Главный городской форум
Мысли о происхождении цен в нашем отечестве

Вспомнил арифметику…
В Москве день отказа от авто.В связи с этим объявили снижение цен проезда в ОТ с 28 до13 руб.
От я и думаю.Почему 13? а не 0,не 5,не 10…Как говаривал Виннипух,"это Жжж неспроста!" )). Думаю,хоть удави их,а транспортники(как и любые госмонополисты) себе в убыток ни единого дня не проработают.Частник-ещё может.А у этих-слишком много тех,с кем делиться надо,а им трудно объяснить уменьшение суммы положенного подношения.
Тут у мну две версии: 1.Себестоимость проезда всего 13 руб,а остальные 15-это обдираловка на сверхприбыль,налоги.
2. 13 руб-это величина налогов,а себестоимость +прибыль=15р.
1.В этом случае умиляет хороший аппетит транспортников
2.Показывает аппетит налоговиков,поборов в бюджет.
В любом случае-около половины цены проезда есть фактические поборы с населения,завышенные,мсм, раза в 2-3.
Думаю,то же самое творится и с другими госмонопольными ценами: на электричество,телефон,ЖКХ,воду,газ,тепло.
Про бензин не говорю-там проболтались,что налоги составляют 60% цены.
А что у нас? Кто-нить знает себестоимость проезда? Комуняки-депутаты доложили, что себестоимость эл-ва в НО около 70коп,точно не помню.А платим-то 3-20! Тут ещё покруче,чем половина будет…
В Москве день отказа от авто.В связи с этим объявили снижение цен проезда в ОТ с 28 до13 руб.
От я и думаю.Почему 13? а не 0,не 5,не 10…Как говаривал Виннипух,"это Жжж неспроста!" )). Думаю,хоть удави их,а транспортники(как и любые госмонополисты) себе в убыток ни единого дня не проработают.Частник-ещё может.А у этих-слишком много тех,с кем делиться надо,а им трудно объяснить уменьшение суммы положенного подношения.
Тут у мну две версии: 1.Себестоимость проезда всего 13 руб,а остальные 15-это обдираловка на сверхприбыль,налоги.
2. 13 руб-это величина налогов,а себестоимость +прибыль=15р.
1.В этом случае умиляет хороший аппетит транспортников
2.Показывает аппетит налоговиков,поборов в бюджет.
В любом случае-около половины цены проезда есть фактические поборы с населения,завышенные,мсм, раза в 2-3.
Думаю,то же самое творится и с другими госмонопольными ценами: на электричество,телефон,ЖКХ,воду,газ,тепло.
Про бензин не говорю-там проболтались,что налоги составляют 60% цены.
А что у нас? Кто-нить знает себестоимость проезда? Комуняки-депутаты доложили, что себестоимость эл-ва в НО около 70коп,точно не помню.А платим-то 3-20! Тут ещё покруче,чем половина будет…

