Главный городской форум
Выбор пути.
Моя дочь учится в 7 классе. В следующем году класс разделят на гуманитарную , экономическую ,физико-математическую группы. Нам предложили определиться (предварительно) с будущей профессией.
Мы просим помощи от всех вас!:) Нам нужно описание профессии по схеме плюсы/минусы (достоинства/недостатки).И все что вы захотите добавить в описание :срок обучения , легко ли найти работу, и т.д.
ЗЫ. Впоследствии тема будет распечатана и показана детям в классе
Мы просим помощи от всех вас!:) Нам нужно описание профессии по схеме плюсы/минусы (достоинства/недостатки).И все что вы захотите добавить в описание :срок обучения , легко ли найти работу, и т.д.
ЗЫ. Впоследствии тема будет распечатана и показана детям в классе
А какие предполагаются? К чему у дочки есть стремления и наклонности? Чем ей самой нравиться заниматься?
К лени:)
Ей хочется быть и программистом , и журналистом ,и танцовщицей. Но речь о другом. Я могу ей рассказать только о тех профессиях которыми сама владею. Ей интересно узнать мнение посторонних людей.
Ей хочется быть и программистом , и журналистом ,и танцовщицей. Но речь о другом. Я могу ей рассказать только о тех профессиях которыми сама владею. Ей интересно узнать мнение посторонних людей.
Медик. Преподаватель. Нужны всегда. Но долго зарабатывать себе зарплату. Еще минусы - работа с людьми, ответственность. Учатся лет шесть (по моему) в ВУЗе.
Повар. Хороший повар- универсал востребован всегда.
Повар. Хороший повар- универсал востребован всегда.
Мы исходили из того,что перспективно и к чему есть наклонности(способности)Выбор пал на физико-математический.
Если о сферах деятельности говорить, то СТРОИТЕЛЬСТВО предпочтительней МАШИНОСТРОЕНИЯ в плане зарплаты, хотя по трудоёмкости, пожалуй, одинаково. Поэтому… если есть мечта стать конструктором, то лучшее - сфера строительства.
Профессия ПРОГРАММИСТ зачастую предполагает затворничество, уединённый образ жизни, но высокие зарплаты (если повезёт с местом работы).
ВРАЧ (для частной клиники) - здесь нужно быть готовым к тому, что опыт работы придётся изначально вырабатывать в райполиклиннике и т.п.
ЮРИСТ, ЭКОНОМИСТ - по этим профессиям сейчас "перегрев" на рынке труда.
СВАРЩИК (рабочий) - хорошая зарплата (особенно вахтовикам), но зрение(здоровье) "сядет" быстрее.
ОСТАЛЬНОЕ (Менеджер по продажам, специалист по недвижимости, специалист по страхованию и всякий прочий "купи-продай")
- эти профессии относятся к группе "волка ноги кормят" - здесь высшее образование никчему…решающую роль играет природное чутьё и хватка.
Вот… как-то так, дорогая редакция;))))
Профессия ПРОГРАММИСТ зачастую предполагает затворничество, уединённый образ жизни, но высокие зарплаты (если повезёт с местом работы).
ВРАЧ (для частной клиники) - здесь нужно быть готовым к тому, что опыт работы придётся изначально вырабатывать в райполиклиннике и т.п.
ЮРИСТ, ЭКОНОМИСТ - по этим профессиям сейчас "перегрев" на рынке труда.
СВАРЩИК (рабочий) - хорошая зарплата (особенно вахтовикам), но зрение(здоровье) "сядет" быстрее.
ОСТАЛЬНОЕ (Менеджер по продажам, специалист по недвижимости, специалист по страхованию и всякий прочий "купи-продай")
- эти профессии относятся к группе "волка ноги кормят" - здесь высшее образование никчему…решающую роль играет природное чутьё и хватка.
Вот… как-то так, дорогая редакция;))))
программисты - зарплаты может и высокие (хотя это смотря с чем сравнивать), но карьеру построить трудно. Хотя можно уйти в офшор и потом свалить за бугор, хоть в туже америку…
экономист - вроде рынок и забит, но мне кажется это самое лучшее сейчас, с таким образованием легче свое дело открыть.
гуманитарии - я вообще не представляю где сейчас на них есть спрос.
