Обсуждение блогов

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Блог: Имидж-стилист, редактор популярного глянцевого издания и дизайнер одежды Павел Рябинин рассказывает о создании капсульной коллекции «Иволга».

29.01.2014 в 21:51
Pavel Ryabinin x0
Имидж-стилист, редактор популярного глянцевого издания и дизайнер одежды Павел Рябинин рассказывает о создании капсульной коллекции «Иволга».

Что такое капсульная коллекция? Как появилась идея использовать фольклор в одежде?

Капсульная коллекция обычно создается одним дизайнером. В нее входят не более тридцати вещей, но все они объединены одной стилистикой или идеей.

Меня давно интересовала тема нашего фольклора. Еще пять лет назад у меня в голове родились идеи о том, как можно использовать элементы народных художественных промыслов в дизайне одежды. Но мои эскизы были отложены в долгий ящик. В начале года меня пригласили на неделю моды Mercedes-Benz Fashion Week в Москве. Я прожил весь день на площадке, посмотрел все показы, и мои замыслы вновь возродились. А когда я вернулся, мы поговорили с Катей Чудаковой и решили, что пришло время воплотить проект в жизнь, ведь идея создать бренд нижегородской области и поднять интерес к нашим народным промыслам назрела уже давно.

Мы рассказали о наших планах Наталье Сухановой, начальнику отдела народных художественных промыслов в правительстве области, и она сразу поддержала наши начинания. Наталья Евгеньевна лично связалась со всеми предприятиями и попросила познакомить нас с производством и мастерами. С этого все и началось.






Из каких этапов состоял проект?

Наши промыслы изобильны и многообразны, их было сложно объединить воедино, а показать хотелось все сразу. Приходилось рисовать блоками. Один из них мы представили на Мисс Нижний Новгород. Он был посвящен городецкой росписи.

Сначала мы должны были объехать все предприятия и оценить их возможности: производственные мощности, сроки изготовления и продукцию, которую они смогут сделать. Я посетил двенадцать фабрик. Где-то нашу идею встречали с энтузиазмом, а где-то с недоверием.





Мне пришлось собрать большой объем информации и сделать уйму фотографий предметов быта и интерьера. Снимки шкатулок, прялок, досок и остальных предметов с оригинальной росписью, нужно было перевести в электронный вид. Поскольку городецкие мастера рисуют все элементы вручную - кистью, поэтому где-то прерывается узор, где-то отсутствуют границы, но нашему дизайнеру нужно было четко прорисовать каждую деталь и заключить ее в контур, иначе рисунок на ткани получился бы нечетким.





Самый простой способ перенести роспись на ткань – сделать принт. В Нижнем Новгороде возможно напечатать его только на синтетических материалах, но в столице я нашел компанию, которая работала с натуральными тканями. Традиционная городецкая роспись делается на дереве, но если этот же рисунок перенести на ткань – это уже не оригинальная роспись, а мотивы. Иногда эта особенность вызывала сопротивление мастеров, но люди, к сожалению, не задумывались о том, что это отличная популяризация традиции. Ведь до сих пор многие путают городецкую роспись с хохломой.

Какой из этих этапов был самым сложным?

Оборачиваясь назад, я могу сказать, что это было не трудно. Творческие идеи уже сложились в голове, и по мере необходимости их всегда можно было скорректировать. Важно было найти правильный силуэт и пропорции.

Сложнее всего оказались задачи, связанные с организацией рабочего процесса. Нужно было собрать все звенья воедино, чтобы производственные механизмы работали как часы. Иногда случались сбои. Например, срывались сроки доставки тканей. Но коллекция должна выйти в срок, поэтому неорганизованность подрядчиков иногда доставляла неприятности.

Кто тебе помогал?

Все организационные задачи были на мне, но помогал фотограф, арт-директор - дизайнер, который делал принт и, конечно же, «Ателье № 1». Для запуска и поддержки такого проекта достаточно трех-четырех человек. Автором логотипа и принтов стала Мария Борисенкова.





В чем заключалась поддержка губернатора?

Мы сдвинули этот проект с места благодаря правительству нижегородской области. Наталья Суханова лично попросила все предприятия сделать доступ к информации для нас максимально отрытым. Это очень большой плюс.

А в творческую работу правительство вмешивалось?

Никто не мешал творческому процессу. Если бы в дела дизайнера вмешивались чиновники, получилась бы какая-то ерунда. У всех есть определенные задачи и функции, каждый человек должен заниматься своим делом.





Кто же придумал название «Иволга»?

Это наша общая идея. У нас собрался настоящий творческий совет единомышленников. Нам хотелось отдать дань нашим художественным промыслам и русскому фольклорному стилю. Получилась очень яркая коллекция. Но для меня лучшей оценкой стали заказы сразу после Мисс Нижний Новгород. Ко мне подошла Татьяна Акопян, член жюри, и сразу попросила для нее сшить два платья из коллекции. Сказать, что получилась красивая коллекция можно просто из вежливости. Но совсем другое дело, когда человек хочет приобрести эту вещь для себя.

Почему вы выбрали именно этот логотип?

Многие говорят, что у нас нет фольклорной составляющей в логотипе, по нему не видно, что мы занимаемся промыслами. Хотя были идеи добавить какие-то традиционные узоры, мы остановились на этом варианте. Логотип получился игривый и модный.





