Главный городской форум
Транспортный налог будут взимать на автозаправках
В Госдуму внесена очередная идея взимания транспортного налога. Его предлагают включить в стоимость топлива на бензоколонках. Сейчас же размер транспортного налога вычисляет налоговая инспекция, исходя из мощности машины и региональных коэффициентов. Оплачивают же его сами автомобилисты по квитанциям. Кто выиграет от новой системы? И реально ли на нее сейчас перейти?
Ответы на эти вопросы искал корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
На первый взгляд — все просто. Больший налог платит тот, кто больше потребляет бензина и чаще ездит. С мощностью машины тоже есть прямая связь: сотни лошадиных сил — это, как правило, отличный топливный аппетит, как следствие, высокий налог. Вроде бы, все логично. И во многих развитых странах принята именно такая система налогообложения, напоминает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
«Америка, Германия, Китай перешли на эту систему. Больше ездишь — больше платишь, меньше ездишь — меньше платишь. Плюс для регионов — транзитники покупают топливо в этом регионе, разбивают дороги, а платят налог по месту регистрации своего транспортного средства. А здесь все деньги будут идти в регион», — считает Лысаков.
Включение транспортного налога в цену бензина особенно выгодно людям небогатым. Например, пенсионерам, многие из которых ездят на своей машине чуть ли не два раза в год — на дачу и с дачи. Сейчас они платят столько же, сколько и те, кто круглосуточно бомбит на тех же «жигулях». Также новая система выгодна тем, кто вообще не ездит, говорит аналитик компании «Финамавто» Алексей Захаров.
«У нас в стране сотни тысяч машин стоят на приколе, но не сняты с учета. Их владельцы вынуждены регулярно платить налог. Или получать за это проблемы. Соответственно, это послужит установлением справедливости до некоторой степени», — замечает Захаров.
В пользу новой системы говорит и один из недостатков системы нынешней. А именно — принятая практика, когда квитанции автомобилистам присылают по месту регистрации машины, отмечает Вячеслав Лысаков.
«Сейчас этот налог, а это около 50 миллиардов рублей, собирают наполовину. Половина не платит, фискальный аппарат не срабатывает, многие не живут по месту регистрации и так далее. То есть платит практически половина», — рассказывает Лысаков.
По существующей сегодня практике, квитанции автомобилистам присылают весной. Полгода они платят, весь объем денег поступает в бюджет региона уже осенью. Затем начинаются согласования и тендеры, в результате к ремонту дорог приступают в декабре. Положенный в снег и жижу асфальт к весне благополучно разбивается, а освоение денег начинается сначала. С новой системой налогообложения такая практика будет исключена, уверен один из разработчиков законопроекта, депутат Госдумы Максим Рохмистров.
«Здесь субъект может спланировать поступление денежных средств. Весь год, каждый месяц они будут поступать небольшими суммами по сравнение с тем, как они сейчас поступают. И это уже не будет представлять интереса для нечистоплотных на руку коммерсантов, чтобы они придумывали какие-то схемы увода этих небольших сумм», — поясняет Рохмистров.
В связи со всеми этими мнениями сразу возникает вопрос. Если все так очевидно, почему до сих пор не перешли на новую систему? Да потому, что переход этот весьма дорог и для компаний-владельцев бензоколонок, да и для государства, полагает зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
«Необходим единый компьютерный учет, чтобы данные с каждой заправки (а их в стране тысячи — они должны быть объединены в единую сеть) сразу должны попадать в компьютер. Потому что в противном случае, поверьте, у нас очень хорошие умельцы, которые скручивают данные счетчиков», — замечает Макаров.
То есть будет неясно, сколько налогов собрано на каждой конкретной заправке и сколько следует отдать в бюджет. Но отсутствие единой компьютерной базы бензоколонок — это еще полбеды. Главная проблема, стоящая на пути новой системы уплаты транспортного налога, это полная непрозрачность цен на бензин. Фискальные органы точно не знают, чего и сколько заложено в эту цену, говорит Алексей Захаров.
«Я подозреваю, что уплата транспортного налога через бензин просто послужит очередным витком махинаций с ценами. Цены задерут, причем не на величину транспортного налога, а как бог на душу положит. Потому что пересчитать ее крайне сложно. И на всякий случай ее просто сделают побольше», — утверждает Захаров.
А вот Максим Рохмистров уверен, что предлагаемая система налогообложения, наоборот, снизит цены на бензин.
«Сейчас чиновникам налоговой службе все равно, сколько стоит бензин на заправке. А здесь появляется заинтересованность, чтобы заправлялись у них не только местные жители, но и соседи. В случае принятия этого законопроекта, стоимость бензина будет находиться в сфере внимания законодательных и исполнительных органов субъекта, — поясняет Рохмистров.