ну давайте прикинем грубо:
ru.wikipedia.org/wiki/ПАЗ-3205
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18-20,5
ДУмаю с поправкой на наши пробки можно на сотню брать смело 25. Это первое допущение (не факт что правильное), второе двигатель бензиновый на А-76.
Допустим маршрут т3, если верить дубльгису, при грубой прикидке 17км в одну сторону. Круг 34км. Итого получаем расход горючего на круг 34км*25л/100км=8,8л или, цена на сегодня на автозаправках бензина А-80 25,20р
http://www.lukoil-volga.ru/main/static.asp?art_id=2744
Итого получаем за круг стоимость в рублях 25,2р/л*8,8л~222рубля.
В маршрутке 2 человека - водитель и кондуктор им надо платить зарплату. Допустим за сутки они сделают 6 кругов. Это означает траты на бензин (не ГСМ) составит 222р/круг*6кругов=1332р
Накинем, как хорошие хозяева по 500р в сутки зарплату персоналу и 500р в фонд развития материально-технической базы. Итого +1500р, я грубо. получим 1832р. Ежедневно. Остальная прибыль будет делится на ГСМ, собственно прибыль, проверки, внеплановый ремонт и т.д. и т.п. Пока скинем все в одну кучу, Хотя наверняка масла за сутки он тоже кушает не мало + бензин на обед и на базу доехать и с базы приехать.
Но даже этот минимум. Допустим что в среднем в один конец водитель везет 20человек. 20чел.*12ходок = 240чел (минимизируем так сказать. Теперь делим 1832/240=7,6р за билет. Но взымают плату за маршрут, проверки, поломки, прибыль тоже должна быть… Чисто ощущенчески за маршрут уходит 2-3руб. с билета. (вспомнить того же Саакяна как он удешевлял проезд на своих маршрутах) Т.е. 10р это минимум в НиНо, получается, должен стоить билет при условии что за 6кругов ПАЗ не перевезет больше 240чел. (что я наверняка приуменьшил, ИМХО.) Ну может там еще накинуть 1-2р что бы уж с гарантией и получается 12р цена за проезд без сверх прибылей, сегодня она составляет 13-15р. Не вижу аналогий с Москвой. Более или менее разумно, на первый взгляд.
ru.wikipedia.org/wiki/ПАЗ-3205
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18-20,5
ДУмаю с поправкой на наши пробки можно на сотню брать смело 25. Это первое допущение (не факт что правильное), второе двигатель бензиновый на А-76.
Допустим маршрут т3, если верить дубльгису, при грубой прикидке 17км в одну сторону. Круг 34км. Итого получаем расход горючего на круг 34км*25л/100км=8,8л или, цена на сегодня на автозаправках бензина А-80 25,20р
http://www.lukoil-volga.ru/main/static.asp?art_id=2744
Итого получаем за круг стоимость в рублях 25,2р/л*8,8л~222рубля.
В маршрутке 2 человека - водитель и кондуктор им надо платить зарплату. Допустим за сутки они сделают 6 кругов. Это означает траты на бензин (не ГСМ) составит 222р/круг*6кругов=1332р
Накинем, как хорошие хозяева по 500р в сутки зарплату персоналу и 500р в фонд развития материально-технической базы. Итого +1500р, я грубо. получим 1832р. Ежедневно. Остальная прибыль будет делится на ГСМ, собственно прибыль, проверки, внеплановый ремонт и т.д. и т.п. Пока скинем все в одну кучу, Хотя наверняка масла за сутки он тоже кушает не мало + бензин на обед и на базу доехать и с базы приехать.
Но даже этот минимум. Допустим что в среднем в один конец водитель везет 20человек. 20чел.*12ходок = 240чел (минимизируем так сказать. Теперь делим 1832/240=7,6р за билет. Но взымают плату за маршрут, проверки, поломки, прибыль тоже должна быть… Чисто ощущенчески за маршрут уходит 2-3руб. с билета. (вспомнить того же Саакяна как он удешевлял проезд на своих маршрутах) Т.е. 10р это минимум в НиНо, получается, должен стоить билет при условии что за 6кругов ПАЗ не перевезет больше 240чел. (что я наверняка приуменьшил, ИМХО.) Ну может там еще накинуть 1-2р что бы уж с гарантией и получается 12р цена за проезд без сверх прибылей, сегодня она составляет 13-15р. Не вижу аналогий с Москвой. Более или менее разумно, на первый взгляд.

