Кинофорум
На сломе эпох
Фильм Юрия Быкова "Дурак" посмотрели. Это ремейк фильма Ю. Мамина "Фонтан" 1988 г. Трещина вдоль всей стены, фундамент ползет. Ничего с тех пор не изменилось.
Только сквозь 90-е годы все стало жестче, циничнее.
Лозунгами уже крышу не подопрешь.
А еще здесь можно узнать отсылки к работам Алексея Федорченко и Василия Сигарева.
Почему мы за столько лет не смогли создать нормальную общественную элиту? Те же бандюки, круговая порука, а главное - совести ни у кого нет.
Фильм посвящен памяти А.Балабанова, за что Юрию Быкову большое спасибо.
Только сквозь 90-е годы все стало жестче, циничнее.
Лозунгами уже крышу не подопрешь.
А еще здесь можно узнать отсылки к работам Алексея Федорченко и Василия Сигарева.
Почему мы за столько лет не смогли создать нормальную общественную элиту? Те же бандюки, круговая порука, а главное - совести ни у кого нет.
Фильм посвящен памяти А.Балабанова, за что Юрию Быкову большое спасибо.
Слишком перегнули палку с гротеском - и с этой лавочкой, и с "я русский, не взять не могу", "живем как свиньи, умираем как свиньи".
Смотреть стоит, но эмоции нужно отключать обязательно, фильм слишком провокационный.
Смотреть стоит, но эмоции нужно отключать обязательно, фильм слишком провокационный.
Дома, школы с детьми, и даже нерушимые государства у нас падали, какой уж тут гротеск и провокация..
Гротеск и провокация в том, что режиссер прямым текстом говорит: "незачем всем делать добро", русские воры и взяточники, русские живут, как свиньи. Это, как минимум, преувеличение.
Хотя для тех, кто любит видеть все в черном свете - фильм просто идеален.
Хотя для тех, кто любит видеть все в черном свете - фильм просто идеален.
Как раз наоборот. "Добро делать нужно, даже если его не за чем делать, и все бессмысленно!" Это христианские ценности, истина. Человека так устроен, что он не может иначе..
Пример замечателен. Я вот только сомневаюсь, что данный намек режиссера большинству зрителей будет понятен.
Предлагаете все же выдумывать за зрителей? )
А рецензии читать стоит, сейчас в прокат выходит огромное количество фильмов, в первую очередь, посредственных. Зачем на посредственные фильмы тратить свое время?
А рецензии читать стоит, сейчас в прокат выходит огромное количество фильмов, в первую очередь, посредственных. Зачем на посредственные фильмы тратить свое время?
У меня, например, частенько впечатление от фильма расходилось с тем, что пишут. И это кстати относится не только к фильмам, но и книгам, музыке..
Я доверяю личности художника.
Я доверяю личности художника.
Фильм прекрасный и актуальный именно сегодня. Я сказал об этом в "Обществе". И наши штатные провокаторы "giman-
Прапор" не изменят нашу точку зрения на действительность нас окружающую сегодня…
Прапор" не изменят нашу точку зрения на действительность нас окружающую сегодня…
Хоть ты, Вова, и любишь обзывать людей глупыми, ты у нас все же главный дурак, хотя бы потому что не читаешь, что написано.
Я разве где-то говорил что фильм плохой?
Я разве где-то говорил что фильм плохой?
Абсолютно не смущает, что он воспринял кино совершенно не так, как по-вашему мнению задумывал режиссер? )))
Откуда вы знаете, как он понимает? Вы можете говорить только за себя. Но вам почему-то нужно мнение еще кого-то, сообщества. Люди же все разные и каждый помимо написанного и видимого, считывает для себя нечто свое, скажем так "междустрочное".
Вот, например, мы с вами будем стоять вместе, рядом под одним небом, видеть одно солнце, слышать одинаковое пение птиц - а почувствуем происходящее по-разному. И это вовсе не говорит о том, что один из нас "правее".
И в то же время есть идентификационный код родства. На этом уровне происходит приятие или неприятие произведения, книги, автора..
Почему вы так однобоко все воспринимаете?
Вот, например, мы с вами будем стоять вместе, рядом под одним небом, видеть одно солнце, слышать одинаковое пение птиц - а почувствуем происходящее по-разному. И это вовсе не говорит о том, что один из нас "правее".
И в то же время есть идентификационный код родства. На этом уровне происходит приятие или неприятие произведения, книги, автора..
Почему вы так однобоко все воспринимаете?
Достаточно прочитать все, что он написал в соседней теме про этот фильм:
Все ясно и понятно, без подтекста.
Вы, кстати, здесь на форуме тоже любите додумывать за других. В этой теме, например, додумываете за режиссера, почему то у вас это не считается однобоким. )))
Все ясно и понятно, без подтекста.
Вы, кстати, здесь на форуме тоже любите додумывать за других. В этой теме, например, додумываете за режиссера, почему то у вас это не считается однобоким. )))
Любое произведение искусства обращается к человеку
тет-а-тет, вступая с ним в прямые, без посредников, отношения.
То, что я пишу, это мое видение. Оно может расходиться с чьим-то еще. Может совпадать.
тет-а-тет, вступая с ним в прямые, без посредников, отношения.
То, что я пишу, это мое видение. Оно может расходиться с чьим-то еще. Может совпадать.
Фильм "Левиафан" Звягинцев снимал в поселке Териберки Мурманской области. Глава этого забытого Богом уголка член шайки "Единая Россия" Татьяна Трубилина возмутилась. что в фильме нет ни грана позитива. В поселке построен новый Дом культуры, библиотека с о спутниковым ТВ, но они в фильме не отображены. Режиссер показал только грязь, не мытую Россию. Возмущенная чиновница написала даже донос главарю ЕР Медведеву о т ом. что режисер враг России, он не согласовал с местной едросней места съемок.
PS: А с Прапором и giman чего дискутировать. Это уже мусор на свалке истории…
PS: А с Прапором и giman чего дискутировать. Это уже мусор на свалке истории…
А фильм "Левиафан" вы уже посмотрели?
Честно говоря, его-то я совсем не хочу смотреть. Звягинцев - не мой пассажир (т.е. режиссер). Это я давно поняла.
Даже не знаю, как себя пересилить. Муж сегодня сказал, что надо…
Честно говоря, его-то я совсем не хочу смотреть. Звягинцев - не мой пассажир (т.е. режиссер). Это я давно поняла.
Даже не знаю, как себя пересилить. Муж сегодня сказал, что надо…
Я посмотрел все 4 ранее упомянутые фильма. Надо бы их скачать все в этом форуме, пусть все-таки народ посмотрит, а потом обсуждать будем…
knopern написал(а)
Надо бы их скачать все в этом форуме, пусть все-таки народ посмотрит, а потом обсуждать будем…
Надо бы их скачать все в этом форуме, пусть все-таки народ посмотрит, а потом обсуждать будем…
Призываешь к пиратству и воровству? Хочешь подставить этот форум? knopa, не надо показывать себя глупее, чем ты есть.
это всё фильмы для ботаников, которые бояться на автозавод съездить. для них это экзотика. лично для меня кино либо искусство, либо развлечение. если ни того ни другого я в этих фильмах не увижу, то какой смысл смотреть то что я и так каждый день вижу?
удачных просмотров ))
удачных просмотров ))
Другое дело, что я Звягинцева просто не перевариваю..