В конце прошлого года группа депутатов уже предлагала включить транспортный налог в цену топлива. По расчетам, цена должна была возрасти на 3-6% в зависимости от региона. Или в среднем на 53 копейки за литр бензина. Но та депутатская инициатива не прошла. Сейчас — вторая попытка.
Источник: http://www.nnov.ru/news/socium/?ItemID=1344358
Ответы на эти вопросы искал корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
На первый взгляд — все просто. Больший налог платит тот, кто больше потребляет бензина и чаще ездит. С мощностью машины тоже есть прямая связь: сотни лошадиных сил — это, как правило, отличный топливный аппетит, как следствие, высокий налог. Вроде бы, все логично. И во многих развитых странах принята именно такая система налогообложения, напоминает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
«Америка, Германия, Китай перешли на эту систему. Больше ездишь — больше платишь, меньше ездишь — меньше платишь. Плюс для регионов — транзитники покупают топливо в этом регионе, разбивают дороги, а платят налог по месту регистрации своего транспортного средства. А здесь все деньги будут идти в регион», — считает Лысаков.
Включение транспортного налога в цену бензина особенно выгодно людям небогатым. Например, пенсионерам, многие из которых ездят на своей машине чуть ли не два раза в год — на дачу и с дачи. Сейчас они платят столько же, сколько и те, кто круглосуточно бомбит на тех же «жигулях». Также новая система выгодна тем, кто вообще не ездит, говорит аналитик компании «Финамавто» Алексей Захаров.
«У нас в стране сотни тысяч машин стоят на приколе, но не сняты с учета. Их владельцы вынуждены регулярно платить налог. Или получать за это проблемы. Соответственно, это послужит установлением справедливости до некоторой степени», — замечает Захаров.
В пользу новой системы говорит и один из недостатков системы нынешней. А именно — принятая практика, когда квитанции автомобилистам присылают по месту регистрации машины, отмечает Вячеслав Лысаков.
«Сейчас этот налог, а это около 50 миллиардов рублей, собирают наполовину. Половина не платит, фискальный аппарат не срабатывает, многие не живут по месту регистрации и так далее. То есть платит практически половина», — рассказывает Лысаков.
По существующей сегодня практике, квитанции автомобилистам присылают весной. Полгода они платят, весь объем денег поступает в бюджет региона уже осенью. Затем начинаются согласования и тендеры, в результате к ремонту дорог приступают в декабре. Положенный в снег и жижу асфальт к весне благополучно разбивается, а освоение денег начинается сначала. С новой системой налогообложения такая практика будет исключена, уверен один из разработчиков законопроекта, депутат Госдумы Максим Рохмистров.
«Здесь субъект может спланировать поступление денежных средств. Весь год, каждый месяц они будут поступать небольшими суммами по сравнение с тем, как они сейчас поступают. И это уже не будет представлять интереса для нечистоплотных на руку коммерсантов, чтобы они придумывали какие-то схемы увода этих небольших сумм», — поясняет Рохмистров.
В связи со всеми этими мнениями сразу возникает вопрос. Если все так очевидно, почему до сих пор не перешли на новую систему? Да потому, что переход этот весьма дорог и для компаний-владельцев бензоколонок, да и для государства, полагает зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
«Необходим единый компьютерный учет, чтобы данные с каждой заправки (а их в стране тысячи — они должны быть объединены в единую сеть) сразу должны попадать в компьютер. Потому что в противном случае, поверьте, у нас очень хорошие умельцы, которые скручивают данные счетчиков», — замечает Макаров.
То есть будет неясно, сколько налогов собрано на каждой конкретной заправке и сколько следует отдать в бюджет. Но отсутствие единой компьютерной базы бензоколонок — это еще полбеды. Главная проблема, стоящая на пути новой системы уплаты транспортного налога, это полная непрозрачность цен на бензин. Фискальные органы точно не знают, чего и сколько заложено в эту цену, говорит Алексей Захаров.
«Я подозреваю, что уплата транспортного налога через бензин просто послужит очередным витком махинаций с ценами. Цены задерут, причем не на величину транспортного налога, а как бог на душу положит. Потому что пересчитать ее крайне сложно. И на всякий случай ее просто сделают побольше», — утверждает Захаров.
А вот Максим Рохмистров уверен, что предлагаемая система налогообложения, наоборот, снизит цены на бензин.
«Сейчас чиновникам налоговой службе все равно, сколько стоит бензин на заправке. А здесь появляется заинтересованность, чтобы заправлялись у них не только местные жители, но и соседи. В случае принятия этого законопроекта, стоимость бензина будет находиться в сфере внимания законодательных и исполнительных органов субъекта, — поясняет Рохмистров.