LuchS написал(а)…10р это минимум в НиНо, получается, должен стоить билет при условии что за 6кругов ПАЗ не перевезет больше 240чел. (что я наверняка приуменьшил, ИМХО.) Ну может там еще накинуть 1-2р что бы уж с гарантией и получается 12р цена за проезд без сверх прибылей, сегодня она составляет 13-15р. Не вижу аналогий с Москвой. Более или менее разумно, на первый взгляд.
Вы очень хорошо посчитали.Прям по Аристотелю: имеряем измеримое и стараемся делать неизмеримое измеримым…))ЗдОрово.
Но:тут я вижу ряд неточностей(в бОльшую сторону,разумеется…) с вашей стороны.
Только при работе в 6 кругов-,автобус УЖЕ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ.Выходит по-вашему.
Но автобусы-то работают с 6 до 21(округляя в меньшую сторону), один конец-около часа(это для самых длинных маршрутов,многие-намного меньше, думаю один круг можно допустить максимум в 1.5 часа в среднем),итого выходит около 10 кругов(а может,и все 15).
Итого-10(15)-6=4круга (9) уже машина работает в чистую прибыль!
А это 2х4(9) (число концов)х20 чел.х14руб.=2250(5040) руб прибыли(чистой,в придачу к прибыли за первые 6 кругов).Думаю,не менее 3(6) т.р. чистой прибыли с 1 ПАЗика.в сутки.Т.е 90(180) т.р прибыли с 1 ПАЗика в месяц.А их на маршруте не менее 5-6.Т.е хозяин имеет не менее 450-540т.р. в мес. (900-1080т.р.)ЧИСТОЙ уже прибыли.Это не сверхприбыль??
По другому считаем:
Полгода назад,сейчас не знаю,были маршруты,где билеты были по 11 руб(а недавно и по 10!) И там было не по 5-6 машин,а,по ощущениям,15-20,и сидячих мест днём в них практически не бывало! т-е 30-40чел постоянно.
Трудно предпололжить,что хозяева работали себе в убыток-причём под моральным давлением других перевозчиков,которые даже в СМИ(!) пытались кампании проводить:требовали,чтобы цена была с 10руб до 13 повышена! ,чтобы им цену не сбивали…
Думаю,10-11 руб и сейчас- нормальная цена-с учётом всех зарплат,прибыли хозяина,налогов и т.д.
С двойной(а может,и тройной) прибылью-14-15 руб.
в Москве-28 руб… )

Забыли учесть обязательные пробки, где количество рейсов уменьшается, а расход горючего увеличивается. Плюс далеко не каждый может отпахать с 6 до 21.
Как правило, большинство хозяев платит кредит за автобус из прибыли, это тоже стоит учесть.
Как правило, большинство хозяев платит кредит за автобус из прибыли, это тоже стоит учесть.

Но автобусы-то работают с 6 до 21(округляя в меньшую сторону), один конец-около часа(это для самых длинных маршрутов,многие-намного меньше, думаю один круг можно допустить максимум в 1.5 часа в среднем),итого выходит около 10 кругов(а может,и все 15).
Не, не так, ИМХО, круг это от Щербинок до Щербинок и занимает это не 1.5 часа для данного маршрута и длинны, а постоять в пробках? А длина пути? Или вы утверждаете что маршрутка из Щербинок до Долгополова доезжает за 45мин и при этом еще водитель не курит? Т.е. не отдыхает? Мне казалось что 6-7кругов за сутки это реальная цифра, а не 10-15, водителю тоже надо отдыхать + какой-никакой обед, все же не робот.Это прикидочные расчеты и неточности вызваны фактами учесть ориентировочную цену, и да я согласен что реальная картина может отличаться сильнее, в любом случае не получается та картина, какую вы утверждаете для Москвы снижение цен чуть ли не в 2 раза! выгода 2-4рубля это не 50% как в тот день в приведенном вами примере!

По Вашим грубым прикидкам, я понял, что МОЖЕТ БЫТЬ у вас есть какоето понятие о экономике(может даже высшее образование!), но не было никакого опыта реальном бизнесе. Все эти цифры(кроме цены за бензин) вы откуда брали?

