит о том, из всего, что нас окружает, из искусства в частности, следует выуживать подлинное, настоящее, вечное и отделять его от пустого.
Вы домысливаете за автора и трактуете искусство как религию. Религиозности больше у революционеров. ))
В каком-то смысле, русские (и не только) революционеры были более религиозными людьми, чем огромная часть их современников-христиан. Невзирая на «урезанность» мировоззрения, на гордость и честолюбие, в них оставался живой порыв за пределы существующей реальности. Они — по крайней мере, лучшие из них — не ждали, что их «религия» принесёт им комфорт и внутреннее благополучие. Они не закрывали глаза на зло и пытались изменить мир , но — полагали свою цель внутри него самого, пытались разрешить трагедию прямо здесь, на земле.
Вообще, в своих лекциях, книгах Казиник выступает как музыкальный психолог. А это очень интересная сфера. Верно вы замечаете, «музыка производит глубокие эмоции "трансцендентальное" - т.е. как контекст определения, содержащее некие смыслы за пределами истолкования и которые воспринимаются интуитивно - тон, звук, мелодия, гармонии - все отдельно и все вместе.» ))
Klukva написал(а)
Знака равенства между искусством и духовностью Казиник не ставит.
Бог есть и Он есть во всем. В человеке, в искусстве… Отрицать это бессмысленно.
Но есть в мире и пустота, зло, которых Бог не создавал. Нелегко человеку - живет в нем «эта святая тревога искания, этот неумолчный зов куда-то вдаль и ввысь, эта непримиримость к настоящему…», как писал Сергей Булгаков.
Музыкант говорит о том, из всего, что нас окружает, из искусства в частности, следует выуживать подлинное, настоящее, вечное и отделять его от пустого.
Вы домысливаете за автора и трактуете искусство как религию. Религиозности больше у революционеров. ))
Знака равенства между искусством и духовностью Казиник не ставит.
Бог есть и Он есть во всем. В человеке, в искусстве… Отрицать это бессмысленно.
Но есть в мире и пустота, зло, которых Бог не создавал. Нелегко человеку - живет в нем «эта святая тревога искания, этот неумолчный зов куда-то вдаль и ввысь, эта непримиримость к настоящему…», как писал Сергей Булгаков.
Музыкант говорит о том, из всего, что нас окружает, из искусства в частности, следует выуживать подлинное, настоящее, вечное и отделять его от пустого.
Вы домысливаете за автора и трактуете искусство как религию. Религиозности больше у революционеров. ))
Вот!
Вчера именно на эту тему и ругались!!!
Точнее я ругалась..а др. скорее наблюдали за моей ролью адвоката культуры!)))
Не правда ли. забавно, когда апологеты рационализма в премудрых беседах призывают к авторитету кокаиниста и педофила Фрейда))) Особенно. когда это косается искуства. Кстати. игру на скрипеке вышеупомянутый гений психоанализа ассоциировал с ананизмом)
Искуство - некий спонтанный фактор развития или деградации человечества, определяющий уровень социального здоровья общества, вектор. указывуающий перспективы… или их отсутствие.
И на самом деле духовность и и культура лействительно связанны между собой примерно так. как связанны культ и культура.
Хотим мы этого, или нет, но наша культура основана на том, что они называют культом. но для многих это называется - вера. Наш социум. несмотря на все политические дисфункции псевдогосударственной системы, опирается на всё теже общечеловеческие ценности, обусловленные в Заповедях. Разумно предположить, что христианская культура оказывает до сих пор влияние не только на наше мировозрение. но и на тенденции развития искуства в современном мире. Что бы развеить народ. как в своё время это сделал Господь с народом-богоубийцей. достаточно разрушить его исторические и духовные традиции. попытки чего мы и видим вояву.
Искуство - некий спонтанный фактор развития или деградации человечества, определяющий уровень социального здоровья общества, вектор. указывуающий перспективы… или их отсутствие.
И на самом деле духовность и и культура лействительно связанны между собой примерно так. как связанны культ и культура.
Хотим мы этого, или нет, но наша культура основана на том, что они называют культом. но для многих это называется - вера. Наш социум. несмотря на все политические дисфункции псевдогосударственной системы, опирается на всё теже общечеловеческие ценности, обусловленные в Заповедях. Разумно предположить, что христианская культура оказывает до сих пор влияние не только на наше мировозрение. но и на тенденции развития искуства в современном мире. Что бы развеить народ. как в своё время это сделал Господь с народом-богоубийцей. достаточно разрушить его исторические и духовные традиции. попытки чего мы и видим вояву.
