Главный городской форум
как вы относитесь к созданию чартерных школ?
на НТА-Приволжье увидела новость, что активисты из общественной организации "Родительское всероссийское сопротивление" (РВС) собирают подписи в поддержку общественного законопроекта по созданию чартерных (гражданских) школ. Первый пикет по сбору подписей в поддержку создания чартерных школ предположительно пройдет 27 июля с 10:00 до 13:00 мск на пл.Жукова (находится на согласовании с администрацией города).
Чартерные (гражданские) школы – это государственные школы, которые создаются по инициативе родителей, учителей, общественных организаций и управляются ими же; школы, доступные для родителей с любым достатком, поскольку финансируются из государственного бюджета (бесплатное образование в РФ гарантировано Конституцией и расходные статьи на обучение каждого ребенка закладываются в госбюджет).
Предполагается, что чартерные школы должны соответствовать государственным образовательным стандартам, но при этом обладать большой гибкостью в составлении школьной программы (в этом процессе участвуют и учителя, и родители).
Чартерные школы зарекомендовали себя с хорошей стороны в США, где также существует кризис системы образования.
что-то не совсем поняла, в чем отличие от нынешних школ?
Чартерные (гражданские) школы – это государственные школы, которые создаются по инициативе родителей, учителей, общественных организаций и управляются ими же; школы, доступные для родителей с любым достатком, поскольку финансируются из государственного бюджета (бесплатное образование в РФ гарантировано Конституцией и расходные статьи на обучение каждого ребенка закладываются в госбюджет).
Предполагается, что чартерные школы должны соответствовать государственным образовательным стандартам, но при этом обладать большой гибкостью в составлении школьной программы (в этом процессе участвуют и учителя, и родители).
Чартерные школы зарекомендовали себя с хорошей стороны в США, где также существует кризис системы образования.
что-то не совсем поняла, в чем отличие от нынешних школ?
Вот ещё нашёл
ИМХО:
В России, с нашими выдающимися успехами в казнокрадстве, этот опыт будет пока отрицательным.
Чартерные школы – удачный эксперимент американской системы образования. Они совмещают в себе элементы частных и публичных школ. Не являясь подотчетными ни одному РОНО, чартерные школы финансируются из государственных средств, что обеспечивает ученикам бесплатное обучение. Таким образом, чартерные школы являются частными предприятиями с использованием общественных ресурсов. При этом они обходятся без лишней бюрократической волокиты и препон, которые обычно чинят школам государственные органы, что позволяет чартерным школам проводить эксперименты в области образования, совершенно немыслимые в рамках обычных школ.
ИМХО:
В России, с нашими выдающимися успехами в казнокрадстве, этот опыт будет пока отрицательным.
Сергей, ты тупездень 2…
Ну друг, ну избавь меня от желания говорить на этом супер главном мега-городском форуме, ну баньчик на недельку организуй, ато весь день в этом вашем компьютэре торчу по пояс. А? Братуха ?..
Ну друг, ну избавь меня от желания говорить на этом супер главном мега-городском форуме, ну баньчик на недельку организуй, ато весь день в этом вашем компьютэре торчу по пояс. А? Братуха ?..
сходите на городской форум нн.ру. там тем больше и баны тоже любят раздавать)) палитру ощущений гарантирую!
ну баньчик на недельку организуй, ато весь день в этом вашем компьютэре торчу по пояс. А? Братуха ?..
Хорошо. Вы забанены на неделю.
Не являясь подотчетными ни одному РОНО, чартерные школы финансируются из государственных средств, что обеспечивает ученикам бесплатное обучение. Таким образом, чартерные школы являются частными предприятиями с использованием общественных ресурсов. При этом они обходятся без лишней бюрократической волокиты и препон, которые обычно чинят школам государственные органы, что позволяет чартерным школам проводить эксперименты в области образования, совершенно немыслимые в рамках обычных школ.
имхо наши чинуши никогда не пойдут на такое :) для них это всё равно, что рубить сук, на котором они сидят. а кем руководить дальше? а зарплату им тоже сократят пропорционально сокращению количества государственных образовательных учреждений?
идея хорошая, но имхо не для наших реалий. у нас слишком много чиновников, которые привыкли получать зарплату, а не зарабатывать деньги самостоятельно.
я поддерживаю этих активистов. возможно у них получится пробить чартерные школы и что-то изменить в системе.
я поддерживаю этих активистов
Тогда такой вопрос…
контроля РОНО сверху не будет…тогда, кто будет в этих школах заниматься распределением средств, поступающих от государства? Кто будет осуществлять контроль за распределением средств?
Можно ли с уверенностью утверждать, что не будет нецелевого использования средств… более масштабного чем в обычных школах?
если исходить из того, что чартерные школы будут являтся частными предприятиями с использованием общественных ресурсов, значит они будут организованы, как частный колледж, например. я сама когда-то училась в таком. могу сказать, что разница между частной школой и государственной - небо и земля!
во-первых, частная школа может позволить себе нанять преподавателей университетских кафедр, то есть уровень знаний у учеников точно будет выше. я, например, проучившись 2 года в частном колледже пожалела, что 8 лет отдала "учебе" в государственной школе. набор проводили сами преподаватели через собеседование, то есть собеседование прошли дети приблизительно одинакового уровня. остальные пошли мимо :) единственная проблема, которая была - это экстернат для получения свидетельства о среднем образовании государственного образца. мы сдали все экзамены и получили эти корки. с ними лично я поступила в наш университет.