Вот рассуждаете вы тут все про себестоимость.
А я смотрю, и умиляюсь.
При чём тут себистоимость?
Ведь суть не в этом. Суть в том, что цены вообще формируются от болды.
Вот к примеру сидит мужик в лодке и перевозит людей с одного берега на другой (лодка вёсельная). И сколько брать за перевоз с пасссажиров - он сам решает в силу своего апетита. То бишь - от балды.
Или сходила бабка в лес и набрала клюквы или грибов. Пришла на рынок и стала продовать, сформировав цену от балды.
А ещё есть чиновник, который взял да и обложил всех (и парамощика, и бабку) налогом, который сформировал так же - в силу своего апетита - от балды.
И так сплош и рядом, цены формируются от балды.
Вот к примеру, почему раньше пошлина на получения загранпаспорта была рублей 400, а сейчас 2500? Да от балды взяли и поставили такую цену.
А я смотрю, и умиляюсь.
При чём тут себистоимость?
Ведь суть не в этом. Суть в том, что цены вообще формируются от болды.
Вот к примеру сидит мужик в лодке и перевозит людей с одного берега на другой (лодка вёсельная). И сколько брать за перевоз с пасссажиров - он сам решает в силу своего апетита. То бишь - от балды.
Или сходила бабка в лес и набрала клюквы или грибов. Пришла на рынок и стала продовать, сформировав цену от балды.
А ещё есть чиновник, который взял да и обложил всех (и парамощика, и бабку) налогом, который сформировал так же - в силу своего апетита - от балды.
И так сплош и рядом, цены формируются от балды.
Вот к примеру, почему раньше пошлина на получения загранпаспорта была рублей 400, а сейчас 2500? Да от балды взяли и поставили такую цену.

"от балды" цены устанавливаются только на роскошь - брюлики, изделия из драг.металлов, элитные тачки и прочее… остальные цены устанавливаются исходя из рынка…
исключение - цена на подакцизные товары (сигареты, водка, бензин и прочее) и услуги ЖКХ… тут работает закон получения сверхприбылей для сбора налогов
исключение - цена на подакцизные товары (сигареты, водка, бензин и прочее) и услуги ЖКХ… тут работает закон получения сверхприбылей для сбора налогов

"от балды" цены устанавливаются только на роскошь - брюлики, изделия из драг.металлов, элитные тачки и прочее… остальные цены устанавливаются исходя из рынка…
Э нет! Вообще, задумайтесь, как стал рынок формироваться?
Жили-были люди в каменном веке. Один на оленей охотился, другой рыбу ловил, третий грибы собирал. Кто-то корзинки из ивы плёл, кто-то шкуры животных разделовал и одежду шил.
И каждый приходил на рынок и обменивал один товар на другой.
Вот и скажите мне, как определялось, что один убитый олень стоил 2 кг. рыбы или 3 ? Или, скажем, сшитая одежда, из шкуры этого оленя, стоит 5 корзин ягод? Как это всё определяли? Да цены запрашивались "от балды". Дайка, я, - думал один, - запрашу столько (в силу своего аппетита). А другой, - а я вот столько.
И только рынок раставлял всё на свои места. Спрос на товар или услугу формировал цену. Но вот налоги, какого-нибудь князя, формировались не от спроса, а от желания пожрать всласть и прокормить свою дружину. И бралась с каждого дыма (не дома, а дыма) подать такая, которую князь (или воевода) определял сам на своё усмотрение ("от балды"). А люд, обложеный этой податью начинал завышать цены, сетуя на поборы (налоги). Вот вам и инфляция!