У Фрейда не могу принять многое - и из его теории ( например психоанализ пограничных состояний, роль комплексов Эдипа/Электры и т.д.) и из мировоззрения: например атеизм. НО.
Фрейд прежде всего ученый и его вклад в психиатрию несомненен. Из его школы выросли ученые-психиатры с мировыми именами. Улучшилась статистика лечения ранее безнадежных психически заболеваний связанных со сложной диссоциацией личности.
Насчет педофильства его - это дезинформация. Кокаин он принимал как лекарство +помимо кокаина позднее и морфий - много курил и заработал рак горла, были жуткие боли.
Фрейд прежде всего ученый и его вклад в психиатрию несомненен. Из его школы выросли ученые-психиатры с мировыми именами. Улучшилась статистика лечения ранее безнадежных психически заболеваний связанных со сложной диссоциацией личности.
Насчет педофильства его - это дезинформация. Кокаин он принимал как лекарство +помимо кокаина позднее и морфий - много курил и заработал рак горла, были жуткие боли.
semper idem написал(а)
Не правда ли. забавно, когда апологеты рационализма в премудрых беседах призывают к авторитету кокаиниста и педофила Фрейда)))
Не правда ли. забавно, когда апологеты рационализма в премудрых беседах призывают к авторитету кокаиниста и педофила Фрейда)))
Познавательный цикл…весьма..
)…
До чего же это разумно - требовать от человека, который и себя-то ещё не познал, чтобы он без всякого посредника тут же приобщился к Богу!
И до чего же это разумно повторять тому, кто себя познал!(С)
До чего же это разумно - требовать от человека, который и себя-то ещё не познал, чтобы он без всякого посредника тут же приобщился к Богу!
И до чего же это разумно повторять тому, кто себя познал!(С)
Пунктиры Звезд в глубинах мирозданья ____ ___ __ _
Пунктиры Слез – трагедия познанья___ __ _
Пунктиры Крови на траве осенней__ _
Где гарь как Смерть и мята как Спасенье_
Выступая со сцены…я всегда говорил…
-Не соглашайтесь со мной, ругайте, спорьте…только НЕ СПИТЕ…
-Не проспите ВЕЧНОСТЬ…
-Нет непогрешимых и абсолютных истин в пределах земного существования…
-Мы интеллектуально – лишь дети…которые возможно никогда и не вырастут…
Но когда речь заходит о спорах и несогласиях важно помнить; не нравиться может не человек, излагающий идею, а сама идея…
Этого непонимания так недостает и сегодня………….
Главная мысль для меня звучит так:
-Я совершенно не согласен с Вашим, дорогой мой, утверждением, но я сделаю все возможное, чтобы Вы смогли Вашу идею высказать…
И здесь я должен признаться…что моя книга не О МУЗЫКЕ…а о нас с Вами…и нашей с Вами возможности и способности воспринимать музыку…
Я уверен, что каждый приобщенный к искусству человек всегда…при всех сложностях жизни, при всех трудностях может найти себе музыку, стихи, философские идеи, в которые можно уйти. Они способны снять напряжение, когда чувствуешь несправедливость, могут утешить в горе…помочь в трудную минуту…и вдохновить на творческий процесс.
Но на начальном этапе постижения музыки мы вынуждены искать какие-то параллели в вербальном мире…чтобы познав…затем отказаться от всяких аналогий…
Ибо ВЫСШАЯ стадия восприятия музыки – бес-сло-вес-ность…(С)
зЫ Johann разве верхняя иллюстрация не наглядна…куда (кому) направлена…ТАКАЯ музыка?
Разве ТАКАЯ музыка это не возможность…?
Возможность………приблизить себя к той любви о которой говорите Вы?
Пунктиры Слез – трагедия познанья___ __ _
Пунктиры Крови на траве осенней__ _
Где гарь как Смерть и мята как Спасенье_
Выступая со сцены…я всегда говорил…
-Не соглашайтесь со мной, ругайте, спорьте…только НЕ СПИТЕ…
-Не проспите ВЕЧНОСТЬ…
-Нет непогрешимых и абсолютных истин в пределах земного существования…
-Мы интеллектуально – лишь дети…которые возможно никогда и не вырастут…
Но когда речь заходит о спорах и несогласиях важно помнить; не нравиться может не человек, излагающий идею, а сама идея…
Этого непонимания так недостает и сегодня………….
