Главный городской форум

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

У легендарной копейки юбилей

16.04.2010 в 22:45
giman x0 Ответить
Российский автопром готовится отпраздновать своеобразный юбилей: ровно 40 лет назад, 19 апреля 1970 года, с главного конвейера Волжского автозавода сошли первые автомобили ВАЗ-2101, более известные в народе как «копейка». Представлять эту машину не надо: за 13 лет было выпущено почти 3 млн автомобилей.

Несмотря на то что «копейка» не выпускается уже более 25 лет, эти автомобили продолжают бегать по российским дорогам. Более того, эта надежная, неприхотливая и выносливая машина по-прежнему вызывает интерес у потенциальных покупателей. Владельцы «копеек» знают, что стоит завернуть на парковку, как сразу последует вопрос «Не продаете?», а у машины, стоящей около дома, почти каждую неделю под дворниками появляется записочка «Куплю вашу машину». Причем наибольшим спросом пользуются именно первые выпуски «копейки», отличающиеся белыми подфарниками и круглым никелированным зеркалом заднего вида. Однако владельцы «копеек», для которых этот автомобиль в свое время стал воплощением мечты, расставаться с машинами не спешат.

Сегодня трудно поверить, что эти бережно сохраненные машины (других уже практически не осталось) пришли к нам из тех времен, когда бензин стоил дешевле газировки – 10 копеек литр, а лозунг «Каждой семье – личный автомобиль» казался большей фантастикой, чем построение коммунизма к 1980 году.

В благословенные 70-е, когда Элвис Пресли дарил маме розовые «Кадиллаки», в отечественном автомобилестроении тон по-прежнему задавали старые немецкие автозаводы, вывезенные из побежденной Германии еще в 40-е годы. Пределом мечтаний советского человека тогда была 21-я «Волга», а реально он мог рассчитывать лишь на приобретение «Запорожца» или 412-го «Москвича». На этом фоне мощная, приемистая и быстрая «копейка» произвела настоящий фурор. При немалой стоимости в 5500 руб. приобрести ее в магазине было нельзя – машины продавались по талонам, талоны распределялись через учреждения, но и там очереди на них стояли годами. При таком спросе автозавод не баловал потребителей широкой цветовой гаммой своей продукции – в первые годы покупатель мог выбирать преимущественно из двух цветов – серого или морковного.

На российских дорогах «копейке» не было равных. Прототипом «Жигулей» стал простой и надежный «Фиат-124», завоевавший в 1965 году титул «Автомобиль года». В Тольятти в рекордные сроки был построен крупнейший в Европе автозавод. Однако дешевый и утилитарный «Фиат» был не просто скопирован, а подвергся творческой адаптации к суровым российским реалиям. Помня о двух главных бедах России, конструкторы первым делом усилили бамперы и приварили к ним буксировочные проушины, предусмотрев к тому же отверстие для «кривого стартера», о котором в Италии давно забыли. Затем увеличили клиренс и усилили подвеску, попутно заменив задние дисковые тормоза на более надежные барабанные.

Изменения коснулись и салона автомобиля. Пытаясь, очевидно, преодолеть негативные демографические тенденции за счет стесненных жилищными условиями автотуристов, конструкторы сделали спинки передних сидений на «копейке» раскладывающимися, благодаря чему салон автомобиля стал легко трансформироваться в двуспальную кровать.

Серьезной модернизации подвергся и двигатель «Фиата». Вместо него на «Жигули» поставили совершенно новый мотор с верхним распредвалом объемом 1,2 литра. Увеличенное расстояние между цилиндрами позволило в дальнейшем неоднократно увеличивать объем мотора.

Без преувеличения можно сказать, что «копейка» на долгие годы задала стандарт качества для всего отечественного автомобилестроения, и в первую очередь для своих наследников. «Тройка», «шестерка», «семерка» – двигатели вазовских машин становились все мощнее, появилось электронное зажигание, а затем и инжектор, в трансмиссию добавили пятую передачу. Потом появились переднеприводные «Самары», затем «десятое» семейство.

А если говорить о последней модели «АвтоВАЗа» Lada Kalina, то ее появление стало практически таким же событием, как в свое время начало производства «копейки». Специально для производства «Калины» был построен фактически новый завод, с новейшим западным оборудованием. Мощность нового производства составляет 220 тыс. автомобилей в год – это самый крупный автопроект, запущенный в России за последние 40 лет с момента выпуска легендарного ВАЗ-2101.

В преддверии 40-летнего юбилея хочется пожелать конструкторам «АвтоВАЗа», чтобы они продолжали работать над новыми современными моделями отечественных автомобилей. Пусть эти машины когда-нибудь станут «Автомобилем года» в Европе, так же как им был прародитель «копейки».
16.04.2010 в 23:39
maritte28 x0 @ giman Ответить
да , поздравляем и пусть совершенствуют машинки для среднего класса !
Сегодня в автосалоне :

Пока вот такие.



Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Комплекс с коллагеном для снижения веса 1 Tomir 02.12.2024 в 04:12
Самурай
Саженцы 1 lecompt1221 29.11.2024 в 12:30
Самурай
Купить балку 1 Милана Витальевая 29.11.2024 в 12:29
Самурай
Рыбалка 1 Милана Витальевая 28.11.2024 в 11:16
Самурай
Цветы в шляпной коробке 1 Yarma 27.11.2024 в 17:42
Самурай