И каждый приходил на рынок и обменивал один товар на другой.
Вот и скажите мне, как определялось, что один убитый олень стоил 2 кг. рыбы или 3 ? Или, скажем, сшитая одежда, из шкуры этого оленя, стоит 5 корзин ягод? Как это всё определяли? Да цены запрашивались "от балды". Дайка, я, - думал один, - запрашу столько (в силу своего аппетита). А другой, - а я вот столько.
Вот и скажите мне, как определялось, что один убитый олень стоил 2 кг. рыбы или 3 ? Или, скажем, сшитая одежда, из шкуры этого оленя, стоит 5 корзин ягод? Как это всё определяли? Да цены запрашивались "от балды". Дайка, я, - думал один, - запрашу столько (в силу своего аппетита). А другой, - а я вот столько.
это не совсем верное рассуждение…
дело в том, что если одному нужны были 5 корзин ягод, а другому - у которого были ягоды - одежда из оленьей шкуры, то они договаривались об обмене…
а мы говорим о другом, о всеобщем эквиваленте, о деньгах…
сколько для Вас стоит та или иная вещь, как Вы думаете?
она стоит именно столько, какими средствами вы готовы пожертвовать ради приобретения этой вещи… то есть эквивалент отказа от чего-то ради чего-то другого… согласитесь, что цена стакана воды в пустыне для человека, который не пил пару дней и для купающегося в озере с чистейшей водой - разная…
и если перед Вами стоит дилема: ехать отдыхать в турцию или купить шубу за те же деньги, и при этом вы едете в турцию, значит при прочих равных денежный эквивалент стоимости поездки в турцию для вас выше, нежели стоимость шубы :)

-==-это не совсем верное рассуждение…
дело в том, что если одному нужны были 5 корзин ягод, а другому - у которого были ягоды - одежда из оленьей шкуры, то они договаривались об обмене…
а мы говорим о другом, о всеобщем эквиваленте, о деньгах…-=-
Чего это не верное суждение? Очень даже верное.
Сначала был обмен. Вещь на вещь. Или вещь на услугу. Услугу на услугу. Услугу на вещь. А затем придумали деньги. И стали менять вещь на деньги, а деньги на вещь. И тому подобное.
Но цену какой-нибудь вещи или услуги брали сначала от "балды", "с потолка". А уж затем спрос регулировал стоимость цены (или услуги), либо в большую, либо в меньшую сторну. Я уже приводил пример с поромщиком и грибником. Почему один человек решает запросить за перевоз на лодки с одного берега на другой именно эту сумму (к примеру 1 рубль), а не другую сумму?
А другой человек за корзинку грибов запрашивает другую сумму ( к примеру 2 рубля)? Кто им в голову даёт указание поставить такую цену, а не иную? Да ни кто. Чисто их желание. То есть от "балды" ("с потолка").
И только спрос регулирует понижение или повышение цены на данный товар или услугу.
К примеру желающих переправиться с одного берега на другой выросло, возникла возможность поднять цену, скажем до 1,5 рубля за перевоз.
А вот грибов нынче кушать захотело не так много людей. Вот вам и падение цены за корзину грибов до 0,5 руб.
Но как быть с поборами (налогами)?
Кто и как определяет, что надо установить именно такой налог, а не меньше? Чиновник (воевода, князь, царь). И устанавливает он этот побор (налог) в силу своего аппетита. Захотелось ему не хлеб с водой есть, а жирный кусок курицы. Вот вам и налог на 13%. Захотелось сидеть не на деревяной табуретке, а в кожаном кресле и ходить по краснорй ковровой дорожке - вот вам налог на прибыль.
А налоги пораждают повышение цены на всё. Вот вам и инфляция.
И пошло поехало, как снежный ком.
Себестоимость. Какая может быть себестоимость у человека который идёт в лес и собирает грибы и ягоды? Только личное его время потраченое на собирание. И запрашивает он вначале столько, сколько душа его просит.
дело в том, что если одному нужны были 5 корзин ягод, а другому - у которого были ягоды - одежда из оленьей шкуры, то они договаривались об обмене…
а мы говорим о другом, о всеобщем эквиваленте, о деньгах…-=-
Чего это не верное суждение? Очень даже верное.
Сначала был обмен. Вещь на вещь. Или вещь на услугу. Услугу на услугу. Услугу на вещь. А затем придумали деньги. И стали менять вещь на деньги, а деньги на вещь. И тому подобное.
Но цену какой-нибудь вещи или услуги брали сначала от "балды", "с потолка". А уж затем спрос регулировал стоимость цены (или услуги), либо в большую, либо в меньшую сторну. Я уже приводил пример с поромщиком и грибником. Почему один человек решает запросить за перевоз на лодки с одного берега на другой именно эту сумму (к примеру 1 рубль), а не другую сумму?
А другой человек за корзинку грибов запрашивает другую сумму ( к примеру 2 рубля)? Кто им в голову даёт указание поставить такую цену, а не иную? Да ни кто. Чисто их желание. То есть от "балды" ("с потолка").
И только спрос регулирует понижение или повышение цены на данный товар или услугу.
К примеру желающих переправиться с одного берега на другой выросло, возникла возможность поднять цену, скажем до 1,5 рубля за перевоз.
А вот грибов нынче кушать захотело не так много людей. Вот вам и падение цены за корзину грибов до 0,5 руб.
Но как быть с поборами (налогами)?
Кто и как определяет, что надо установить именно такой налог, а не меньше? Чиновник (воевода, князь, царь). И устанавливает он этот побор (налог) в силу своего аппетита. Захотелось ему не хлеб с водой есть, а жирный кусок курицы. Вот вам и налог на 13%. Захотелось сидеть не на деревяной табуретке, а в кожаном кресле и ходить по краснорй ковровой дорожке - вот вам налог на прибыль.
А налоги пораждают повышение цены на всё. Вот вам и инфляция.
И пошло поехало, как снежный ком.
Себестоимость. Какая может быть себестоимость у человека который идёт в лес и собирает грибы и ягоды? Только личное его время потраченое на собирание. И запрашивает он вначале столько, сколько душа его просит.