Главная мысль для меня звучит так:
-Я совершенно не согласен с Вашим, дорогой мой, утверждением, но я сделаю все возможное, чтобы Вы смогли Вашу идею высказать…
И здесь я должен признаться…что моя книга не О МУЗЫКЕ…а о нас с Вами…и нашей с Вами возможности и способности воспринимать музыку…
Я уверен, что каждый приобщенный к искусству человек всегда…при всех сложностях жизни, при всех трудностях может найти себе музыку, стихи, философские идеи, в которые можно уйти. Они способны снять напряжение, когда чувствуешь несправедливость, могут утешить в горе…помочь в трудную минуту…и вдохновить на творческий процесс.
Но на начальном этапе постижения музыки мы вынуждены искать какие-то параллели в вербальном мире…чтобы познав…затем отказаться от всяких аналогий…
Ибо ВЫСШАЯ стадия восприятия музыки – бес-сло-вес-ность…(С)
зЫ Johann разве верхняя иллюстрация не наглядна…куда (кому) направлена…ТАКАЯ музыка?
Разве ТАКАЯ музыка это не возможность…?
Возможность………приблизить себя к той любви о которой говорите Вы?
Сюда же о ошибочности автора, что высокое искусство возвышает уже благодаря тому что оно уже высокое искусство — т.е. заведомо-де несет некую светлую культурную идею,
А представьте, что Гитлер победил, и тысячелетний Райх существует. Весь мир завоёван Германией. 100 млн. арийцев держат под контролем остальных, почти 7 млрд., унтерменшей, которые содержат арийцев на высшем уровне - это вполне реально, когда 70 рабов приходятся на одного рачительного господина.
Как в этом случае изменилось бы само понятие "светлости" той или иной идеи? И что стало бы с метафизикой?
А вы, если бы вы были не из числа арийцев, просто не имели бы времени, физической и интеллектуальной возможности проповедовать свои вечные истины. И куда девалась бы их абсолютность? :)
Насчет вариантов развития события при постоянных и переменных с позиций с физики можно говорить долго и приводить много формул. Я думаю над этим вопросом со студенческой скамьи. Прочитал массу литературы. Даже как-то делал доклад на симпозиуме. И до сих пор не могу сказать что пришел к какому-то выводу. Вот,собственно, написал немного популярно очередную имху об этом Jeeves' Diary: Man of Science vs Man of Faith, II
Суть в том, что событие физическое не есть событие историческое. Историческия события при известных переменных + постоянных допускают разные сценарии, физические нет.
Если по теме. Независимо от развития исторических событий звук ( а музыка как событие это звук в определенной тональной последовательности) не изменит ни длину волны, ни спектральную кривую.Т.е. если 1000 лет назад барабаны и звук трубы из-за частоты и тона вызвали колебания в ушной мембране , резонировались в мозг, обрабатывались - и стимулировали моторное возбуждения - то так же как и орган, вокальное пение или звук арфы другие эмоции, -
то же будет и через миллион лет… если человек не мутирует, конечно. Это физиология восприятия. И при тоталитарных режимах детям писали колыбельные песни, а влюбленным - романсы. Даже в Китае при Мао когда он запретил скрипки и фортепьяно как 'буржуазные инструменты'. О смыслах же музыки по шкале светлое/темное, божественное/демоническое вопрос непростой. Уже потому как и кем эти смыслы будут обыграны. Например сам Вагнер при всей его тематике германского эпоса был верующим христианином…
Иногда грань между темным и светлым в одном произведении трудно определима. Например, у того же Вагнера в " Фаусте" слышно много трагедии,демонического но вместе с тем света, добра…У Бетховена так же есть подобные вещи. И многих-многих других.
Мне больше корректным кажется назвать нечто благодаря чему музыка производит глубокие эмоции "трансцендентальное" - т.е. как контекст определения, содержащее некие смыслы за пределами истолкования и которые воспринимаются интуитивно - тон, звук, мелодия, гармонии - все отдельно и все вместе. Кое-кто это называет 'метасмысл'. Те произведения, кто его имеет - это подлинные шедевры. Но почему они стали именно таковыми и слушюатся именно так как слушаются -никто толком не скажет, для этого не хватит лексики вербального аппарата. Но этим они и гениальны…
Что же касается вероятности победы Гитлера - вопрос не в том, что она была бы невозможно, а в том насколько устойчива: если в коде был заложен баг, система рано или поздно вылетит. А такой баг в архитектуре ядра операционки " третий рейх" безусловно был.