Вернемся к коллекции. Народные художественные помыслы – это тренд?

Эта тема актуальна. Если изучить коллекции известных дизайнеров, можно увидеть, что многие модные дома постоянно обращаются культуре разных стран. В журнале «Vogue» можно увидеть коллекции с вышивкой или кружевом. У нас такие вещи тоже можно с легкостью сделать. Просто пока, видимо, никто не задумывался о том, как это сделать модным.

Кто ваши клиенты? Почему коллекция женская?

Для того чтобы хорошо одеть мужчину, достаточно купить приличный костюм или брюки, кофту и ботинки. С женщинами работать гораздо сложнее и интереснее. Нужно учитывать не только особенности фигуры, но и характер.





Сегмент индивидуальных вещей достаточно дорогой. Стоимость изделий в тридцать - сорок тысяч - это уже определенный барьер по доходной части. Коллекция сарафанов с городецкой роспись получилась очень яркой, а значит, оденет ее довольно смелый и неординарный человек, которому важно быть на передовой. Но коллекция подразумевает и более спокойные вещи, она может понравиться людям, которые предпочитают классические вещи.

Может ли такая коллекция выйти на всероссийский уровень или даже мировой?

Наша коллекция все же была экспериментальной. Были ошибки и шероховатости, но сейчас я их хорошо вижу. Если этот проект доработать и поставить цель выйти на российский или мировой рынок – думаю, нет ничего невозможного. У нашего региона огромный потенциал. Например, модный дом Шанель выкупил небольшие кустарные производства по кружеву в Европе, и теперь они создают эксклюзивную продукцию для бренда с мировой известностью. У нас тоже есть предприятия, которые смогут это делать. Важно, чтобы люди, которые там работают, были гибкими, а не закостенелыми и ограниченными только на своем узоре. Допустим, фабрика годами делает подстаканники и шкатулки, но можно выделить пару человек в экспериментальную группу и попробовать создать что-то новое. Ведь для того, чтобы привлечь новых покупателей, нужно предлагать новую продукцию.

Сколько может стоить, например, такой сарафан на заказ?

Единичные вещи всегда получаются дороже, чем партия. Все материалы приходится покупать в розницу. Например, сделать принт на ста метрах полотна было бы гораздо выгоднее, чем на пяти метрах. Платье в пол может стоить от тридцати до сорока тысяч, в зависимости от того, какой материал выбран. Но покупатель знает, что вся команда трудится только над его вещью и второй такой не найти.

Могут ли подобные вещи стать доступнее и продаваться в магазинах с народными художественными промыслами?

Идея такая уже есть. Наш проект как раз и направлен на то, чтобы создавать какие-то простые прикладные вещи. Продукция на наших предприятиях недорогая, но, к сожалению, нет кадров, которые могли бы делать модные вещи ходовых размеров. Предположим, у них есть секретарь. Они разработали и посадили на нее эти модели и отдали в производство. В итоге вышла какая-то ерунда.

Можно сделать вещи, например, изо льна – это ткань из более дешевого сегмента. Но цвета при этом оставить такими же яркими. Получится интересно. Думаю, определенная перспектива в этом есть.

Какие еще способы продвижения вы планируете использовать, кроме презентации на конкурсе «Мисс Нижний Новгород»?

Конкурс Мисс Нижний Новгород в этом году был посвящен теме русской красавицы. У нас появилась прекрасная возможность заявить о своем проекте на хорошей и подходящей площадке. Наверное, в клубе было бы неуместно представить такую коллекцию.

Дальнейшие шаги мы еще будем прорабатывать. Возможно, в будущем появится шоу-рум, где будут представлены не только платья, но и украшения, предметы интерьера и сувенирная продукция. Без рекламы тоже не обойтись. Но, к счастью, площадка для этого у нас есть – это интернет и журналы.





Каков жизненный цикл такой коллекции?

Я отношусь к ней как дизайнер. Я уже создал эту коллекцию, для меня она уже ушла в прошлое. Для рынка, думаю, это сезонный вариант. Если честно, я не задумывался глубоко над вопросами маркетинга. На мне лежало множество обязательств, мне пришлось расширить круг задач дизайнера и даже уйти от этого в сторону. Меньше всего нравилось заниматься организационными вопросами, но иначе эта коллекция не появилась бы на свет.


Текст - Екатерина Федорова
Статья с сайта http://neformat.me/blog/article/96/



для летних сарафанов очень даже ГУД! )


Имидж-стилист, редактор популярного глянцевого издания и дизайнер одежды Павел Рябинин рассказывает о создании капсульной коллекции «Иволга».

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Игровой слот Sun of Egypt 3 4 pewiw6 Сегодня в 00:45
Самурай
Помилую за бульдожью харизму! 8 ManiaCo 16.11.2024 в 13:20
Самурай
Чорна п'ятниця 2 mokil 14.11.2024 в 04:12
Самурай
А вдруг? 26 Shadow Builder 13.11.2024 в 20:15
Самурай
Новогоднему корпоративу нужна праздничная фотозона. С пайетками 1 KartsevRoma 13.11.2024 в 20:14
Самурай