Главный городской форум
Блог: Экскурсия в музей ГАЗа
Блог: Блог Нижний Новгород
Олег Никонычев (big_hedgehog) пишет Встретилась мне на днях чудесная женщина тетя Люба, близкая подруга моей тещи. Она оказалась экскурсоводом в музее истории нашего родного автозавода. Разумеется, я не преминул воспользоваться посетить.
Что можно выставлять в музее истории автозавода? Конечно, автомобили, начиная с первых.
Кто играл в Мафию, тот сразу узнает Ford AA. Система наименований честно сохранялась, только слово Ford заменялось на ГАЗ. ГАЗ-АА.
Рядом стоит его меньшой брат — Ford A, он же ГАЗ-А.
Тогда с дизайном в России было все отлично, и следующую модель, ГАЗ-М разработали уже без участия Форда. Именно на таких автомобилях в 1937-м году любили приезжать сотрудники НКВД за врагами народа.
Поскольку завод раньше носил имя Молотова, то и автомобили можно было выпускать под маркой ЗИМ. Такая марка сохранилась только за ГАЗом-12.
ЗИМ, как автомобиль представительского класса, впоследствии заменила 21-я Волга, а затем Чайка, ГАЗ-13. Все чайки были черные, кроме автомобилей Валентины Терешковой (белый) и Брежнева (вишневый, в цвет любимой авторучки). В рамках борьбы с привилегиями в 80-е годы все оборудование для производства представительских автомобилей было уничтожено.
В военное время было не до представительского класса, и завод помимо полуторок выпускал транспортные джипы. Один из них — ГАЗ-69. Он же стал первым УАЗиком.
Другой вариант — для разведки и подтаскивания пушек — ГАЗ-67Б (да, да, это Jimmy). Поскольку в войну на заводах работали почти одни только женщины и дети, технологии упростили максимально. Этот автомобиль сворачивался шурупами из плоских кусков железа. Вместо дверей и крыши натягивается брезент.
После первой полуторки хитами продаж становились и другие грузовики. К примеру, ГАЗ-53.
Или ГАЗ-66. Этих изрядно было продано в азиатские и африканские страны соцлагеря.
Также выходило кое что из спецтехники. БТР-ами в молодости занимался мой папа, я был очень горд за него.
Вездеходы.
До начала 50-х годов каждый автомобиль, прежде чем выпуститься, должен был быть лично одобрен Сталиным. Следующий вариант машины для инвалидов (коих после войны было в изобилии) не был одобрен. А мне нравится.
Также были попытки создания гоночных суперкаров. При участии самолетного завода «Сокол» был создан автомобиль с ракетным двигателем, развивавший скорость более пятисот км/ч. Вот что от него осталось.
То, что выпускали в 80-е и 90-е годы, публиковать не имеет смысла, это и так все видели.
P.S. Не сегодня-завтра великий гигант развалится. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь.
Если кто подскажет, как попасть в другие музеи заводов (а лучше на территорию), буду очень признателен.
http://community.livejournal.com/nnov/807425.html
Странно, Крабс, работавший на ГАЗе, убеждал мя что ГАЗ никогда не выпускал БТРов, а я помню и есть фотки как моих родителей катал на них родственник (обкатка)
БТРы выпускают на Арзамасском заводе, в те годы все равно была как-бы дочерняя структура, я так понимаю
ну так там же металлурги, все логично
Кстати, заглянул как-то раз на Выксунский форум, что народ пишет про аэс и вообще о том о сем - удивился. Гораздо позитивнее люди рассуждают, типа "аэс будут строить - ну так пришлют специалистов и на обслуживание тоже привезут с высшим образованием - так нам же (городу) это хорошо". Даже непривычно как-то. Наверное от того что люди там больше реальным делом заняты а не просиживанием штанов в офисах - а от того и стабильность в жизни и взгляд незамутнен.
Ну это так, оффтоп :)
Кстати, заглянул как-то раз на Выксунский форум, что народ пишет про аэс и вообще о том о сем - удивился. Гораздо позитивнее люди рассуждают, типа "аэс будут строить - ну так пришлют специалистов и на обслуживание тоже привезут с высшим образованием - так нам же (городу) это хорошо". Даже непривычно как-то. Наверное от того что люди там больше реальным делом заняты а не просиживанием штанов в офисах - а от того и стабильность в жизни и взгляд незамутнен.