Суть в том, что событие физическое не есть событие историческое. Историческия события при известных переменных + постоянных допускают разные сценарии, физические нет.
Если по теме. Независимо от развития исторических событий звук ( а музыка как событие это звук в определенной тональной последовательности) не изменит ни длину волны, ни спектральную кривую.Т.е. если 1000 лет назад барабаны и звук трубы из-за частоты и тона вызвали колебания в ушной мембране , резонировались в мозг, обрабатывались - и стимулировали моторное возбуждения - то так же как и орган, вокальное пение или звук арфы другие эмоции, -
то же будет и через миллион лет… если человек не мутирует, конечно. Это физиология восприятия. И при тоталитарных режимах детям писали колыбельные песни, а влюбленным - романсы. Даже в Китае при Мао когда он запретил скрипки и фортепьяно как 'буржуазные инструменты'. О смыслах же музыки по шкале светлое/темное, божественное/демоническое вопрос непростой. Уже потому как и кем эти смыслы будут обыграны. Например сам Вагнер при всей его тематике германского эпоса был верующим христианином…
Иногда грань между темным и светлым в одном произведении трудно определима. Например, у того же Вагнера в " Фаусте" слышно много трагедии,демонического но вместе с тем света, добра…У Бетховена так же есть подобные вещи. И многих-многих других.
Мне больше корректным кажется назвать нечто благодаря чему музыка производит глубокие эмоции "трансцендентальное" - т.е. как контекст определения, содержащее некие смыслы за пределами истолкования и которые воспринимаются интуитивно - тон, звук, мелодия, гармонии - все отдельно и все вместе. Кое-кто это называет 'метасмысл'. Те произведения, кто его имеет - это подлинные шедевры. Но почему они стали именно таковыми и слушюатся именно так как слушаются -никто толком не скажет, для этого не хватит лексики вербального аппарата. Но этим они и гениальны…
Что же касается вероятности победы Гитлера - вопрос не в том, что она была бы невозможно, а в том насколько устойчива: если в коде был заложен баг, система рано или поздно вылетит. А такой баг в архитектуре ядра операционки " третий рейх" безусловно был.
А такой баг в архитектуре ядра операционки " третий рейх" безусловно был.
Это очень ожидаемый ответ.
Баг состоял в негибкости Гитлера, в его таланте наживать врагов и вести войну на 3 фронта, заведомо проигрышную. Будь он поумнее, вполне мог победить если не на 1000 лет, то на 100.
Ведь смотрите, что происходит: когда пытаются снести памятник Ленину, находится масса людей с аргументом "да это же наша история", а попробуйте применить его к Гитлеру - быть вам фашистом и негодяем. Сожрут живьём.
Например сам Вагнер при всей его тематике германского эпоса был верующим христианином…
Да и среди самых страшных маньяков есть верующие люди.
Маньякам? Нет.
Я вообще никому никогда не завидовал - зависть чувство глупейшее, непродуктивное.
Я так понимаю, что Прапор уже надоел? :))
Я вообще никому никогда не завидовал - зависть чувство глупейшее, непродуктивное.
Я так понимаю, что Прапор уже надоел? :))
Време безотвратно уходит, течёт меж ладошек… куда, зачем….ь Вот мы с Вами дпрочим в нете, а зачем… почему… А чтот касается этого, так ему Бог судья…
а вы разве не в курсе, что "Казиник" - это очень успешный коммерческий проект?… с использованием НЛП… всё что он говорит легко укладывается в рамки стандартных приемов НЛП, направленных на продажу массы медиапродукта: дисков, книг, лекций, музыкальных встреч… а реально - это просто музыка… метафизика, как правильно сказал Йохан ))
1. в тытрубе под окошком ролика есть кнопка отправить.
2. Выползет окошко со способами отправки, там есть кнопка Встроить.
3. Надо ее нажать и выползет поле с кодом вставки.
4. Оно уже выделено, надо просто нажать Ctrl+C,
5. а в блоге нажать Ctrl+V в нужном месте.
6. ?????????????????
7. PROFIT!!!
2. Выползет окошко со способами отправки, там есть кнопка Встроить.
3. Надо ее нажать и выползет поле с кодом вставки.
4. Оно уже выделено, надо просто нажать Ctrl+C,
5. а в блоге нажать Ctrl+V в нужном месте.
6. ?????????????????