Я допускаю, что фильм красивый, хорошо снят. Но не могу я себя пересилить. (Пока торгуюсь с мужем: "Хорошо, смотрим "Левиафана", а взамен смотрим - "Трудно быть богом" )) )
Я допускаю, что фильм красивый, хорошо снят. Но не могу я себя пересилить. (Пока торгуюсь с мужем: "Хорошо, смотрим "Левиафана", а взамен смотрим - "Трудно быть богом" )) )
Сегодня по путинскому вражескому радио слышал, что минкульт РФ намерен взыскать со Звягинцева денежки, отпущенные на "Левиафана". Денежки дали, чтобы славославить путинскую Россию. а не наоборот…
Вот дадут Звягинцеву Оскара, что тогда будет кричать министр культуры?
Вот дадут Звягинцеву Оскара, что тогда будет кричать министр культуры?
это всё фильмы для ботаников, которые бояться на автозавод съездить. для них это экзотика. лично для меня кино либо искусство, либо развлечение. если ни того ни другого я в этих фильмах не увижу, то какой смысл смотреть то что я и так каждый день вижу?
удачных просмотров ))
удачных просмотров ))
"это всё фильмы для ботаников, которые бояться на автозавод съездить"
Ты хоть трейлер то видел? Смотри, что пишут:
"один из немногих фильмов в истории кино"
"это кино с большой буквы"
"левиафан - это шедевр. Какого жанра? жанра "шедевр"
"мощь и красота этого великого фильма сбивает с ног."
"удивительно красивый душераздирающе красивый фильм."
Ты хоть трейлер то видел? Смотри, что пишут:
"один из немногих фильмов в истории кино"
"это кино с большой буквы"
"левиафан - это шедевр. Какого жанра? жанра "шедевр"
"мощь и красота этого великого фильма сбивает с ног."
"удивительно красивый душераздирающе красивый фильм."
Смотри, что пишут:
Вот тут тоже пишут
Если кому-то нужно более подробное изложение, то оно вот: на севере жил автомеханик Коля, бухая как не в себя. Коррумпированный мэр, бухая как не в себя, спихнул через суды его дом с живописного морского берега. Коля, бухая как не в себя, начал бороться за свои права. Все вокруг Коли бухают как не в себя и предают друг дружку, а раз в 20 минут на экране появляется поп и начинает призывать ко смирению, ибо всякая власть от Бога. В итоге Коля, собиравшийся всех покарать, так никого и не покарал. Его дом сносят, а на его месте строят коррумпированную церковь, где коррумпированный поп говорит коррумпированную проповедь коррумпированным чиновникам, под титры разъезжающимся в иномарках бухать как не в себя.
Кому-то кажется, что я утрирую. Но вот цитата из вполне благожелательной, не то что мы, к творческой интеллигенции «Ленты.ру»:
«Россия «Левиафана» — именно та самая загадочная северная страна, где у власти стоят бандиты и убийцы. Судьи, менты и прокуроры насквозь продажны. Народ пьет водку как минералку, из горла и сразу целую бутылку. Если женщина красивая — она скорей всего готова переспать с любым за обещание «взять в Москву». А главное, как пел Высоцкий, и «в церкви все не так, все не так, как надо». Последнее акцентировано: заметно, что в период, когда снималась картина, на слуху был грандиозный скандал вокруг так называемого панк-молебна, и этому событию посвящен финальный эпизод ленты — проповедь продажного архиерея перед стоящими в новодельной церкви чиновниками-«подсвечниками»…»
Самое смешное, что сюжет, кроме финала, режиссёр взял действительно из безнадёжной жизни глубинки. Действительно был такой автомеханик в маленьком городке, на которого наехала — правда, не государственная, а корпоративная — машина. Автомеханик проиграл все суды и в отчаянии соорудил себе броневик, на котором разнёс половину коррумпированных официальных зданий. А потом застрелился. Один нюанс — глубинка была американская, индивидуала-бунтаря звали Марвин, и он одно время был чем-то вроде культового персонажа в интернете.
И вот теперь эта американская история беспредела (с ампутированным для пущей безнадёжности бунтом) будет продаваться в США как безжалостный портрет коррумпированной России. В Каннах уже успешно продалась, кстати.
*********************************************
Предлагаю вместо просмотра "Левиафана" почитать (либо ещё раз почитать) книгу Иова :)..- всё же полезней для души будет. Фильм к ней, правда, имеет весьма отдалённое отношение.
Рассуждать о содержании я не могу, потому что фильма не видела. Но стиль и качество операторской работы в принципе мне понятны. Красиво снимать Кричман умеет. Я думаю, что эффект большого кинематографа в Левиафане присутствует.
Вы мне напомнили одну школьную историю.
Где-то в середине 90-х дети танцевали на школьной дискотеке. Музыка была красивая, певец на английском языке пел прекрасно, но учительница английского - она же ЗавУч… неожиданно прекратила дискотеку - смысл песни был антироссийским.
Где-то в середине 90-х дети танцевали на школьной дискотеке. Музыка была красивая, певец на английском языке пел прекрасно, но учительница английского - она же ЗавУч… неожиданно прекратила дискотеку - смысл песни был антироссийским.
Ну, а что я еще могу сказать? Я отвечала Андрончику на его реплику, что якобы это фильм для ботаников, которые боятся ездить на Автозавод. Я все-таки видела фильмы Звягинцева, и представляю, как он может снимать. Художественных достоинств его фильмов я не отрицаю. Однако смотреть не хочу.
Во первых если посмотрите внимательно историю этого(шедерва) то узнаете откуда взята идея а взята она у США. А потом поинтересуйтесь как так Российское государство финансирует антироссийские фильмы?
Если бы была моя воля, я бы давно запретила снимать фильмы этому режиссеру и не давала бы денег. Но тут уж как говорится: "Бачили очі, що купували, їжте, хоч повилазьте."
))
))
Это нам так хочется.Не так все однозначно.Вот раз и конфликт в Армении.А можно его расшатать .?Пиндосыы будут пробовать обострить.Они ищут .И наша задача чтоб они занялись своими проблемами которые у них есть или скоро будут.И не мешали человечеству жить
Клю, ну уж ты скажешь!..(
Если бы была моя воля, то я бы запретила Михалкову снимать свое помпезное г.., а его самого отправила бы в Сибирь, работать цирюльником (самое место, я так считаю)..
А если бы была всехняя воля, то вопще был бы сущий кошмар..)
Если бы была моя воля, то я бы запретила Михалкову снимать свое помпезное г.., а его самого отправила бы в Сибирь, работать цирюльником (самое место, я так считаю)..
А если бы была всехняя воля, то вопще был бы сущий кошмар..)
Это я про себя сказала. ;) А у властей свои предпочтения. Почему-то С. Михалкову дают денег на кино, а Ю. Мамину и В. Манскому не дают. Звянинцеву теперь тоже вряд ли дадут. А мне кажется, гораздо интереснее было бы посмотреть фильм Виталия Манского, чем Сергея Михалкова.
Надо дать Г. Данелие, и он снимет сатиру в монгольской пустыне, без всяких привязок к местности и к личностям. ))
Вообще ситуация странная.