экономист - вроде рынок и забит, но мне кажется это самое лучшее сейчас, с таким образованием легче свое дело открыть.
гуманитарии - я вообще не представляю где сейчас на них есть спрос.
чет мне кажется о профессиях рано думать, тем более в деталях
речь то об общем образовании а не о специальном или высшем (пока что)
Что касается выбора из этих групп, то имхо так:
Если склад ума аналитический - все по полочкам разложить, доказать, обосновать, во всех мелочах разобраться - физмат, если нет - гуманитарий. Экономика тут вообще ни к селу ни к городу - дань моде и нечто среднее между физматом и гуманитарием, как и сама экономика.
Разбирать профессии по плюсам-минусам и рынку труда в данной ситуации смысла нет вообще - все это быстро меняется, для фундаментального выбора это только лишний шум.
речь то об общем образовании а не о специальном или высшем (пока что)
Что касается выбора из этих групп, то имхо так:
Если склад ума аналитический - все по полочкам разложить, доказать, обосновать, во всех мелочах разобраться - физмат, если нет - гуманитарий. Экономика тут вообще ни к селу ни к городу - дань моде и нечто среднее между физматом и гуманитарием, как и сама экономика.
Разбирать профессии по плюсам-минусам и рынку труда в данной ситуации смысла нет вообще - все это быстро меняется, для фундаментального выбора это только лишний шум.
Странно вы как то мыслите , Дмитрий Иваныч. Ребенки задают вопросы "кем быть?как жить?" ,а я им "Рано!"?
выше сообщение было бы гораздо полезнее и информативнее , если б вы рассказали про вашу профессию(ну или не вашу) , а не занудствовали:)
"Я бы в Путины пошла ! Пусть меня научат!"(с)
выше сообщение было бы гораздо полезнее и информативнее , если б вы рассказали про вашу профессию(ну или не вашу) , а не занудствовали:)
"Я бы в Путины пошла ! Пусть меня научат!"(с)
ну если ребенки вопрошают то это совсем другое дело, я то думал школа требует что-то решить и путь выбрать
Про профессию то что тут рассказывать - программист я, работа интересная и творческая, но малоподвижная.
А ребенки то к чему склонность имеют?
Про профессию то что тут рассказывать - программист я, работа интересная и творческая, но малоподвижная.
А ребенки то к чему склонность имеют?
Дело не в склонностях. Я не буду говорить какие у нее склонности.Иначе те кто ей противоположны промолчат.А про выбор пути это мы с ней так обозвали:)
программист я, работа интересная и творческая, но малоподвижная.
А можно развернутое сочинение?:) АХ написал(а)
Дело не в склонностях.
Дело не в склонностях.
Дело как раз имено в них…в склонностях:)Профессия состоит как-бы из двух уровней.Это ремесло и творчество.Овладеть ремеслом проще,хотя и для этого нужны некоторые таланты.Но во всяком случае,для этого не всегда обязательно получать высшее образование,которое открывает перед человеком возможности для творчества - для создания чего-то нового.Творчество может проявляться и в ремесле,но тут оно,как правило,связано с организационной стороной процесса.А для создания чего-то нового нужен интерес,азарт.Тут недостаточно только знаний и амбиций,нужна…склонность -талант,подстегивающий способность творить.
Повторюсь еще раз. Ребенки просят рассказать о профессиях.а я им "У тебя склонности к этому и к этому!" У меня в ее возрасте на раз решались все задачки по алгебре/геометрии ,мне нравились физика и физкультура, я запоем читала , писала стихи, на конкурсе мягких игрушек заняла первое место.Кто я ? физик или лирик?
Я зная ее склонности, но почему бы не дать ей инфу по другим профессиям ? Пусть она посмотрит что ее ждет если она сделает тот или иной выбор. Я не собираюсь давить на нее. Я могу только порекомендовать или посоветовать.
Кстати твоя профессия оч НАМ интересна.Можно не сюда . можно на мейл:)
Я зная ее склонности, но почему бы не дать ей инфу по другим профессиям ? Пусть она посмотрит что ее ждет если она сделает тот или иной выбор. Я не собираюсь давить на нее. Я могу только порекомендовать или посоветовать.