7. PROFIT!!!
Звуковые как и картинки…сУвай в тоже окошко на панельке!
Удач Ласточка!))
ЖдЁм выхода в свет.. скопившейся информации с D диска! :D
Удач Ласточка!))
ЖдЁм выхода в свет.. скопившейся информации с D диска! :D
Посмотри..если найдешь время..
Мнения сторон
http://my-hit.ru/film/18760/online
..это к вопросу надвременности..культуры над политикой..религией и идеологией!
знаешь в чем весь ужас. вот они сидят в зале и слушают музыку. а потом придут домой - а дома семейный ужин и любимая жена и дети. потом лягут спать и будет ночь полная любви. а утром встанут - и пойдут на работу: топить печи концлагерей и жечь людей, пытать "врагов нации" в подвалах гестапо, писать доносы на нелояльных к Гитлеру…одно другому совершенно не мешает. их внутренняя гармония, видимо, не нарушается. жизнь идет своим чередом…
Меня, как человека далекого от Культуры всегда интересовало - что это вообще такое? Как можно отличить образец творчества Культурного от попсы или изврата разума? Количество слушателей? Т.е. если слушателей over9000 - то это по определению попса?
Таким образом, получается, что Искусство - это заведомо элитарное творчество, не для масс и не может быть воспринято массами положительно. Т.е. какбы кучка людей для самоидентификации занимается определённым видом творчества и провозглашает его Искусством.
Ну ладно, с грехом пополам отделили попсу от Искусства. А как отделить Искусство от мозговывертов и бесвкусицы? Одно время слушал джаз, так там очень много импровизаций. атональных и нестройных, звучит как какофония. Однако, автор передачи представлял это как чуть не образец джазового Искусства. Видать, для нас, свиней, здесь не хватает только желудей. А эта мазня, которую выдают за передовой (или задовой) взгляд на мир? Некоторые рисуют картины членом, некоторые - сиськами. Это тоже Искусство? А авангардистские инсталляции (даже не скульптуры) - что это, как это воспринимать? Как было в одном молодежном, безусловно попсовом, сериале - чтобы выглядеть экспертом и знатоком в авангардизме, надо принять позу эксперта и с умным видом говорить "Глубоко", "Мрачно", "Апокрифично". А глубокую мысль можно прочесть и, извините меня, в куче какашек.
Так как же все-таки отличить попсу от Искусства и Искусство от выкидышей больных мозгов? Какие объективные критерии для этого есть?
Таким образом, получается, что Искусство - это заведомо элитарное творчество, не для масс и не может быть воспринято массами положительно. Т.е. какбы кучка людей для самоидентификации занимается определённым видом творчества и провозглашает его Искусством.
Ну ладно, с грехом пополам отделили попсу от Искусства. А как отделить Искусство от мозговывертов и бесвкусицы? Одно время слушал джаз, так там очень много импровизаций. атональных и нестройных, звучит как какофония. Однако, автор передачи представлял это как чуть не образец джазового Искусства. Видать, для нас, свиней, здесь не хватает только желудей. А эта мазня, которую выдают за передовой (или задовой) взгляд на мир? Некоторые рисуют картины членом, некоторые - сиськами. Это тоже Искусство? А авангардистские инсталляции (даже не скульптуры) - что это, как это воспринимать? Как было в одном молодежном, безусловно попсовом, сериале - чтобы выглядеть экспертом и знатоком в авангардизме, надо принять позу эксперта и с умным видом говорить "Глубоко", "Мрачно", "Апокрифично". А глубокую мысль можно прочесть и, извините меня, в куче какашек.
Так как же все-таки отличить попсу от Искусства и Искусство от выкидышей больных мозгов? Какие объективные критерии для этого есть?
Не знаю…
Для меня существует один критерий…
Мой внутренний пульс и отклик…
А не количество просмотров.
Возможно существуют и другие…
Для меня существует один критерий…
Мой внутренний пульс и отклик…
А не количество просмотров.
Возможно существуют и другие…
Сами понимаете, насколько это субъективно. Ведь есть люди, внутренности которых трогают проникновенные песни Фабрики пзвёзд и Бори Моисеева. Кстати по поводу вышеупомянутого. Современные культурно-художественные тренды автоматом причисляют к высокому Искусству все, что творят всевозможные пигомосеки.
Несомненно. кто то тратит ночи на созерцание чужого блуда. ка то Дом 2, кто то ищет изыканных удовольствий в интернете, кто то плучает радости жизни под семейным покровом, но мало у кого остаётся сил быть человеком.