Звягинцев всегда снимал и будет снимать "фестивальное" кино, его почерк известен. "Левиафан" снят на понятном западному зрителю языке: вторжение в частную собственность, покушение на личную жизнь и свободы, убийство. Русскому зрителю всех этих "западных штучек" и не надо! Мы просто видим свое, до боли знакомое: судебные тетки, мэры-начальники, следователи, гаишники.. их интонации, образы, наконец, автомобили. Даже Кировск тут не при чем. Снимать можно было , где угодно. Герой Мадянова - такой русский чиновник, что его хоть на Луне узнают!
Надо дать Г. Данелие, и он снимет сатиру в монгольской пустыне, без всяких привязок к местности и к личностям. ))
Вообще ситуация странная.
Звягинцев всегда снимал и будет снимать "фестивальное" кино, его почерк известен. "Левиафан" снят на понятном западному зрителю языке: вторжение в частную собственность, покушение на личную жизнь и свободы, убийство. Русскому зрителю всех этих "западных штучек" и не надо! Мы просто видим свое, до боли знакомое: судебные тетки, мэры-начальники, следователи, гаишники.. их интонации, образы, наконец, автомобили. Даже Кировск тут не при чем. Снимать можно было , где угодно. Герой Мадянова - такой русский чиновник, что его хоть на Луне узнают!
Герой Мадянова - такой русский чиновник, что его хоть на Луне узнают!
когда чиновников то видела последний раз??? все эти пьянки с попами и бандитские замашки в далеком прошлом. щас все по другому: тренажеры, бассейны, лошадки, футбол или хоккей, лыжи.
ну и конечно оттяпать землю аж на берегу баренцева моря святое дело, а то там места то мало ))
– Типичный кулачок по своей психологии, – заговорил Иван Николаевич, которому, очевидно, приспичило обличать Рюхина, – и притом кулачок, тщательно маскирующийся под пролетария. Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, который он сочинил к первому числу! Хе-хе-хе… «Взвейтесь!» да «развейтесь!»… А вы загляните к нему внутрь – что он там думает… вы ахнете!
Дикин кстати на зоне тоже хорошо выглядит.
Довлатов, когда вспоминал свою службу в охране писал: если нас поменять местами, ничего не изменится.
Дикин кстати на зоне тоже хорошо выглядит.
Довлатов, когда вспоминал свою службу в охране писал: если нас поменять местами, ничего не изменится.
а я вот ни разу не видел друга по армии, или автомеханика, который не хочет своему приятелю карбюратор отрегулировать,,. не повезло
тут намедни по первому "палача" показывали… вот где бухали беспробудно…
а в "левиафане" так вроде по делу: друг приехал… день рождения отмечали… жена изменила… всё по делу )
а в "левиафане" так вроде по делу: друг приехал… день рождения отмечали… жена изменила… всё по делу )
… всё по делу )
почему в фильмах практически не показывают как люди какают и сикают?
вот если бы показали… то в этом было бы "всё по делу"…. во всяком случае вранья бы никакого нЕбыло.:)
это к герману… "трудно быть богом"
чур меня!
Наслушавшись мата в фильме "Левиафан" нельзя не вспомнить, что он создан при поддержке министерства культуры!
Что касается мата и алкоголя.
В России не пьют и не ругаются. Никогда такого не было. Все Достоевского читают, Пушкина и Пастернака.
В России не пьют и не ругаются. Никогда такого не было. Все Достоевского читают, Пушкина и Пастернака.
Ну что Вы…Россия (по Звягинцеву) - это такая страна… в которой все безбожно пьют и ругаются матом…и ещё спят с жёнами друзей а все российские попы и чиновники - коррупционеры, а милицию хлебом не корми - дай пострелять в портреты вождей…всё это на фоне живописной природы и китовых скелетов, которыми буквально усыпан берег Баренцева моря.
Снова пьют здесь, дерутся и плачут
Под гармоники желтую грусть.
Проклинают свои неудачи,
Вспоминают московскую Русь.
И я сам, опустясь головою,
Заливаю глаза вином,
Чтоб не видеть в лицо роковое,
Чтоб подумать хоть миг об ином…
Есенин
Под гармоники желтую грусть.
Проклинают свои неудачи,
Вспоминают московскую Русь.
И я сам, опустясь головою,
Заливаю глаза вином,
Чтоб не видеть в лицо роковое,
Чтоб подумать хоть миг об ином…
Есенин
А вот что пишет об этом украинка
http://gordonua.com/news/culture/Leviafan-Kafka-po-russki-61339.html
http://gordonua.com/news/culture/Leviafan-Kafka-po-russki-61339.html
А самое страшное в фильме Звягинцева – то, что ведь и в Украине чиновничий беспредел находится плюс-минус на таком же уровне, как и в России. Да, конечно, украинцы добрее, умнее, пьют меньше, но мерзкая суть власти от этого не меняется. Так что “Левиафан” – повод подумать обо всем; кино, которое нужно смотреть прямо сейчас.
Вот и я вам уже писала, что Звягинцев снимает об общечеловеческих проблемах. Про то, что нельзя вторгаться в частную собственность, в личную жизнь. Нельзя сажать мужа за убийство жены, которое он не совершал. (Пусть даже это все гладко выходит.) В его фильмах условно место и время действия. Говоря другими словами, показанное в фильме могло произойти где-то еще.
Нет у нас никакого кино, и смотреть нечего! Сам кино сними, посмотрим.
Нет у нас никакого кино, и смотреть нечего! Сам кино сними, посмотрим.
Говоря другими словами, показанное в фильме могло произойти где-то еще.
могло, но Россия выбрана не случайно - верный расчёт к сердцу русофобского жюри Оскара.
Нет у нас никакого кино, и смотреть нечего! Сам кино сними, посмотрим.
Ну зря Вы так…У нас есть прекрасные фильмы…прекрасные актёры.
Сейчас вся западная пропаганда работает на то чтобы омрачить радость 70-летия великой победы.
Я как законопослушный гражданин плачу налоги. Часть денег от этих налогов идёт в Министерство культуры, которое, в свою очередь, выделяет деньги на этот фильм. Вот и получается, что я… сам того не ведая, помогаю западным пропагандистам в их коварных планах.
:=(
Я тоже законопослушный гражданин, и у меня есть избирательное право. Мы с вами вместе решаем , кому в стране рулить, кому распределять деньги, налоги и прочее.
Ну, давайте дадим Михалкову. Что дальше?
Ну, давайте дадим Михалкову. Что дальше?
Мы с вами вместе решаем , кому в стране рулить, кому распределять деньги, налоги и прочее.
Ну Вы ж прекрасно понимаете, что наш (с Вами) вклад в принятие подобных решений ничтожно мал.
Ну, давайте дадим Михалкову. Что дальше?
Кстати говоря, не все творения Михалкова одинаково ужасны. Например, мне нравятся некоторые его передачи из проекта "Бесогон".
Простите меня…но слушать этот шедевр, прошедший через сердца и души миллионов наших соотечественников в исполнении Ваенги я не в коем случае не буду….)
Только в таком исполнении -
Только в таком исполнении -
«Священная война» - мощнейшая вещь, но можно уже перейти к мирной жизни?!
Почему у нас кругом враги?
Для России это идеальный гимн. Замени "фашистскую нечисть" на какую-нибудь еще и будет актуально.
Почему у нас кругом враги?
Для России это идеальный гимн. Замени "фашистскую нечисть" на какую-нибудь еще и будет актуально.