Кстати твоя профессия оч НАМ интересна.Можно не сюда . можно на мейл:)
АХ написал(а)
Кстати твоя профессия оч НАМ интересна.Можно не сюда . можно на мейл:)
Кстати твоя профессия оч НАМ интересна.Можно не сюда . можно на мейл:)
Столяру хорошо,
а инженеру -
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет -
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
;)))))))))))))
АХ написал(а)
:)Я так понимаю , недостатков нет?:)
:)Я так понимаю , недостатков нет?:)
Недостатки - это атрибуты не профессии, а людей,которые ей занимаются:)Также ,как и достоинства..
да у меня за сочинения всегда тройки были :)
1. Образование.
Раньше думал что лучшее образование здесь это опыт. Но теперь склоняюсь к тому хорошая (в т.ч.и фундаментальная) школа важнее. Все быстро меняется с этой сфере, надо иметь хорошую базу чтобы осваивать новое. Хотя успеть все равно не получится, придется переходить на следующий уровень - в проектирование, архитектуру и т.п.
Научить писать программы могут почти в любом профильном вузе, главное что может дать вуз (как и по любой другой специальности) - фундамент, а это дает не каждый вуз. Само собой на практике учиться придется постоянно.
2. Востребованность и перспективы
Чтобы хорошо программировать нужно знать что программировать. Тут 2 момента. Во-первых, на учебных примерах (на кошках, на семечках) можно научиться программировать сферического коня в вакууме. Поэтому программист без опыта может работать либо на себя самого, либо подмастерьем.
Во-вторых, чтобы уметь решать не абстрактные задачи нужно обладать знаниями в областях применения. Т.е. чтобы писать математические расчеты надо хорошо знать математику, решать физику - знать физику.
Что касается перспектив - как и любая другая прикладная профессия, эта весьма ограничена сама по себе. Дальше все зависит от личных качеств - кто может стать руководителем, кто-то аналитиком, а кто-то будет до пенсии ковыряться в коде и реализовывать амбиции в чем-то другом, что тоже правильно, хоть и не модно.
3. О рабочем процессе и вообще.
Основная часть рабочего процесса происходит в голове, потом идет стук по кнопкам, дальше вперемешку. Одна из сложностей в работе - ступор - когда не складывается мозаика в голове, тут нужно научиться рубить узел и решать задачу вслепую, наугад. Иначе можно зависнуть надолго. Хотя это мое личное наблюдение, есть прогеры которые постоянно рубят с плеча и не устают переделывать. Короче, сие - аспект индивидуальный.
Еще одна сложность - нет времени на изучение чего-то нового (или ранее не охваченного) в теории, обычно приходится вести разведку боем - изучать на практике - задачу то нужно решать, по кнопкам стучать, а не читать всякие книжки и форумы. В итоге часто получается по сути "брак" и неверное понимание технологии. Вот тут, кстати и выручает хорошее фундаментальное образование.
4. Недостатки.
Работа сидячая, никаких нагрузок. Если добавить к этому передвижение на авто, диван/телевизор дома, получается большая нагрузка на пятую точку. Надо заставлять себя делать что-то активное, хорошо если есть такое хобби.
5. В целом
Как и в любой другой профессии, главное это желание работать хорошо, делать качественный продукт, без этого не помогут ни способности, ни знания.
В общем, не знаю чего еще развернуть. Спрашивайте, ответим.
1. Образование.
Раньше думал что лучшее образование здесь это опыт. Но теперь склоняюсь к тому хорошая (в т.ч.и фундаментальная) школа важнее. Все быстро меняется с этой сфере, надо иметь хорошую базу чтобы осваивать новое. Хотя успеть все равно не получится, придется переходить на следующий уровень - в проектирование, архитектуру и т.п.
Научить писать программы могут почти в любом профильном вузе, главное что может дать вуз (как и по любой другой специальности) - фундамент, а это дает не каждый вуз. Само собой на практике учиться придется постоянно.
2. Востребованность и перспективы
Чтобы хорошо программировать нужно знать что программировать. Тут 2 момента. Во-первых, на учебных примерах (на кошках, на семечках) можно научиться программировать сферического коня в вакууме. Поэтому программист без опыта может работать либо на себя самого, либо подмастерьем.