Ну это так, оффтоп :)
там два завода построили по прокату листа. плавка 150 тонн стали электричеством идет 45 минут вместо 36 часов газом. так что им без электричества ни как. а муром против. они дорогу путину перекрывали когда он приезжал мост открывать. а в новостях об этом ни слова не было.
А в чём проблема? Режим работы музея с 08:00 до 16:00, обед с 11:30 до 12:30. Выходные дни по графику ОАО "ГАЗ". Цена билета вообще смешная.
Если кто подскажет, как попасть в другие музеи заводов (а лучше на территорию), буду очень признателен.
Очень похоже на "контрольную покупку" отдела по борьбе с терроризмом или типа того. Ключи от "квартиры ,где деньги лежат"
не интересуют?
"В военное время было не до представительского класса, и завод помимо полуторок выпускал транспортные джипы. Один из них — ГАЗ-69. Он же стал первым УАЗиком"
Не знал, что ВОВ закончилась в 1953 году - а именно тогда был начат выпуск ГАЗ-69. А что означают слова "транспортный джип"?
"Тогда с дизайном в России было все отлично, и следующую модель, ГАЗ-М разработали уже без участия Форда. Именно на таких автомобилях в 1937-м году любили приезжать сотрудники НКВД за врагами народа."
Позволю себе не согласиться. Для начала, правильное название автомобиля ГАЗ-М-1. За основу был взят популярный американский автомобиль Ford Model B образца 1934 года (он же — выпускавшийся в Германии Ford Rheinland). Документация по автомобилю была передана ГАЗ-у американской стороной по условиям договора.
Не знал, что ВОВ закончилась в 1953 году - а именно тогда был начат выпуск ГАЗ-69. А что означают слова "транспортный джип"?
"Тогда с дизайном в России было все отлично, и следующую модель, ГАЗ-М разработали уже без участия Форда. Именно на таких автомобилях в 1937-м году любили приезжать сотрудники НКВД за врагами народа."
Позволю себе не согласиться. Для начала, правильное название автомобиля ГАЗ-М-1. За основу был взят популярный американский автомобиль Ford Model B образца 1934 года (он же — выпускавшийся в Германии Ford Rheinland). Документация по автомобилю была передана ГАЗ-у американской стороной по условиям договора.
Вот и мы посетили музей ОАО "ГАЗ".
Интересно, много документов и фотографий, экспонаты находятся в идеальном состоянии. Но при этом грустно… Грустно, что всю свою историю завод выпускал по сути плохие автомобили. Весь путь инженерной мысли - вымученный, не видно перспектив и будущего.
Все, что создано - это американские копии и их варианты, а своего - ничего… (хорошего). Не смотря на все старания инженеров и художников.
Подвиг народа, конечно, виден. Но во имя чего? Грустно.
Режим работы музея удивляет. (поэтому попасть в него раньше не получалось.) И вход в него - тоже. ))
Интересно, много документов и фотографий, экспонаты находятся в идеальном состоянии. Но при этом грустно… Грустно, что всю свою историю завод выпускал по сути плохие автомобили. Весь путь инженерной мысли - вымученный, не видно перспектив и будущего.
Все, что создано - это американские копии и их варианты, а своего - ничего… (хорошего). Не смотря на все старания инженеров и художников.
Подвиг народа, конечно, виден. Но во имя чего? Грустно.
Режим работы музея удивляет. (поэтому попасть в него раньше не получалось.) И вход в него - тоже. ))
Klukva написал(а)
Режим работы музея удивляет. (поэтому попасть в него раньше не получалось.) И вход в него - тоже. ))
Режим работы музея удивляет. (поэтому попасть в него раньше не получалось.) И вход в него - тоже. ))
Поподробнее?
М-20 и М-21 были вполне неплохи.
"Победу",был момент, копировали все .
"Волга-21" взяла Гран-при на Брюссельской ярмарке в 62 или 63-м г.
ЛуАЗ и ГАЗ-66 тоже гран-при на международных выставках завоевывали и что?
Камаз побеждает в Дакаре.
Я говорю о тупиковости советского автомобилестроения. Сил потратили много, людей сколько погибло, а толку никакого.
За английские автомобильные бренды Land Rover, Jaguar, Rolls-Royce, Bentley борются многие концерны мира, а где "Победа"? Кто осмелится реанимировать "Волгу" или "Победу" и выпускать автомобили под этими именами?
Говорят, что Юрий Михайлович Лужков предлагал в свое время продавать Logan под брендом "Москвич" - французы категорически отказались. ))
Камаз побеждает в Дакаре.