Русских боятся даже в одних трусах, на пляже. Для отдыха мы выбрали Арабские Эмираты. Чудесная страна. Никакой тебе преступности, всегда ясное небо,тёплое море. В общем, кайф! Отель 5 звёзд, первая линия. Погода чудесная, море, как парное молоко. Мы с дочкой целый день купались, из воды вылезать не хотелось. Огорчает меня только одно - в отеле из русских показывал лишь "Первый канал" и "Россия 24". Волей-неволей приходилось смотреть все эти ужасные новости про Украину. А там - нарушение мирного договора, снова стреляют, показывают бедных детей и стариков… Больно смотреть! И тут на пляже появляется целая компания украинцев. Если обстановка в отеле, полном русских, очень доброжелательная, то эта нация держится обособленно. Температура моря 36 градусов, поэтому весь пляж постоянно находится в море, люди группируются компаниями и обсуждают покупки, экскурсию и, конечно, новости. Украинские туристы тоже обсуждали русские новости. Причём на повышенных тонах, не стесняясь в выражениях. У меня эти разговоры вызвали крайне неприятное впечатление. Обидно за страну, аж кулаки зачесались. И тут с левой стороны пляжа запели - громко так, с выражением - «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой! С фашистской силой темною, с проклятою ордой!» Небольшая компания ухоженных русских бабушек вложила весь русский дух. Я улыбнулась. «Пусть ярость благородная вскипает, как волна - идет война народная, священная война!» - подхватили русские рядом. «Дадим отпор душителям всех пламенных идей, насильникам, грабителям, мучителям людей!» - уже пело пол-пляжа русских с выражением и громко! Я тоже пела! И мы все наблюдали, как украинцы демонстративно выходили из моря. «Гнилой фашистской нечисти загоним пулю в лоб, отребью человечества сколотим крепкий гроб!» - мне казалось, громыхнуло всё море! Пели ВСЕ РУССКИЕ, как один! В купальниках и трусах, во всё горло и слезами на глазах, вкладывая всю силу духа, пели. За украинцами пошли немцы и англичане. Они спешно покидали не только море, но и собирали вещи со своих лежаков… "Встает страна огромная, встает на смертный бой с фашистской силой темною, с проклятою ордой. Пусть ярость благородная вскипает, как волна - идет война народная, священная война!" Душевно закончили мы песню. У меня текли слёзы. Это было настолько трогательно и настолько впечатляющее, что гордость зашкаливала. А ведь мы никого не оскорбили. Просто, все, как один, в ответ на оскорбления нашей страны СПЕЛИ, показав, насколько мы все едины - даже, если незнакомы, несмотря на разные города… Мы русские! И этим всё сказано. Эльвира Клейменова (Золотухина) из http://novorus.info/news/policy/32741-kak-russkie-hamov-ukraincev-iz-morya-vygna
это вы не тот фильм смотрели… по звягинцеву россия - это:
- когда на северах, в мурманске, люди живут в фанерных домиках с одинарным остеклением…
- а ездят, при этом, на авто с байконурскими номерами…
- мэры городков не могут решить вопрос, который стоит столько же, сколько авто, на котором ездят…
- носители орудия пыток от рпц напоминают скорее ё6аря-террориста, чем служителя культа…
всё картонное… наспех… хочется сказать: "не верю!" )
- когда на северах, в мурманске, люди живут в фанерных домиках с одинарным остеклением…
- а ездят, при этом, на авто с байконурскими номерами…
- мэры городков не могут решить вопрос, который стоит столько же, сколько авто, на котором ездят…
- носители орудия пыток от рпц напоминают скорее ё6аря-террориста, чем служителя культа…
всё картонное… наспех… хочется сказать: "не верю!" )
это к герману… "трудно быть богом"
Все-таки какой удивительный режиссер! Я второй день хожу под впечатлением. Это просто чудо!
Фильм А. Германа напомнил мне фотографии Йозефа Судека..
Все-таки какой удивительный режиссер! Я второй день хожу под впечатлением. Это просто чудо!
Фильм А. Германа напомнил мне фотографии Йозефа Судека..
И Пастернак как нельзя в тему…
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
не… это другой левиафан… акунинский… на звягинцева
кстати, а что такого в этом кино, что ему глобуспропили дали?
и ещё и на оскар выдвинули?… обычный фильм про обычную глубинку россии… непонятно только почему машины с байконурскими номерами… )
кстати, а что такого в этом кино, что ему глобус
и ещё и на оскар выдвинули?… обычный фильм про обычную глубинку россии… непонятно только почему машины с байконурскими номерами… )
Там приграничная территория, поэтому режимные номера.
А еще про автомобильную тему хочется добавить. Где они такой старинный Террано гл. героя нашли?! Их давно уже нигде нет!
И в очередной раз хочется сказать режиссерам: НЕ НАДО снимать подголовники при съемках в автомобиле!
А еще про автомобильную тему хочется добавить. Где они такой старинный Террано гл. героя нашли?! Их давно уже нигде нет!
И в очередной раз хочется сказать режиссерам: НЕ НАДО снимать подголовники при съемках в автомобиле!
там были не просто режимные номера, а именно - территория за границей России - Байконур )
в общем, ничего нового я для себя не увидел, поэтому считаю этот фильм абсолютно рядовым и оскара не достойным )
в общем, ничего нового я для себя не увидел, поэтому считаю этот фильм абсолютно рядовым и оскара не достойным )
Слава Оскара померкла. Это уже не тот Оскар.
Хороших фильмов в России снимается немного. Отечественная киноиндустрия за последние 20 лет не развилась и ничего не добилась. Так что я не удивлюсь, если Левиафану эту премию дадут. ))
Но мы посмотрели сегодня "Трудно быть богом". Вот это да! Такими кинокартинами русское искусство может гордится!
Хороших фильмов в России снимается немного. Отечественная киноиндустрия за последние 20 лет не развилась и ничего не добилась. Так что я не удивлюсь, если Левиафану эту премию дадут. ))
Но мы посмотрели сегодня "Трудно быть богом". Вот это да! Такими кинокартинами русское искусство может гордится!
фильм антироссийский…в свете нынешнего противостояния, санкций и т.п. он особенно актуален. За это его и полюбили на Западе.
http://tass.ru/kultura/1705228
http://tass.ru/kultura/1705228
Звягинцев всегда снимал фильмы вне времени и вне пространства. Так что не надо его в этом обвинять.
Как вам фильм?
Как вам фильм?
Звягинцев всегда снимал фильмы вне времени и вне пространства. Так что не надо его в этом обвинять.
Удивительное дело, но как раз в этом фильме существует конкретная привязка к пространству и времени. А главное - сам фильм появился в "нужное" время. И Серебряков, как человек сбежавший из России… наверняка…с большим удовольствием сыграл в этом фильме главную роль.
Как вам фильм?
В целом…даже если бы фильм был снят про американцев, то и в этом случае мне не хватило бы хэппи енда. Уж так я устроен :)
Думаю…так же- в фильме переборщили с матершиной и алкоголем.
Как вам фильм?
Вот ещё что НЕ понравилось:
Сцена, в которой приготовили портреты бывших вождей к расстрелу, показана как некая обыденность - норма для людей родившихся в СССР - это очередной "пазл из общей картины", показывающей, что фильм снят на заказ.
Интересно, почему никто само название темы не обсуждает? ;)
"Левиафан" посмотрели. Да, фильм мастерский. Пусть депутаты не переживают, деньги налогоплательщиков потрачены не зря. На них самих (этих депутатов) больше уходит.