Во-вторых, чтобы уметь решать не абстрактные задачи нужно обладать знаниями в областях применения. Т.е. чтобы писать математические расчеты надо хорошо знать математику, решать физику - знать физику.
Что касается перспектив - как и любая другая прикладная профессия, эта весьма ограничена сама по себе. Дальше все зависит от личных качеств - кто может стать руководителем, кто-то аналитиком, а кто-то будет до пенсии ковыряться в коде и реализовывать амбиции в чем-то другом, что тоже правильно, хоть и не модно.
3. О рабочем процессе и вообще.
Основная часть рабочего процесса происходит в голове, потом идет стук по кнопкам, дальше вперемешку. Одна из сложностей в работе - ступор - когда не складывается мозаика в голове, тут нужно научиться рубить узел и решать задачу вслепую, наугад. Иначе можно зависнуть надолго. Хотя это мое личное наблюдение, есть прогеры которые постоянно рубят с плеча и не устают переделывать. Короче, сие - аспект индивидуальный.
Еще одна сложность - нет времени на изучение чего-то нового (или ранее не охваченного) в теории, обычно приходится вести разведку боем - изучать на практике - задачу то нужно решать, по кнопкам стучать, а не читать всякие книжки и форумы. В итоге часто получается по сути "брак" и неверное понимание технологии. Вот тут, кстати и выручает хорошее фундаментальное образование.
4. Недостатки.
Работа сидячая, никаких нагрузок. Если добавить к этому передвижение на авто, диван/телевизор дома, получается большая нагрузка на пятую точку. Надо заставлять себя делать что-то активное, хорошо если есть такое хобби.
5. В целом
Как и в любой другой профессии, главное это желание работать хорошо, делать качественный продукт, без этого не помогут ни способности, ни знания.
В общем, не знаю чего еще развернуть. Спрашивайте, ответим.
Дальше все зависит от личных качеств
и от личных качеств шефа)
Еще одна сложность - нет времени на изучение чего-то нового (или ранее не охваченного) в теории, обычно приходится вести разведку боем - изучать на практике - задачу то нужно решать, по кнопкам стучать, а не читать всякие книжки и форумы. В итоге часто получается по сути "брак" и неверное понимание технологии.
Здесь и так, и не так. Все зависит а. от целей, б. места работы. Ecли речь идет чисто о приладной части + практическом результате , может где-то это так. Хотя " разведка боем" имхо, ноу-хау чисто наше, там, за бугром, так работать не разрешат - и возможно, будут правы, оценивая риски. Но программирование - это не только прикладные решение, а еще наука. Например, разработка новых языков. Если это наука, то как раз нужна именно теория, способность к логико-абстрактным решениям.
4. Недостатки. Работа сидячая, никаких нагрузок. Если добавить к этому передвижение на авто, диван/телевизор дома, получается большая нагрузка на пятую точку. Надо заставлять себя делать что-то активное, хорошо если есть такое хобби
Нет, на пятую это следующая нагрузка у програмеров после первой.) Иначе б продукты были антисанитарными). Если ж сурьезно - немножно расширю тему - здесь все зависит от рода работы как, где, ради чего и "ставок" для себя: много работы, много нагрузкок, мало работы - мало нагрузок. Вопрос не сидении и малом движении, а в интенсивности работы. Когда ты много работаешь головой, сильно устаешь, складок жира не прибавится, т.к присутствует стресс. Другой вопрос нужно ли работать на износ. Дилемма здесь: работать на относительно спокойной работе - минимум стрессов/делать мало ошибок, жить на оклад - или много работать/совершать больше ошибок , получать больше стрессов, но больше зарабатывать или закладывать фундамент ради потенциального развития на будущее в виде знаний, практики или ( чего греха таить) нарабатывать связи для более выгодного трудоустройства - особенно актуально для девелоперов по контракту и фри-ленсеров. В этом аспекте работа программиста (в разных проектах) напоминает работу хирурга: чем больше он работает, тем лучше руки "чувствуют" = знает что он может, а что нет…
О нагрузках. Я конечно, не знаю как у других, но у меня нагрузки бывали сумасшедшие и здоровья требовалось немалого. Особенно в после-перестроечные годы. Работать приходилось много. И вредность была еще та в отделе с АСУП-ами, - радиация ( радон)от машин + эл-лучевые мониторы в 90-х были выпуклые, с зашкалом по эмиссии, и с разверсткой 50-60 Гц , 8 часов за столом - 300 дней в году = сажалось зрение у многих. А если еще начальник попадался дурной, то и молоко можно давать за вредность). И ныне не кончились времена когда иногда приходится работать ночами. Особенно когда наступает цейтнот с отладкой + поджимает заказчик. Но такова жизнь. И еще успеваю заниматься научной работой.