Я говорю о тупиковости советского автомобилестроения. Сил потратили много, людей сколько погибло, а толку никакого.
За английские автомобильные бренды Land Rover, Jaguar, Rolls-Royce, Bentley борются многие концерны мира, а где "Победа"? Кто осмелится реанимировать "Волгу" или "Победу" и выпускать автомобили под этими именами?
Говорят, что Юрий Михайлович Лужков предлагал в свое время продавать Logan под брендом "Москвич" - французы категорически отказались. ))
Я говорю о тупиковости советского автомобилестроения. Сил потратили много, людей сколько погибло, а толку никакого.
Не все то польза, что блестит.
вы слишком категоричны…
Всё хорошо-что хорошо в своё время.Победа и Волга были хороши в своё время.
Перечисленные вами англофирмы ДОЛГИЕ годы были переходящими "призами" по принципу: Ну купите,хоть кто-нибудь! РР(он же Бентли)-после БМВ-теперь принадлежит Фольксвагену.
И ничего,Англия не утонула и королева не удавилась в туалете…)
Всё хорошо-что хорошо в своё время.Победа и Волга были хороши в своё время.
Klukva написал(а)
За английские автомобильные бренды Land Rover, Jaguar, Rolls-Royce, Bentley борются многие концерны мира, а где "Победа"?
За английские автомобильные бренды Land Rover, Jaguar, Rolls-Royce, Bentley борются многие концерны мира, а где "Победа"?
Перечисленные вами англофирмы ДОЛГИЕ годы были переходящими "призами" по принципу: Ну купите,хоть кто-нибудь! РР(он же Бентли)-после БМВ-теперь принадлежит Фольксвагену.
И ничего,Англия не утонула и королева не удавилась в туалете…)
"И ничего, Англия не утонула и королева не удавилась в туалете…)"
Вы думаете РФ утонула бы, если бы кто-нибудь купил бренд "Победа" или "Волга"?
Еще раз повторяюсь, хоть и не существует сейчас в Англии автомобилестроения, но за бренды-то борются!!! А чего достиг ГАЗ? Кто купит бренды ГАЗа?
Вы думаете РФ утонула бы, если бы кто-нибудь купил бренд "Победа" или "Волга"?
Еще раз повторяюсь, хоть и не существует сейчас в Англии автомобилестроения, но за бренды-то борются!!! А чего достиг ГАЗ? Кто купит бренды ГАЗа?
А их всех уже и купили…и слава богу.
ВАЗ последним удалось спихнуть-Рено,говорят,под сказочные преференции и поблажки…
ГАЗом уже то ли швед,то ли американец давно управляет.
ВАЗ последним удалось спихнуть-Рено,говорят,под сказочные преференции и поблажки…
ГАЗом уже то ли швед,то ли американец давно управляет.
Вы меня, видимо, не понимаете. Я говорю об автомобильных брендах, а не о площадях завода. ГАЗ при всех затратах и усилиях не создал ниодной нормальной машины. Гордиться ГАЗу нечем, это и грустно.
Автомобиль - это не набор деталей, а прежде всего культура, философия… (будь то грузовик или легковое авто). ГАЗовские авто - тупые железяки, демонстрирующие соответствующую эпоху.
Музей работает с 8.30 до 16.00, с перерывом на обед с 11.30 до 12.30
В субботу и воскресенье - выходной. Для музея это очень необычное расписание. А вход в него вообще не обозначен. Если пойдете, ищите Учебный центр SKODA. Пр себе нужно иметь какой-нибудь документ, охранник запишет в журнал - и будет вам счастье! ))
В субботу и воскресенье - выходной. Для музея это очень необычное расписание. А вход в него вообще не обозначен. Если пойдете, ищите Учебный центр SKODA. Пр себе нужно иметь какой-нибудь документ, охранник запишет в журнал - и будет вам счастье! ))
Грустно, что всю свою историю завод выпускал по сути плохие автомобили. Весь путь инженерной мысли - вымученный, не видно перспектив и будущего.
Ни чего не напоминает?
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Игровой слот Gates of Olympus | 3 | pewiw6 | Сегодня в 00:45 Самурай |
Где можно купить качественную куртку парку для жены | 24 | Бабичев | 19.11.2024 в 13:03 Самурай |
Саженцы | 1 | lecompt1221 | 17.11.2024 в 20:04 Самурай |
Выбор такси | 3 | Fizik | 08.11.2024 в 03:00 Самурай |
Групповая экскурсия для коллег | 1 | Fizik | 01.11.2024 в 03:50 Самурай |