Мужчина, город и режиссер - может быть либо твой, либо не твой. Звягинцев - не мой режиссер. Убедилась в очередной раз. Но кино снимать умеет.
Совершенно непонятна общественная шумиха вокруг фильма. Произведение художественное, художник снимает, как он видит. Общий посыл - не писай против ветра! То, что объединяет "Дурака" и "Левиафана" - это то, что там показаны представители власти, пусть гротескно, но уж очень узнаваемо. А еще так же как у Балабанова бедный герой Серебрякова снова отправился на кичу без вины. Вечно русский сюжет! )) Водки кстати в фильме пьют немного - обычная российская норма. Даже мы пьем больше.
Фильм, конечно, надо смотреть на большом экране, а не на телевизоре. Пейзажи и операторская работа - завораживают.
"Левиафан" посмотрели. Да, фильм мастерский. Пусть депутаты не переживают, деньги налогоплательщиков потрачены не зря. На них самих (этих депутатов) больше уходит.
Мужчина, город и режиссер - может быть либо твой, либо не твой. Звягинцев - не мой режиссер. Убедилась в очередной раз. Но кино снимать умеет.
Совершенно непонятна общественная шумиха вокруг фильма. Произведение художественное, художник снимает, как он видит. Общий посыл - не писай против ветра! То, что объединяет "Дурака" и "Левиафана" - это то, что там показаны представители власти, пусть гротескно, но уж очень узнаваемо. А еще так же как у Балабанова бедный герой Серебрякова снова отправился на кичу без вины. Вечно русский сюжет! )) Водки кстати в фильме пьют немного - обычная российская норма. Даже мы пьем больше.
Фильм, конечно, надо смотреть на большом экране, а не на телевизоре. Пейзажи и операторская работа - завораживают.
примерно так… операторская работа даже интереснее фабулы и её решения, ибо сталкиваешься с беззаконием практически ежедневно, а вот море-океан на байконуре можно увидеть только у звягинцева :)
а на счёт "слома эпох"… ломает сильно… вот поживём пару годиков и поймём, на каком переломе жили…
а на счёт "слома эпох"… ломает сильно… вот поживём пару годиков и поймём, на каком переломе жили…
Интересно, почему никто само название темы не обсуждает? ;)
кстати да.
Левиафан - сверхестественный библейский персонаж - красный дракон с семью головами - он же - сатана. Впервые был упомянут в книге Иова.
Жизнь Коли - пародия на жизнь Иова с той лишь разницей что Иову Бог за его стойкость возвращает всё, что забрал ранее, в двойне.
Приятней жить с закрытыми глазами?Вот тебе и фильм:"Дурак"-все для меня никто.Я не осуждаю,но и не поощряю это,у самой какое-то двоякое чувство,понимаешь,что нельзя так жить,но и с этим тяжко жить.
а у тебя глаза только после просмотра подобных фильмов открываются? жизнь вокруг тебя разве не такая?
Такая,но ты живёшь другой жизнью,а с просмотром,с прочтением,окунаешься в эту грязь и понимаешь,что ты абстрагировался,приспособился и привык,что пора бы проявить человеческие качества и увидеть боль,помочь и хоть как-то проявить себя,пробудить своё сознание и своё милосердие.Что не говори,но ты стараешься избавиться от стадного чувства,от кнута,что гонит в одно направление.
да не хочу я ни куда окунаться. кто хочет, ради бога. я не возражаю. но для меня лично кино, как и книги - это то место, где я душой отдыхаю. и не надо меня ни от чего пробуждать. в жизни все гораздо круче. ни какое кино этого не передаст. а вы посмотрите какую нибудь шнягу, и о чудо,,, глаза открылись. а то бы пропали все без этого говна. вот уж действительно стадо, ни чего не видим и ни чего не слышим пока в уши не надуют
Если он так написал то его понять можно.Действительно таким (русским) быть стыдно и позорно.Интересно смоет ли свой позор? Или будет так и ходить?
Послушай, дружок, у нас туточки своих провокаторов и сумасшедших хватает. Обращайся в питерскую контору, которая формирует бригады троллей для оболванивания лохов России.
ПЛАН НАШИХ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ –
Разоблачать во лжи и предательстве всех русофобов, еретиков и антисталинистов (далее – предателей).
Разоблачив и скомпрометировав предателей, тем самым мы снимаем пелену официального забвения с русско-сталинского периода нашей истории. Что очень важно в противостоянии либерально-хазарской (оргфашисткой) оккупации России.
Формула победы проста –
Если те, кто порочил и порочит имена великих русских людей – негодяи и лжецы, то, всё что они говорили и говорят – ложь! И чем больше лжи они выплеснут, тем больше правды мы узнаем, исходя из авто-отрицания ими сказанного. Таким образом, мы заставим предателей вкалывать на русскую победу (т.н. орггулаг в действии).
Всё сказанное предателями должно автоматически срабатывать против них, но в наших государственных интересах. Представляете, когда разоблаченный «оппонент» (вор, жулик, мошенник, шулер, гомосек, проститутка, педофил, прочее моральное уродство) пытается говорить с вами «о правде и о чести» – кроме смеха и отвращение это ничего не вызывает. Массовое отвращение к предателям (ко лжи, ереси, к порокам) – вот чего мы должны добиться в русском (российском) обществе! Неприятие лжи и греха – вот наш современный боевой клич!
И начинать нужно с Хрущёва с Горбачёвым, а закончим «солженицыными-сванидзами» и «резунами-млечиными». За Победу!
- - - - - - -
С НАСТУПАЮЩИМ КРЕЩЕНИЕМ!
С БОГОМ!
Разоблачать во лжи и предательстве всех русофобов, еретиков и антисталинистов (далее – предателей).
Разоблачив и скомпрометировав предателей, тем самым мы снимаем пелену официального забвения с русско-сталинского периода нашей истории. Что очень важно в противостоянии либерально-хазарской (оргфашисткой) оккупации России.
Формула победы проста –
Если те, кто порочил и порочит имена великих русских людей – негодяи и лжецы, то, всё что они говорили и говорят – ложь! И чем больше лжи они выплеснут, тем больше правды мы узнаем, исходя из авто-отрицания ими сказанного. Таким образом, мы заставим предателей вкалывать на русскую победу (т.н. орггулаг в действии).
Всё сказанное предателями должно автоматически срабатывать против них, но в наших государственных интересах. Представляете, когда разоблаченный «оппонент» (вор, жулик, мошенник, шулер, гомосек, проститутка, педофил, прочее моральное уродство) пытается говорить с вами «о правде и о чести» – кроме смеха и отвращение это ничего не вызывает. Массовое отвращение к предателям (ко лжи, ереси, к порокам) – вот чего мы должны добиться в русском (российском) обществе! Неприятие лжи и греха – вот наш современный боевой клич!
И начинать нужно с Хрущёва с Горбачёвым, а закончим «солженицыными-сванидзами» и «резунами-млечиными». За Победу!
- - - - - - -
С НАСТУПАЮЩИМ КРЕЩЕНИЕМ!
С БОГОМ!
Формула победы проста..