Вы - маргинал… Вы рассматриваете граничные ситуации…
это как в анекдоте про Петьку и Василия Ивановича:
Петька стоит с корзиной грибов и продаёт (один), а Василий Иванович ходит по рынку (из одного Петьки) и приценивается:
- Петька, почём грибы отдашь?
- Сто рублей, Василий Иванович…
- Да ты не охуел, Петьк?…
- Так иди, подешевле поищи…
речь шла о ценообразовании в условиях рынка, а не БАЗАРА… :)
(если Вы понимаете разницу)
это как в анекдоте про Петьку и Василия Ивановича:
Петька стоит с корзиной грибов и продаёт (один), а Василий Иванович ходит по рынку (из одного Петьки) и приценивается:
- Петька, почём грибы отдашь?
- Сто рублей, Василий Иванович…
- Да ты не охуел, Петьк?…
- Так иди, подешевле поищи…
речь шла о ценообразовании в условиях рынка, а не БАЗАРА… :)
(если Вы понимаете разницу)

речь шла о ценообразовании в условиях рынка, а не БАЗАРА… :)
(если Вы понимаете разницу)
(если Вы понимаете разницу)
Базар, рынок - разве это не синонимы?
Правила торговли везде одинаковые.
И даже если будет не только Петька торговать на рынке (базаре), а ещё человек 20 (100), цена будет формироваться от спроса. Если есть спрос - цена растёт. Если спроса нет - то цена падает. Так меня в школе по экономике учили. Разве не правильно?

