Обсуждение блогов
Блог: Подмена

Блог: Рецензии
Ретродрама про телефонистку и порочный мирКристина Коллинз (Джоли), женщина будущего, по ошибке заброшенная в Лос-Анджелес 30-х, живет наперекор времени — растит ребенка без мужа, командует, встав на ролики, взводом телефонисток и в целом неплохо справляется (начальник, боящийся взглянуть в ее фотонные глаза, робко предлагает ей руководящую работу), пока кто-то не крадет у нее сына. Коррумпированное полицейское управление так увлечено рэкетом, что поначалу вообще не хочет ничего делать. Потом заявляет, что ребенка нашли, и с большой помпой всучивает полуобморочной героине какого-то постороннего беспризорника. Мальчик фальшивым голосом повторяет «мама-мама»; на все попытки доказать кому-то, что он на полголовы ниже нужного и вообще не тот, ответственные лица сперва говорят: «Гражданка, уймитесь, он у вас просто похудел», — а поняв, что та не уймется, зовут людей в белых халатах.
Клинт Иствуд, как рубль, нравится сейчас более-менее всем. Америка цепляется за него как за единственного внятного носителя национальной кинотрадиции — не выжившего из ума и не впавшего в мракобесие; оcтальной мир видит в нем последнего хорошего режиссера, увлеченного не идеями или приемами, а такой старомодной штукой, как ценности. Все, что он снимает, нужно и важно хотя бы потому, что так давно уже не снимает никто. «Подмена», что греха таить, несколько проигрывает на фоне последних работ автора (и выходящий ей вдогонку иствудовский автопортрет «Гран Торино» сделан куда мощнее). Кощунственные слова, но это, кажется, первый в истории человечества фильм, всерьез испорченный присутствием Анджелины Джоли. Лучшая женщина планеты, главный в мире генератор животного магнетизма, богиня косых взглядов и двусмысленных улыбок, здесь вгрызается в трагическую роль с самоотверженностью циркулярной пилы — слезы чертят дорожки на щеках, пресловутые губы грозят заслонить и без того блеклое солнце. Чем больше усилий она прилагает, тем очевидней ее тотальная неуместность: будто в Америку 30-х запустили персонажа из какого-нибудь «Города грехов». Что выручает фильм, даже при такой незадаче с главной героиней, — это уникальная иствудовская интонация и его склонность рассматривать понятия в их изначальном, базовом значении: историю о коррупции он читает как историю порока, битву гражданочки с продажной госструктурой — как столкновение невинности со злом. Притом невинность трактуется им не как бесплатная данность, присущая животным и детям (дети в «Подмене» не лучше взрослых: на одного более-менее невинного тут приходится один подлец и один убийца), а как осознанное состояние организма, требующее регулярных упражнений. Кажется, именно в этом несколько спортивном подходе к душевным материям и есть секрет иствудовского величия.
Источник: www.afisha.ru/movie/190720/review/257233/
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Благочестие | 7 | terplasi | Вчера в 20:24 Самурай |
Если нужна вывеска, то лучше с пайетками | 1 | KartsevRoma | Вчера в 14:36 Самурай |
15 января 2018 в 16:17 | 2 | craztechve | 17.02.2025 в 08:48 Самурай |
ФИЛЬМ "ДОРОГА К СЕБЕ" | 2 | Инная | 16.02.2025 в 08:58 Самурай |
30 января 2018 в 14:52 | 2 | giocipi | 15.02.2025 в 13:58 Самурай |