Формула то проста, только получаемый результат зависит не от нашего желания , а от вставляемых жизнью значений…(
Для этого нужно много знать .Прочтите или прослушайте аудиокнигу Н.Старикова Сталин вспоминаем вместе. Много нового узнаете и интересного.Да и другие его книги откроют глаза на реальность
))))
я просто не хотел обесценивать эту Вашу интригующую историю, междудельным изложением ! )))
Попробуйте сохранить её в рукаве до более подходящего момента. Или козырните в блоге, чтоб не затерялась в суматохе тем ! ))
я просто не хотел обесценивать эту Вашу интригующую историю, междудельным изложением ! )))
Попробуйте сохранить её в рукаве до более подходящего момента. Или козырните в блоге, чтоб не затерялась в суматохе тем ! ))
Это русский и есть. Это засланный на форум тролль, который никакого отношения к городу Горькому не имеет.
Это засланный на форум тролль, который никакого отношения к городу Горькому не имеет.
нуу… сказочными персонажами тут трудно кого удивить, да и демократическая почта,глядя по Вам, не дремлет .
ну воот…. а так хорошо было начали..
Вы действительно считаете, что стоит потрошенке, или какому нибудь обаме прочесть правильную книжку и на планете наступит благодать и пастораль ?
Вы действительно считаете, что стоит потрошенке, или какому нибудь обаме прочесть правильную книжку и на планете наступит благодать и пастораль ?
Нет.Это нужно гражданам России.А враги остаются врагами и их либо нейтрализуют либо уничтожают.На уничтожение у нас пока нет сил а вот на первое нужна грамотные люди.Вот например знаете ли вы что Россия платит дань США? и это исчисляться миллиардами и это ежегодно.? А то ЦБ России не принадлежит России ?А то что России запрещено конституцией которую нам писали американцы иметь государственную идеологию? и всего подобного очень много.У ВВП нет пока свободы движения.Мы еще слабы.Но это пока
В том и дело , что враги как раз и не дураки глупые , а совершенно адекватные люди со своими вполне конкретными интересами.
Так же как и граждане России вовсе не составляют единой и неделимой величины..
А скажем , концентрации капиталов в общечеловеческих масштабах явление вполне объективное и совсем не однозначное…
Поэтому я и говорю – баллистические формулы одни , а цели у ракет обратно-противоположные..
Бог один, но совершенно неисповедимый !
Так же как и граждане России вовсе не составляют единой и неделимой величины..
А скажем , концентрации капиталов в общечеловеческих масштабах явление вполне объективное и совсем не однозначное…
Поэтому я и говорю – баллистические формулы одни , а цели у ракет обратно-противоположные..
Бог один, но совершенно неисповедимый !
Я не говорил что враг глуп.Напротив умен и подл.Только нам( народу России ) нужно сплатится в единую ,сильную семью.Которую не возможно взорвать изнутри.А на внешнюю агрессию Запад не пойдет.Но вот чужими руками типа антироссии-Украины запросто.
Я не говорил что враг глуп.Напротив умен и подл.Только нам( народу России ) нужно сплатится в единую ,сильную семью.Которую не возможно взорвать изнутри.А на внешнюю агрессию Запад не пойдет.Но вот чужими руками типа антироссии-Украины запросто.
Я разве сказал что враги глупы? Напротив умны и подлы.Только правда сильнее их.А вот собраться в единое целое нам ни кто не мешает. Капиталы? это блеф. там пусто.Но либералы все пытаются преподнести иначе .
…Напротив умны и подлы.Только правда сильнее их.
Да я и не возражаю против этого – в долгосрочной перспективе вечности у Бога обязательно найдётся в оружейке средство подходящего калибра, от Всемирного Потопа стратегического назначения , до Иерехонского духового оркестра тактического радиуса поражения..
Но это всё средства из резерва Ставки Верховного Командования у них и дорожные карты нужного масштаба…. , а среди рядового смертного состава выбор между Содомом , но сейчас и кущами , но завтра, далеко не прост и однозначен.
А вот собраться в единое целое нам ни кто не мешает.
И здесь не могу не согласиться, при всём желании. Только панорама бытовой жизни показывает и разные другие пейзажи примеров бытия : вот бегать трусцой от инфаркта и прочих инфекций и никакой конституцией не запрещено, и в материальном плане не накладно , однако при полном не вмешательстве разносторонних сил , значительная часть народов идёт на выборы дивана, чипсов и очередей в поликлинниках различной формы деятельности и материально-технического оснащения..
такой вот парадокс правых полушарий..
Капиталы? это блеф. там пусто.
Есть стало быть жизнь на Нибире !! ?
Ага!!! (это я вслух ВАм отвечаю)
Вот куда все капиталы значицца и утекают , не просто так Муммий-троль намекал !!!
(но это я уже внутри себя разговариваю)
Вот куда все капиталы значицца и утекают , не просто так Муммий-троль намекал !!!
(но это я уже внутри себя разговариваю)
Ну не пеняйте уж терминологическими оттенками троешнику исторического материализма. Общий то знаменатель ,хотя бы теоретически, существует же ?!
А вот мнение дебильной пропутинской россиянки, которая, вполне вероятно. сама "Левиафан"
и не смотрела:
и не смотрела:
Так то мне несколько недосуг не только на Ваше врождённое неварение, но и на всё остальное обсужденческое сообщество примерно в равной степени. Поскольку не имею материальных возможностей присутствовать в сказочном, высокохудожественном мире чьих бы то ни было глюков и креакашек, а в силу дистрофии воображения и трудовой деятельности вынужден видеть красное красным, а белое белым.
Крендель постарайся свой язык и жопы ЕС не вытаскивать просто молча лобызай можетчупа-чупс дадут посмертно как отдавшему жизнь за чистоту ЕС зада.И не встревай в разговор к таким чморям как ты не относящийся.
Спасибо ,конечно , за приглашение , но мои тапки и пижамка не для таких мероприятий..((
"– Нет уж, лучше я буду пить йод."
http://www.litmir.me/br/?b=178497&p=1
"– Нет уж, лучше я буду пить йод."
http://www.litmir.me/br/?b=178497&p=1
А что так? Зазнался?Слезай с кровати и за дело.А дело есть серьезное.Ты умен это видно.так вот свой интеллект употреби с пользой для страны,
Послушай дружище у тебя проблемы с движением ? не проблема скажи и я приду донесу на руках…Так что братело не тупи.живи без комплекса. а друзья помогут
нет – проблем кроме как с элитой международного ресурса не имею, но очень бы хотелось ,пока ещё возможно, не очень удаляться от утеплённых помещений.
Говорить и слушать и из них можно..
Говорить и слушать и из них можно..
Спасибо конечно. Мне здоровье и призывная категория позволяют на политзанятия не ходить, только на войну можно..
А молодёжи ,наверное, полезно будет..
А молодёжи ,наверное, полезно будет..
нууу, в общем то да – до пожара просьба не будить.
А для военно-политических симпозиумов Вам лучше с БП контачить – он лицо намного официальное в этих вопросах !
А для военно-политических симпозиумов Вам лучше с БП контачить – он лицо намного официальное в этих вопросах !
Я каждый день прохожу мимо одного дома,смотрю на него и каждый день в этом новом доме появляется всё больше и больше светящихся окон.Три или четыре года назад прошёл слух,что он был построен с нарушениями и обязательно должен упасть.С двух сторон построили дома-подпорки,ну и что,что не к месту и портят архитектурную композицию,зато нет материальных потерь.Вот так и живём: здесь- подпорка,там- заплатка.