Тут вы правы-про лодочника,грибника и чиновника.
Всё бы оно ничего,если бы всё собранное чиновником шло на общенародные нужды,а не…неясным способом уходило бы неизвестно куда.
Да ещё чиновник не договаривался с лодочником: ты давай,жалуйся,что вёсла часто ломаются,что теперь не 100,а 150 руб перевоз надо сделать.А я согласую,чтобы никто дешевле 150 за перевоз не брал. Но ты теперь не 30,а 60 руб.налога платить будешь,а то,мне на секретаршу не хватает…)
Всё бы оно ничего,если бы всё собранное чиновником шло на общенародные нужды,а не…неясным способом уходило бы неизвестно куда.
Да ещё чиновник не договаривался с лодочником: ты давай,жалуйся,что вёсла часто ломаются,что теперь не 100,а 150 руб перевоз надо сделать.А я согласую,чтобы никто дешевле 150 за перевоз не брал. Но ты теперь не 30,а 60 руб.налога платить будешь,а то,мне на секретаршу не хватает…)

в том что вас опять наипали никакой новости нет, у вас судьба такая
найду где веревки и мыло продаются без наценок - обязательно вам сообщу
найду где веревки и мыло продаются без наценок - обязательно вам сообщу

Цена в нашем отечестве не совсем отражает спрос, а спрос не совсем отражает потребность. Отсюда полу-рыночность т.к. государство сидит на 2х стульях в отличие от Китая, где ясны правила игры и крупному бизнесу и чп-шникам. Кроме этого страшная коррупция ( случай крышевания казино прокурорами Москвы или поставкой томографов для облздравов очень показательный, т.к. этим занимались высшие чиновники, но это верхушка айсберга, тысячи случаев замалчиваются), монополизм -например на рынке энергоносителей + посредников, в металлургии, в строительстве, особенно в крупных городах и т.д.). Увы, цена у нас формируется рынком где-то на 1/3, на 2/3 это следствие картельных соглашений + политики. Отсюда парадоксы с ценами на топливо и электроэнергию в условиях кризиса, а они двигают все остальное. Отсюда же разница в зарплатах в 125 раз, как Африке. ФАС - фактически техническая служба. Ровно как и Счетная Палата. Прока от возбуждения дел почти нет никакого, т.к. все решается наверху.
ps/ вывоз капитала за 1 полугодие 2011 составил 22 млрд. $.
И это самый лучший ответ на то, что говорит власть о работе правительства, росте ввп, уровне жизни и т.д.
pss/ один знакомый немец очень волновался что ему нужен кредит, а один банк в Гамбурге"наглеет". Сколько они хотят, спрашиваю. - "1,5% годовых, а до этого был 1%. Проклятые кровососы!"
ps/ вывоз капитала за 1 полугодие 2011 составил 22 млрд. $.
И это самый лучший ответ на то, что говорит власть о работе правительства, росте ввп, уровне жизни и т.д.
pss/ один знакомый немец очень волновался что ему нужен кредит, а один банк в Гамбурге"наглеет". Сколько они хотят, спрашиваю. - "1,5% годовых, а до этого был 1%. Проклятые кровососы!"

Johann написал(а)
Цена в нашем отечестве не совсем отражает спрос, а спрос не совсем отражает потребность. Отсюда полу-рыночность т.к. государство сидит на 2х стульях …цена у нас формируется рынком где-то на 1/3, на 2/3 это следствие картельных соглашений + политики. Отсюда парадоксы с ценами на топливо и электроэнергию в условиях кризиса, а они двигают все остальное.
Цена в нашем отечестве не совсем отражает спрос, а спрос не совсем отражает потребность. Отсюда полу-рыночность т.к. государство сидит на 2х стульях …цена у нас формируется рынком где-то на 1/3, на 2/3 это следствие картельных соглашений + политики. Отсюда парадоксы с ценами на топливо и электроэнергию в условиях кризиса, а они двигают все остальное.
Да,об этом я и начинал…Государство в эпоху Путина всё больше становится и игроком,и судьёй,и судебным исполнителем.
И вместо того,чтобы следить,чтобы права своих граждан в этой игре соблюдались наилучшим образом,наше государство как игрок ещё и заинтересовано в своём максимальном выигрыше,т.е. в том,чтобы максимально возможно ободрать и обобрать потребителя.