В конце прошлого года группа депутатов уже предлагала включить транспортный налог в цену топлива. По расчетам, цена должна была возрасти на 3-6% в зависимости от региона. Или в среднем на 53 копейки за литр бензина. Но та депутатская инициатива не прошла. Сейчас — вторая попытка.
Источник: http://www.nnov.ru/news/socium/?ItemID=1344358
А если у меня машина всего 140 лошадей, но езжу я по 100 т. км в год?
А Дума не хочет подумать о том, как рационально использовать взымаемый налог? Или она у нас только по вытряхиванию наших карманов специализируется?
А Дума не хочет подумать о том, как рационально использовать взымаемый налог? Или она у нас только по вытряхиванию наших карманов специализируется?
semper idem написал(а)
А если у меня машина всего 140 лошадей, но езжу я по 100 т. км в год?
А если у меня машина всего 140 лошадей, но езжу я по 100 т. км в год?
а я всего наезжаю 8-10 тысяч по сему справедливей с бензина налог платить. НО как всегда просто взвинтят цены на бензин.
Интересно, как перевод налога в цену бензина скажется на больших автопредприятиях - тех, что массово перевозят граждан и грузы.
Топливо не единственная затратная статья. Мне кажется что если у них и будут допрасходы, то увеличатся они максимум на 1%.
Арсланбек Дакиев написал(а)
будет ещё один повод для роста цен, что на транспортные услуги, что на продукты и товары.
будет ещё один повод для роста цен, что на транспортные услуги, что на продукты и товары.
В Европах бензин 1-1,3 евролитр, а продукты и товары дешевле. Парадокс однако…
Ну как зачем?
Потому, что в этой жизни ничего не бывает просто так. Даже овцы в тулупах! (с)))
Видимо уже продумана система эффективного менеджмента)))
Потому, что в этой жизни ничего не бывает просто так. Даже овцы в тулупах! (с)))
Видимо уже продумана система эффективного менеджмента)))
Будем посмотреть :)
А вообще если примут то лично у меня одной головной болью станет меньше - при выборе авто меньше заморочек
А вообще если примут то лично у меня одной головной болью станет меньше - при выборе авто меньше заморочек
у меня одной головной болью станет меньше - при выборе авто
Вы поглядите на этого буржуя - выбор при покупке у него!)))
Глядит исподлобья с пролетарской ненавистью
Я что-ли виноват что баварцы перестали укладываться в 150 лошадей на 6 горшках? :)
Можно взять 4, но 6 привычнее, это как с теми раками что вчера по 5 а седня по 3. Собственно, проблема именно такого характера, один в один :)
Можно взять 4, но 6 привычнее, это как с теми раками что вчера по 5 а седня по 3. Собственно, проблема именно такого характера, один в один :)
Я что-ли виноват что баварцы перестали укладываться в 150 лошадей на 6 горшках? :)
Не езди, как лох на немецких шести горшках - выбери восемь отечественных. Автомобиль "Урал" - вот выбор истинного олигарха!!!
Ну да, по примеру просвещенной Европы пересядем на велосипеды. Для здоровья полезно, бюджета и экологии. А зимой - лыжи к ним прикрутим, и впереди лопату. И город заодно решит проблему уборки улиц
с одной стороны да..с другой нет. я на своих жигулях наезжаю 50 000 км меньше чем за пол года активно так сказать… но с другой стороны , у меня стоит волга 21 в гараже… руки не доходят .но за ниё исправно платим. так можно целым автопарком обзавестись :D
аналогичная ситуация с количеством авто.
ещё хотел купить полноприводную машину (типа уазика какого-нибудь) ездить на охоту , рыбалку… остановило то что за 3-4 поездки в год придётся платить не малый налог
ещё хотел купить полноприводную машину (типа уазика какого-нибудь) ездить на охоту , рыбалку… остановило то что за 3-4 поездки в год придётся платить не малый налог
Поддерживаю данное предложение: платит тот, кто пользуется.
Не пользуешься машиной ( в ремонте она) , не платишь налогов!
Кстати тогда и попрут продажи гибридов…
Не пользуешься машиной ( в ремонте она) , не платишь налогов!
Кстати тогда и попрут продажи гибридов…
→ Транспортный налог будут взимать на автозаправках
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Подскажите производителя лабораторной мебели? | 8 | dimopol | Вчера в 10:12 Самурай |
Игровой слот Gates of Olympus | 3 | pewiw6 | 22.11.2024 в 00:45 Самурай |
Где можно купить качественную куртку парку для жены | 24 | Бабичев | 19.11.2024 в 13:03 Самурай |
Саженцы | 1 | lecompt1221 | 17.11.2024 в 20:04 Самурай |
Выбор такси | 3 | Fizik | 08.11.2024 в 03:00 Самурай |