Дай-то бог!Только сдали-то его давно,а всего с десяток окон светятся,видимо…не торопятся заселяться.
А "Дурак" в кинотеатрах прошел?
Что-то я совсем из жизни выпала(
зЫ..Звягинцева жду на большом экране. Качать не хочу. Для меня это как в сентябре ёлку нарядить.
Что-то я совсем из жизни выпала(
зЫ..Звягинцева жду на большом экране. Качать не хочу. Для меня это как в сентябре ёлку нарядить.
В шумах вокруг «Левиафана» незаслуженно потонула ещё одна новинка отечественного кино — «Дурак» Юрия Быкова. Не в том смысле, что её совсем не заметили: наоборот, этот фильм даже больше народу посмотрело — за счёт телевизора, по крайней мере. Но все эмоции достались «Левиафану», а «Дураку» — так, коли в рифму придётся.
Между тем именно «Дурак» как нельзя лучше (потому что проще и нагляднее) раскрывает беды… нет, не российского государства и общества, а самого российского кинематографа.
…Но сначала быль.
Давным-давно, когда мы с тов. Мараховским были молодыми стройными блондинами и работали в большой рижской газете, была у нас строгая женщина-корректор с длинной грузинской фамилией. В дни наивысших творческих достижений вверенного мне в ту пору коллектива заходила она в курилку, обводила учительским взглядом стайку гордых собой юных авторов, смачно затягивалась и на выдохе чеканила: «Дети! Пишите словами, которые вы знаете!»
Так вот.
РЕКЛАМА
Как менялся имидж Натальи Поклонской
Лавров напомнил новым властям Украины старый анекдот
Чехия и Словакия перестали получать российский газ
Разработка
e-commerce
проектов
Исчерпывающее мнение о содержательной составляющей фильма высказал тов. Евгений Супер на «КультПульте». Мы же с вами сейчас заглянем из-за другого угла.
***
Есть ли в России чиновные жулики? Навалом.
Есть ли среди наших сограждан вконец опустившиеся уродцы? Увы.
Есть ли в российском коммунальном хозяйстве клоаки, которые выглядят вызывающе даже на фоне общих изъянов жилищного фонда? Угу — даже статистику можно поднять, если кому не лень.
Есть ли в России люди, умело и добросовестно выполняющие свою работу, неравнодушные к общим заботам? Слава богу.
Вот из этих бесспорных фактов и сделан фильм «Дурак». Сделан, кстати, вполне себе ремесленно (в хорошем смысле) качественно. И даже гражданственно.
…Так почему же тогда я ему не верю?
Потому что сумма этих фактов — пластмассовая. В сумме эти факты дают картину, которой на самом деле нет.
Дело даже не в том, что авторы имеют смутное представление о функционировании муниципальных самоуправлений и их взаимоотношениях с федеральными органами.
И не в том, что авторы имеют смутное представление о СНиПах, водопроводах и законах физики.
И тем более не в запредельной концентрации моральных и физических уродов на метр киноплёнки, каковая концентрация в живой природе не встречается — в конце концов, это же «чернуха», да ещё посвящённая Балабанову, так по законам жанра положено.
Мы же, хоть и пролетарии, но понимаем: это метафора. И в этой метафоре положено явственно усматривать Путина с «вертикалью», олигархов с силовиками да прогрессивное гражданское общество с «уралвагонзаводом». И не ворчать, если эти метафоры для пущей доходчивости усиливаются «художественной правдой» там, где не справляется обычная правда, которая на самом деле.
Мы и понимаем: таки да, правда, хоть и художественная. И не ворчим.
Но вот в чём ценность данного фильма. Это же, по правде говоря, — острозлободневная гражданственная публицистика, хоть и художественная, с метафорами разными. И когда мы, глядя на экран, бубним под нос: «Ну, так не бывает… Это перебор… Здесь, понятно, сюжет закрутили… Тут чё-то намудрили… Но В ЦЕЛОМ-ТО — ПРАВДА! Всё пропало», — вот тут-то и надо спохватиться.
Правда, товарищи, всегда конкретна.
Когда из набора мелких… ну, скажем, фокусов мы выводим «в целом-то правду», надо с этой «в целом-то правдой» разобраться: а откуда она?
***
И тогда мы увидим первую очевидную беду отечественного кино — да и, шире говоря, всей культурной индустрии.
Она вот какая: «страшно далеки они…». Творческие сословия знают правду о собственной стране… друг от друга — из московских пафосных кофеен, из твиттеров и фейсбуков, из художественно-публицистических произведений себя же самих. Неважно каких — «либеральных» или «патриотических»: это одно и то же. Одно, строго говоря, сословие — живущее в созданной самим же собой России, которой нет.
И вот за такую жуткую и пропащую Россию душа не может не болеть. Это гражданственно.
И настолько болит душа, что знаниям и познанию в ней места нет. А как государство устроено? А каких душителей свободы и на каких основаниях боятся чиновные воры? А как заводы и лавочки работают? А чем «Уралвагонзавод» занимается? Что за люди вообще в стране живут? И — что важно конкретно для «Дурака» — как на самом деле при полном попустительстве тирана Путина работают самодеятельные институты реального гражданского общества?..
А ведь следование таким сведениям в корне изменит и сюжет, и пафос фильма «Дурак», между прочим. Потому что окажется, что правдивые факты в реальной жизни перемешаны в другой пропорции, их взаимосвязь описывается другой логикой и т.д.
Но эти сведения в творчестве не востребованы — как не востребованы сведения о войне в фильмах о войне, сведения об Иване Грозном в фильмах об Иване Грозном, сведения о любви в фильмах о любви.
А нет сведений — так откуда взяться пониманию?
Это вторая беда культурной индустрии.
Ещё одна беда — независимость творческих сословий от… успеха у «потребителей культурной продукции». То есть — среди зрителей, слушателей, читателей. Схема простая: душитель свобод Мединский даёт казённых денег согласно нормативу, за границей дают красивую цацку, в замкнутой творческой среде дают высокую оценку, за это душитель свобод Мединский опять должен казённых денег. Вы не находите здесь «невидимой руки рынка»? Хм, я тоже. Зато нахожу бесперебойное и даже обязательное в этой пищевой цепочке воспроизводство вышеописанной бессмыслицы — ибо она и есть «критерий успеха».
Заметьте: я ни слова не говорю про «очернительство» и не взываю за «патриотизм». Просто такая вот логика «творческого успеха» диктует сегодня такие вот требования, завтра будут другие — но качество и содержание от этого не изменятся. Изменятся только тренды и слоганы.
И наконец, венчающая наш сегодняшний перечень беда: граждане мастера культуры, вы чего сказать-то хотите своими бессмертными произведениями? К чему воззвать хотите? Какие чувства светлые да стремления созидательные пробудить? Как хотите мир изменить? Какой образец для подражания предложите? Нет ответа.
А ведь это, кстати — всего лишь ремесло на самом-то деле. В своё время это ремесло называлось почему-то «художественный метод социалистического реализма», и там в учебниках всё описано: что делать, какими выразительными средствами, с какой целью. А творческие свободы и копирование «типа как в Голливуде» — плохая замена ремеслу и целеполаганию как обязательной составляющей ремесла.
***
Без знаний, без понимания, без публики и без целей — так оно и получается: шаблонно, пафосно, картонно, неубедительно. И самые благородные гражданственные порывы, посвящённые ничему и обращённые в никуда, остаются всего лишь актом творческого самоудовлетворения.