О питании, наконец. Жир при интенсивной умственной работе сгорит, глюкоза, нежирные кислоты, поливитамины и расширители сосудов ( кофеин и подобные) - это все что нужно мозгу, чтобы работать правильно. И еще кислород, 9 литров в день минимум, но чем больше тем лучше. Но, вот, человек устроен так, что рефлекторно вырабатыватся желудочный сок когда много думаешь, волнуешься - и сразу тянет жевать ( или курить, кто курит) и мы заряжаем в рот пачками биг-маки, чипсы,булки и т.д, а не надо б. И лишнего веса не будет)
Еще вот что имею сказать.
В наше безумное время, когда навязываются неестественные ценности и … не буду развивать, очень важно привить уважение к труду вообще, и к ручному труду в частности. В конце концов все реальное делается руками.
Простой пример, в эту тему. Среднестатистический менеждер по продажам (модно нынче, офисный планктон, в бизнесе работает) зарабытывает порядка 15-20тыр. Гастарбайтер из солнечного Душанбе, который хорошо работает, зарабатывает 30тыр.
В наше безумное время, когда навязываются неестественные ценности и … не буду развивать, очень важно привить уважение к труду вообще, и к ручному труду в частности. В конце концов все реальное делается руками.
Простой пример, в эту тему. Среднестатистический менеждер по продажам (модно нынче, офисный планктон, в бизнесе работает) зарабытывает порядка 15-20тыр. Гастарбайтер из солнечного Душанбе, который хорошо работает, зарабатывает 30тыр.
К ч…….у эту работу, или к бесу, как хотите, мужа или спонсора короче, надо подсказать, а там как карта ляжет (как родители помогут), хоть учись, хоть не учись. Система или строй. Вот так. Или как братья казахи скажут Се ля ви.
АХ написал(а)
Я тебя жду особо и Хи:)
Я тебя жду особо и Хи:)
)) редкий случай, что меня где-то ждут…спаааасибо, АХа)
по профессиям своим я позже расскажу…хотя мне вообще работать неохота…никем)) тока, тссс!! детям этого не говори))
АХ написал(а)
мне младшая сказала , что будет работать мамой:)
мне младшая сказала , что будет работать мамой:)
Устами младенца глаголит истина:)
Знаешь.. если она сама не определилась, то лучше дать просто классическое образование, типа университета. Хуже не будет.
У меня нетипичный пример, в 13-14 лет я точно знала, чего хочу (музыкальное образование) (и не жалела об этом ни разу), хотя знала и то, что работать по специальности не буду. Покорение вершины было для меня самым важным. Я любила музыку!
Но вот со стороны родителей мнение такое - я сделала ошибку. )) Надо было идти на химфак! (По кой мне химфак- не знаю ;))
У меня нетипичный пример, в 13-14 лет я точно знала, чего хочу (музыкальное образование) (и не жалела об этом ни разу), хотя знала и то, что работать по специальности не буду. Покорение вершины было для меня самым важным. Я любила музыку!
Но вот со стороны родителей мнение такое - я сделала ошибку. )) Надо было идти на химфак! (По кой мне химфак- не знаю ;))
Знаешь.. если она сама не определилась, то лучше дать просто классическое образование, типа университета. Хуже не будет.
Классическое образование хорошо и если определилась и если нет.Я только помогаю ей определиться.
Она в процессе определится, Ах.
Очень мало знаю людей, которые бы знали, чего хотят, и работали бы по выбранной специальности и были бы счастливы. "Нажми на кнопку - получишь результат и твоя мечта осуществится…"? ;)
Нет, надо искать… Искать себя, искать свой путь. И ничего страшного, если она ошибется. Будет искать дальше!