Кроме этого страшная коррупция ( случай крышевания казино прокурорами Москвы или поставкой томографов для облздравов очень показательный, т.к. этим занимались высшие чиновники, но это верхушка айсберга, тысячи случаев замалчиваются),
Коррупция - один из признаков капиталистической системы. Случай с продажей армии США мощной партии лекарств фирмой, треть акций которой принадлежат министру обороны или поставки фирмой госсекретаря по в сто раз большей цене для армии в Ираке.

Это ты про Рамсфелда, товарищ прапорщик?
Так к нему не подкопаешься - кровно заработал свою треть . Он ведь был министром обороны 2 раза, с интервалом аж в 25 лет, а между первым и вторым разами ударился в фармобизнес. Где написано, что бывший министр обороны не имеет права лекарства делать и продавать?
И коррупция не признак системы капиталистической или коммунистической, а признак системы ненормальной и гнилой. В маленьком городке, где я живу, есть люди, которых я знаю с детства (они лет на 20 старше меня), и о которых писали советские центральные газеты в 1984-м году, как о жутких коррупционерах. Один, самый главный из них, жил тогда в доме напротив меня, был замом гендиректора крупного областного промышленного объединения и первым "цеховиком" в нашем захолустье. Получил всего 6 лет (при расстрельной-то статье!), из них отсидел 3 года, и не в зоне, а в тюрьме, в отдельной камере с телевизором и холодильником. В наше время, лет 7 назад, его взяли в одну знакомую мне контору, на должность зама по снабжению, месяц назад отправили на пенсию.
Вот такая жизнь. А представь, что в Москве тогда делалось?
Так к нему не подкопаешься - кровно заработал свою треть . Он ведь был министром обороны 2 раза, с интервалом аж в 25 лет, а между первым и вторым разами ударился в фармобизнес. Где написано, что бывший министр обороны не имеет права лекарства делать и продавать?
И коррупция не признак системы капиталистической или коммунистической, а признак системы ненормальной и гнилой. В маленьком городке, где я живу, есть люди, которых я знаю с детства (они лет на 20 старше меня), и о которых писали советские центральные газеты в 1984-м году, как о жутких коррупционерах. Один, самый главный из них, жил тогда в доме напротив меня, был замом гендиректора крупного областного промышленного объединения и первым "цеховиком" в нашем захолустье. Получил всего 6 лет (при расстрельной-то статье!), из них отсидел 3 года, и не в зоне, а в тюрьме, в отдельной камере с телевизором и холодильником. В наше время, лет 7 назад, его взяли в одну знакомую мне контору, на должность зама по снабжению, месяц назад отправили на пенсию.
Вот такая жизнь. А представь, что в Москве тогда делалось?

Если по масштабам коррупции судить о степени капитализма в той или иной стране, то Россия - самая капиталистическая страна мира :)

А если смотреть по степени проникновения в структуры и охвату участников - то ихи коррупционеры от удивления глаза на лоб выпячивают. Ибо ни одно более-менее важное решение не обходится без откатов и прокруток.
Надо их срочно переименовывать! Иначе коррупция захлестнет нас со страшной, доселе невиданной силой!
Надо их срочно переименовывать! Иначе коррупция захлестнет нас со страшной, доселе невиданной силой!

Периодически приходят данные о стоимости всякого разного для американской армии. Типа одноразовых стаканчиков за 15 долларов штука. наши коррупционеры - дети.
→ Мысли о происхождении цен в нашем отечестве
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Барбершоп Харьков | 1 | Милана Витальевая | 19.02.2025 в 14:34 Самурай |
Барбершоп Харьков | 7 | Милана Витальевая | 14.02.2025 в 13:56 Самурай |
Постельное белье для общежитий и гостиниц | 9 | texstilss | 04.02.2025 в 05:11 Самурай |
О бизнесе | 1 | Минин | 04.02.2025 в 05:11 Самурай |
О бизнесе | 1 | Минин | 04.02.2025 в 05:10 Самурай |