…Что делать будем? Культурную политику делать будем. Не расстреливать же.
Взято с Однако
Между тем именно «Дурак» как нельзя лучше (потому что проще и нагляднее) раскрывает беды… нет, не российского государства и общества, а самого российского кинематографа.
…Но сначала быль.
Давным-давно, когда мы с тов. Мараховским были молодыми стройными блондинами и работали в большой рижской газете, была у нас строгая женщина-корректор с длинной грузинской фамилией. В дни наивысших творческих достижений вверенного мне в ту пору коллектива заходила она в курилку, обводила учительским взглядом стайку гордых собой юных авторов, смачно затягивалась и на выдохе чеканила: «Дети! Пишите словами, которые вы знаете!»
Так вот.
РЕКЛАМА
Как менялся имидж Натальи Поклонской
Лавров напомнил новым властям Украины старый анекдот
Чехия и Словакия перестали получать российский газ
Разработка
e-commerce
проектов
Исчерпывающее мнение о содержательной составляющей фильма высказал тов. Евгений Супер на «КультПульте». Мы же с вами сейчас заглянем из-за другого угла.
***
Есть ли в России чиновные жулики? Навалом.
Есть ли среди наших сограждан вконец опустившиеся уродцы? Увы.
Есть ли в российском коммунальном хозяйстве клоаки, которые выглядят вызывающе даже на фоне общих изъянов жилищного фонда? Угу — даже статистику можно поднять, если кому не лень.
Есть ли в России люди, умело и добросовестно выполняющие свою работу, неравнодушные к общим заботам? Слава богу.
Вот из этих бесспорных фактов и сделан фильм «Дурак». Сделан, кстати, вполне себе ремесленно (в хорошем смысле) качественно. И даже гражданственно.
…Так почему же тогда я ему не верю?
Потому что сумма этих фактов — пластмассовая. В сумме эти факты дают картину, которой на самом деле нет.
Дело даже не в том, что авторы имеют смутное представление о функционировании муниципальных самоуправлений и их взаимоотношениях с федеральными органами.
И не в том, что авторы имеют смутное представление о СНиПах, водопроводах и законах физики.
И тем более не в запредельной концентрации моральных и физических уродов на метр киноплёнки, каковая концентрация в живой природе не встречается — в конце концов, это же «чернуха», да ещё посвящённая Балабанову, так по законам жанра положено.
Мы же, хоть и пролетарии, но понимаем: это метафора. И в этой метафоре положено явственно усматривать Путина с «вертикалью», олигархов с силовиками да прогрессивное гражданское общество с «уралвагонзаводом». И не ворчать, если эти метафоры для пущей доходчивости усиливаются «художественной правдой» там, где не справляется обычная правда, которая на самом деле.
Мы и понимаем: таки да, правда, хоть и художественная. И не ворчим.
Но вот в чём ценность данного фильма. Это же, по правде говоря, — острозлободневная гражданственная публицистика, хоть и художественная, с метафорами разными. И когда мы, глядя на экран, бубним под нос: «Ну, так не бывает… Это перебор… Здесь, понятно, сюжет закрутили… Тут чё-то намудрили… Но В ЦЕЛОМ-ТО — ПРАВДА! Всё пропало», — вот тут-то и надо спохватиться.
Правда, товарищи, всегда конкретна.
Когда из набора мелких… ну, скажем, фокусов мы выводим «в целом-то правду», надо с этой «в целом-то правдой» разобраться: а откуда она?
***
И тогда мы увидим первую очевидную беду отечественного кино — да и, шире говоря, всей культурной индустрии.
Она вот какая: «страшно далеки они…». Творческие сословия знают правду о собственной стране… друг от друга — из московских пафосных кофеен, из твиттеров и фейсбуков, из художественно-публицистических произведений себя же самих. Неважно каких — «либеральных» или «патриотических»: это одно и то же. Одно, строго говоря, сословие — живущее в созданной самим же собой России, которой нет.
И вот за такую жуткую и пропащую Россию душа не может не болеть. Это гражданственно.
И настолько болит душа, что знаниям и познанию в ней места нет. А как государство устроено? А каких душителей свободы и на каких основаниях боятся чиновные воры? А как заводы и лавочки работают? А чем «Уралвагонзавод» занимается? Что за люди вообще в стране живут? И — что важно конкретно для «Дурака» — как на самом деле при полном попустительстве тирана Путина работают самодеятельные институты реального гражданского общества?..
А ведь следование таким сведениям в корне изменит и сюжет, и пафос фильма «Дурак», между прочим. Потому что окажется, что правдивые факты в реальной жизни перемешаны в другой пропорции, их взаимосвязь описывается другой логикой и т.д.
Но эти сведения в творчестве не востребованы — как не востребованы сведения о войне в фильмах о войне, сведения об Иване Грозном в фильмах об Иване Грозном, сведения о любви в фильмах о любви.
А нет сведений — так откуда взяться пониманию?
Это вторая беда культурной индустрии.
Ещё одна беда — независимость творческих сословий от… успеха у «потребителей культурной продукции». То есть — среди зрителей, слушателей, читателей. Схема простая: душитель свобод Мединский даёт казённых денег согласно нормативу, за границей дают красивую цацку, в замкнутой творческой среде дают высокую оценку, за это душитель свобод Мединский опять должен казённых денег. Вы не находите здесь «невидимой руки рынка»? Хм, я тоже. Зато нахожу бесперебойное и даже обязательное в этой пищевой цепочке воспроизводство вышеописанной бессмыслицы — ибо она и есть «критерий успеха».
Заметьте: я ни слова не говорю про «очернительство» и не взываю за «патриотизм». Просто такая вот логика «творческого успеха» диктует сегодня такие вот требования, завтра будут другие — но качество и содержание от этого не изменятся. Изменятся только тренды и слоганы.
И наконец, венчающая наш сегодняшний перечень беда: граждане мастера культуры, вы чего сказать-то хотите своими бессмертными произведениями? К чему воззвать хотите? Какие чувства светлые да стремления созидательные пробудить? Как хотите мир изменить? Какой образец для подражания предложите? Нет ответа.
А ведь это, кстати — всего лишь ремесло на самом-то деле. В своё время это ремесло называлось почему-то «художественный метод социалистического реализма», и там в учебниках всё описано: что делать, какими выразительными средствами, с какой целью. А творческие свободы и копирование «типа как в Голливуде» — плохая замена ремеслу и целеполаганию как обязательной составляющей ремесла.
***
Без знаний, без понимания, без публики и без целей — так оно и получается: шаблонно, пафосно, картонно, неубедительно. И самые благородные гражданственные порывы, посвящённые ничему и обращённые в никуда, остаются всего лишь актом творческого самоудовлетворения.
…Что делать будем? Культурную политику делать будем. Не расстреливать же.
Взято с Однако
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Где хороший выбор фильмов | 21 | Reey | 18.10.2024 в 07:51 Самурай |
Как выбрать теплый пол? | 12 | Semenn | 18.10.2024 в 07:51 Самурай |
Мир криптовалют https://caborank.co | 4 | henkera | 03.06.2024 в 17:57 Самурай |
что посмотреть? | 486 | kilak | 29.03.2024 в 22:21 Самурай |
фильмы | 11 | gamila | 29.03.2024 в 22:21 Самурай |