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…"
Очень мало знаю людей, которые бы знали, чего хотят, и работали бы по выбранной специальности и были бы счастливы. "Нажми на кнопку - получишь результат и твоя мечта осуществится…"? ;)
Нет, надо искать… Искать себя, искать свой путь. И ничего страшного, если она ошибется. Будет искать дальше!
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…"
Клюква , если твой ребенок тебя спросит " Мам расскажи мне о профессиях ?" Ты ему ответишь:
Так вот мы ищем ,просим и стучим. Нам не нужны советы или проповеди(как бы пафосно это не звучало!) , нам нужны разборы профессий. И больше ни чего.
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…"
????Так что ли?Так вот мы ищем ,просим и стучим. Нам не нужны советы или проповеди(как бы пафосно это не звучало!) , нам нужны разборы профессий. И больше ни чего.
Как раз там рассказывают о профессиях! О том, где потом работают выпускники, о специальностях, о том, какие нужны предметы при поступлении, об олимпиадах и т.п…. Я много раз была, у нас каждый год эта выставка проходит. Факультеты бюджетные. Сколько стоит платное образование - это ж твои проблемы, а не учебного заведения!.. Работники вузов ищут себе будущих студентов )) зазывают, отбирают лучших!
Владимир Маяковский стихи
Антология русской поэзии
КЕМ БЫТЬ?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру -
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет -
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору -
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам -
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим -
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает -
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там -
дым,
здесь -
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае -
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые -
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу -
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
"С пу-
ти
уй-
ди!"
Быть шофером хорошо,
а летчиком -
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
"Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены".
Летчику хорошо,
а матросу -
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете -
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный -
наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Антология русской поэзии
КЕМ БЫТЬ?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру -
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет -
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору -
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам -
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим -
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает -
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там -
дым,
здесь -
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае -
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые -
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу -
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
"С пу-
ти
уй-
ди!"
Быть шофером хорошо,
а летчиком -
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
"Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены".
Летчику хорошо,
а матросу -
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете -
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный -
наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
"Книгу переворошив, намотай себе на ус…"
Согласна с вами и ВВ полностью. )))
Не важно: где, кем работать, главное с удовольствием!
Согласна с вами и ВВ полностью. )))
Не важно: где, кем работать, главное с удовольствием!
определяться в таком возрасте надо не с профессией, а с направленностью.. а именно кто ребенок - "физик" или "лирик", грубо говоря..
это и мелось ввиду
это можно определить по тем предметам, какие особо нравятся ребенку, а также по тому, сколько сил он прилагает при изучении какого-либо предмета
возьми основные из них и прикинь, что легче дается дочери, что труднее, что она делает "из-под палки", а что "спустя рукава" и при этом у нее получается
с нами для этого в школе работал психолог.. проводил тестирование
забавная штука была.. по этому тестированию мне светили безоговорочно только естественно-научные специальности.. так же вышло.. что работать мне либо учителем, либо научным работником, это основные профессии, которые рекомендовал мне тест))) я тогда не знала, что такое научный работник, поэтому просто пожала плечами, а мама посмеялась) щас вспоминаем, смеемся вместе)
мне кажется, что совершенно не важно, гуманитарий ребенок или "физик" по натуре, складу ума, характера.. и то и другое поможет устроиться в жизни и достичь своих собственных высот при желании
главное: не пытаться сделать из ребенка-"гуманитария" физика.. и наборот.. это бесполезно, он только запутается, потеряется.. только время лишнее потратит, чтобы найти себя
теперь о себе..
В школе у меня биология была самым любимым предметом, участвовала на олимпиадах, занимала первые месте, мечтала стать врачом) для этого же и увлеклась химией.. так получилось, что поступать стала не в МЕД а в ННГУ на химический факультет. Ни капли не жалею. Интересная учеба, куча новых знаний и навыков, которые до сих пор помогают мне, хотя химией я не занимаюсь сейчас.
Сейчас я как раз научный сотрудник. Точно скажу моя профессия) тест был прав. Это профессия для тех, кто
1. любит и готов учиться постоянно.. всю жизнь
2. обладает желанием постоянно что-то узнавать
3. обладает аналитическими способностями
4. усидчив и терпелив
помимо этого в каждой научной области есть куча требований, определенный багаж знаний и могзи наконец, точнее умение думать, мыслить..