Сашка9791 написал(а)
Сами понимаете, насколько это субъективно.
Сами понимаете, насколько это субъективно.
Тогда…если позволите… ДВИНЕМСЯ в сторону сформированных определений…объективности…
Одно из наиболее интересных выглядит так:
Объективное искусство означает нечто такое, что помогает вам стать центрированным, помогает стать здоровым и целостным.
Наблюдая Тадж Махал при полной луне, вы попадете в очень медитативное пространство. Смотрите на статую Будды — просто сидите молча у статуи Будды, и что-то в вас придет в молчание, что-то в вас придет в покой, что-то в вас станет похоже на будду. Это объективное искусство, и оно имеет огромное значение.
Но объективное искусство исчезло из мира, потому что из мира исчезли мистики. Объективное искусство возможно, только если кто-то достиг высшего плана бытия; оно создается теми, кто достиг этой вершины. Им видна и вершина, и долина. Они могут видеть не только высоту человечества, красоту человечества, но также и болезнь и уродливость человечества. Они могут заглянуть вниз, в темные долины, где ползают люди, и видеть солнечные вершины. Они могут создавать средства, которые будут помогать людям, ползающим в темноте, достичь солнечных вершин. Их искусство будет стимулом для вашего внутреннего роста, зрелости.
Современное искусство инфантильно: помните, оно не детское, а ребяческое; оно не невинно, а глупо, ненормально, патологично. Мы должны уйти от этой тенденции. Мы должны создать новый вид искусства, новый вид творчества. Мы должны вновь принести в мир то, что Гурджиев называл объективным искусством.(С)
Опять присрались со своими лагерями, а то что в Молдове и Болгарии одна из четырех женщин была перепродана в Турцию в сексуальное рабство, обслуживала 50 клиентов в день и убежать оттуда можно только прыгнув с пятого этажа минуя охрану с ножами забыли, а они все на русском, как на родном говорят, эти женщины, везде рабство, можно и из России туда попасть запросто в "официантки".
Не совсем поняла к чему относится столь негодующий спич..
Но прочУвствовала как страстно желаете обсудить так терзающую Вас тему положения сексуальных невольниц!
Каким соучастием я могла бы Вам помочь???
Может быть нам было бы уместнее расположиться здесь:
http://www.nnov.org/forum/socium/
отдельной темой?
Но прочУвствовала как страстно желаете обсудить так терзающую Вас тему положения сексуальных невольниц!
Каким соучастием я могла бы Вам помочь???
Может быть нам было бы уместнее расположиться здесь:
http://www.nnov.org/forum/socium/
отдельной темой?
А Вы и не поймете, поэтому я Вам и написал так, про то, что Вы поймете, тема Духа для подобных Вам закрыта, читайте Библию, кто не собирает со мной, тот расточает, надеюсь понятно, хотя эти слова не для того были сказаны, чтобы Вас обидеть…
Открыта для тех кто верит, вспомните, как женщина дотронулась до одежды Иисуса и излечилась, Господь сказал : ,,Кто дотронулся до меня из толпы, ибо я почувствовал, как сила ушла из меня?" , ему ответила женщина : ,,Это я Господи, но ведь и псам достаются крохи со стола хозяев", Господь ответил: ,,Иди с миром, Вера твоя тебя спасла."…
Чтобы Вы селедку с молоком не смешивали, а то потом у Вас же Все кругом и виноваты, за то что воздух испорчен, тот же пример Пусек это и иллистрирует, сели за собственную глупость, потому-что смешали темы музыкальности и Духа.
Исскуство нужно вечно будет
Чтоб развивалася душа
И если это кто забудет
На сердце руку положа
Несчастным будет весь свой век
Не будет это человек
Чтоб развивалася душа
И если это кто забудет
На сердце руку положа
Несчастным будет весь свой век
Не будет это человек
→ Что может случиться с человечеством, если…
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Фотозона из пайеток: купить для праздника | 1 | KartsevRoma | Вчера в 15:09 Самурай |
Игровой слот Sun of Egypt 3 | 4 | pewiw6 | Вчера в 00:45 Самурай |
Помилую за бульдожью харизму! | 8 | ManiaCo | 16.11.2024 в 13:20 Самурай |
Чорна п'ятниця | 2 | mokil | 14.11.2024 в 04:12 Самурай |
А вдруг? | 26 | Shadow Builder | 13.11.2024 в 20:15 Самурай |