работа мне эта нравится именно постоянным развитием
сейчас вот есть с чем сравнить..
это и мелось ввиду
это можно определить по тем предметам, какие особо нравятся ребенку, а также по тому, сколько сил он прилагает при изучении какого-либо предмета
возьми основные из них и прикинь, что легче дается дочери, что труднее, что она делает "из-под палки", а что "спустя рукава" и при этом у нее получается
с нами для этого в школе работал психолог.. проводил тестирование
забавная штука была.. по этому тестированию мне светили безоговорочно только естественно-научные специальности.. так же вышло.. что работать мне либо учителем, либо научным работником, это основные профессии, которые рекомендовал мне тест))) я тогда не знала, что такое научный работник, поэтому просто пожала плечами, а мама посмеялась) щас вспоминаем, смеемся вместе)
мне кажется, что совершенно не важно, гуманитарий ребенок или "физик" по натуре, складу ума, характера.. и то и другое поможет устроиться в жизни и достичь своих собственных высот при желании
главное: не пытаться сделать из ребенка-"гуманитария" физика.. и наборот.. это бесполезно, он только запутается, потеряется.. только время лишнее потратит, чтобы найти себя
теперь о себе..
В школе у меня биология была самым любимым предметом, участвовала на олимпиадах, занимала первые месте, мечтала стать врачом) для этого же и увлеклась химией.. так получилось, что поступать стала не в МЕД а в ННГУ на химический факультет. Ни капли не жалею. Интересная учеба, куча новых знаний и навыков, которые до сих пор помогают мне, хотя химией я не занимаюсь сейчас.
Сейчас я как раз научный сотрудник. Точно скажу моя профессия) тест был прав. Это профессия для тех, кто
1. любит и готов учиться постоянно.. всю жизнь
2. обладает желанием постоянно что-то узнавать
3. обладает аналитическими способностями
4. усидчив и терпелив
помимо этого в каждой научной области есть куча требований, определенный багаж знаний и могзи наконец, точнее умение думать, мыслить..
работа мне эта нравится именно постоянным развитием
сейчас вот есть с чем сравнить..
определяться в таком возрасте надо не с профессией, а с направленностью.. а именно кто ребенок - "физик" или "лирик", грубо говоря..
это и мелось ввиду
это и мелось ввиду
не это. Вот представь: у тебя есть набор продуктов (склонностей) тебе надо приготовить( на конкурс кулинаров например :) блюдо. Если ты знаешь только один рецепт , то ты его и приготовишь. А если поспрашивать у других ?
Я знаю ее склонности , наклонности и увлечения. Но я хочу что б она узнала от других про профессии. чтоб у нее был выбор. Если она захочет стать журналистом - пусть им станет. Для меня главное , чтоб она была счастлива. Но почему бы мне не рассказать ей о профессии архитектора или инженера, военного или дизайнера? Вдруг ее что то заинтересует?Она хочет в зависимости от полученной информации со следующего года пойти на соответствующие факультативы.
Я не хочу читать ей нотаций . Это ее выбор. Я только могу скорректировать его в нужную мне сторону:)
За научного сотрудника спасибо!***
"Если она захочет стать журналистом …"
Я работала на телевидении, там тоже здорово. )) Смотря где, правда, но работа интересная. ))
Если про своих детей. Я считаю так: пусть начнет работать, а там видно будет. Говорить о абстрактно - малорезультативно. Надо пробовать. Не бояться любой работы!.. Потому что во всем можно найти хорошее. Я работала и на телевидении, и в ресторане, и в некоммерческой организации… И везде искала лучшее, искала что-то для себя.
А бабушка моя работала дворником и была уважаемым человеком, потому что делала свою работу очень хорошо. Вот.
))
Я работала на телевидении, там тоже здорово. )) Смотря где, правда, но работа интересная. ))
Если про своих детей. Я считаю так: пусть начнет работать, а там видно будет. Говорить о абстрактно - малорезультативно. Надо пробовать. Не бояться любой работы!.. Потому что во всем можно найти хорошее. Я работала и на телевидении, и в ресторане, и в некоммерческой организации… И везде искала лучшее, искала что-то для себя.
А бабушка моя работала дворником и была уважаемым человеком, потому что делала свою работу очень хорошо. Вот.
))
да, кстати, здорово, что вы этим озадачились.. я вот даже в универе когда училась.. плохо представляла себе большую часть профессий..
действительно это надо знать, при чем чем раньше тем лучше
действительно это надо знать, при чем чем раньше тем лучше
УРАААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!Меня поняли!!!!!!!!!!!!
**********************************************
**********************************************
Не похожа? Странно! )))
Это не занудство. Работая в одном "цехе" меня перевели в другой. Вроде и направление то-же, а вникать пришлось заново.
Я к тому, что через пару лет можно самой попробовать - санитаркой в больнице, вожатой в летний лагерь, официанткой в кафешку, курьером в какую нибудь газетку…
Это не занудство. Работая в одном "цехе" меня перевели в другой. Вроде и направление то-же, а вникать пришлось заново.
Я к тому, что через пару лет можно самой попробовать - санитаркой в больнице, вожатой в летний лагерь, официанткой в кафешку, курьером в какую нибудь газетку…
и в разных условиях будет абсолютно разный результат, ибо быть юристом в крупном нефтяном концерне и быть тем же юристом на провинциальном умирающем заводике…это две бАААльшие разницы:)
Это очень сложный вопрос. Самая лучшая профессия - та, которая нравится. Но в знание и профессия - это разные вещи.
Имхо: нужно стремиться к знаниям. Они очень важны.
У меня 2 образования - точное и гуманитарное . Меня всегда тянуло в гуманитарную сферу, но жизнь распорядилась так, что занят в точной области. Поэтому нет большой беды в приобретение многих знаний. Важно понять чего хочет сам ребенок - узнать его склонности, увидеть в чем он испытывает интерес, изучение чего доставляет ему радость.
Имхо: нужно стремиться к знаниям. Они очень важны.
У меня 2 образования - точное и гуманитарное . Меня всегда тянуло в гуманитарную сферу, но жизнь распорядилась так, что занят в точной области. Поэтому нет большой беды в приобретение многих знаний. Важно понять чего хочет сам ребенок - узнать его склонности, увидеть в чем он испытывает интерес, изучение чего доставляет ему радость.
Физмат образование и вообще точные науки доступны не каждому,особенно из девочек.Но имея его,можно стать и экономистом и гуманитарием и вообще кем угодно,если очень захочется …Математика царица всех наук…
Экономист может стать гуманитарием,если очень захочется…
Гуманитарий-может быть только гуманитарием,редчайшие исключения только подтверждают это правило )).
Я не физик и не математик, а медик.Это совсем отдельная тема.
Ещё одно:учитывая рыночный уклад нашей жизни- я бы проверил ребёнка на предмет наличия таланта торговли и предпринимательства.Это редкий дар в нашем отечестве,дай бог если 1:10-1:20.Зато обладатель его скорее всего не пропадёт нигде…На таких людей огромный спрос и в банках,и на базаре…Не говоря о возможности своего бизнеса.
Экономист может стать гуманитарием,если очень захочется…
Гуманитарий-может быть только гуманитарием,редчайшие исключения только подтверждают это правило )).
Я не физик и не математик, а медик.Это совсем отдельная тема.
Ещё одно:учитывая рыночный уклад нашей жизни- я бы проверил ребёнка на предмет наличия таланта торговли и предпринимательства.Это редкий дар в нашем отечестве,дай бог если 1:10-1:20.Зато обладатель его скорее всего не пропадёт нигде…На таких людей огромный спрос и в банках,и на базаре…Не говоря о возможности своего бизнеса.
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Подскажите производителя лабораторной мебели? | 8 | dimopol | Сегодня в 10:12 Самурай |
Игровой слот Gates of Olympus | 3 | pewiw6 | 22.11.2024 в 00:45 Самурай |
Где можно купить качественную куртку парку для жены | 24 | Бабичев | 19.11.2024 в 13:03 Самурай |
Саженцы | 1 | lecompt1221 | 17.11.2024 в 20:04 Самурай |
Выбор такси | 3 | Fizik | 08.11.2024 в 03:00 Самурай |