во-вторых, есть примеры хорошо организованного бизнеса, где все четко и все контролируется. если не отступать от четкого контроля, все должно получиться. если при школе будет общественный совет из родителей с полномочиями контроля всего, в т.ч. расходования денежных средств, это будут образцовые школы! родители и свои и государственные деньги пересчитают :)
в-третих, у некоторых дошкольных учреждений уже есть хозрасчет, куда поступают деньги за частные уроки. этот счет есть у РОНО и тоже контролируется, то есть, у учреждения есть и государственное и частное финансирование.
во-первых, частная школа может позволить себе нанять преподавателей университетских кафедр, то есть уровень знаний у учеников точно будет выше. я, например, проучившись 2 года в частном колледже пожалела, что 8 лет отдала "учебе" в государственной школе. набор проводили сами преподаватели через собеседование, то есть собеседование прошли дети приблизительно одинакового уровня. остальные пошли мимо :) единственная проблема, которая была - это экстернат для получения свидетельства о среднем образовании государственного образца. мы сдали все экзамены и получили эти корки. с ними лично я поступила в наш университет.
во-вторых, есть примеры хорошо организованного бизнеса, где все четко и все контролируется. если не отступать от четкого контроля, все должно получиться. если при школе будет общественный совет из родителей с полномочиями контроля всего, в т.ч. расходования денежных средств, это будут образцовые школы! родители и свои и государственные деньги пересчитают :)
в-третих, у некоторых дошкольных учреждений уже есть хозрасчет, куда поступают деньги за частные уроки. этот счет есть у РОНО и тоже контролируется, то есть, у учреждения есть и государственное и частное финансирование.
Выделяю только то, что было более-менее ответом на мой вопрос…
такие примеры конечно же есть…особенно когда государство в этих организациях НЕ является их акционером и НЕ финансирует их.
А в нашем случае - как раз наоборот.
во-вторых, есть примеры хорошо организованного бизнеса, где все четко и все контролируется. если не отступать от четкого контроля, все должно получиться.
такие примеры конечно же есть…особенно когда государство в этих организациях НЕ является их акционером и НЕ финансирует их.
А в нашем случае - как раз наоборот.
ну как же наоборот, когда в важем же посте написано ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. я подразумеваю, что это будет частная организация, которая каким-то образом (может из наших налогов) будет получать дотации из бюджета, а остальное будут вкладывать родители. иначе смысла нет трепыхаться с новым законом.
если РОНО будет собственником такого учреждения, тогда существенных перемен не будет, согласна.
если РОНО будет собственником такого учреждения, тогда существенных перемен не будет, согласна.
Был такой анекдот:
Встречаются два глухих. У одного из них за пазухой веник.
- Ты в баню пошёл?
- Нет я в баню пошёл.
- А-ааа..а я думал ты в баню пошёл….
чем-то наш разговор схож с этим анекдотом…
Сейчас попытаюсь яснее выразиться….:
Самоуправляемая (частная) школа финансируемая государством. Получает деньги у государства, но при этом за них не отчитывается? Так? Либо строчит липовые отчёты…чего-чего, а уж это-то у нас в России умеют делать безукоризненно. :)
Встречаются два глухих. У одного из них за пазухой веник.
- Ты в баню пошёл?
- Нет я в баню пошёл.
- А-ааа..а я думал ты в баню пошёл….
чем-то наш разговор схож с этим анекдотом…
Сейчас попытаюсь яснее выразиться….:
Самоуправляемая (частная) школа финансируемая государством. Получает деньги у государства, но при этом за них не отчитывается? Так? Либо строчит липовые отчёты…чего-чего, а уж это-то у нас в России умеют делать безукоризненно. :)
наш разговор действительно перешел в такую плоскость :)
если говорить, как я это вижу, то по мне это должно быть или частное предприятие, или некоммерческая организация, но с обязательным контролем общественного совета, в который могут войти представители РОНО, обязательно родители и прочие уважаемые люди.
эти 2 формы организации школы могут иметь как частное финансирование, так и государственное (целевое, дотационное). проблем в отчетах я не вижу, потому что за целевое финансирование точно придется отчитываться, это прописано в законах, а частное финансирование будут контролировать 2 структуры: ревизионная комиссия и общественный совет.
даже сейчас дошкольные учреждения, являющиеся муниципальными, то есть финансируемые из бюджета могут иметь и хозрасчетные счета.
это вытекает из закона о некоммерческих организациях. НКО создается для целей, не связанных с предпринимательством, но при этом может заниматься коммерческой деятельностью для целей своего развития. хозрасчет - это как раз счет от коммерческой деятельности. по этим деньгам учреждения так же полностью отчитывается и за приход, и за расход. никаких липовых отчетов нет.
Получает деньги у государства, но при этом за них не отчитывается? Так? Либо строчит липовые отчёты…чего-чего, а уж это-то у нас в России умеют делать безукоризненно. :)
если говорить, как я это вижу, то по мне это должно быть или частное предприятие, или некоммерческая организация, но с обязательным контролем общественного совета, в который могут войти представители РОНО, обязательно родители и прочие уважаемые люди.
эти 2 формы организации школы могут иметь как частное финансирование, так и государственное (целевое, дотационное). проблем в отчетах я не вижу, потому что за целевое финансирование точно придется отчитываться, это прописано в законах, а частное финансирование будут контролировать 2 структуры: ревизионная комиссия и общественный совет.
даже сейчас дошкольные учреждения, являющиеся муниципальными, то есть финансируемые из бюджета могут иметь и хозрасчетные счета.
это вытекает из закона о некоммерческих организациях. НКО создается для целей, не связанных с предпринимательством, но при этом может заниматься коммерческой деятельностью для целей своего развития. хозрасчет - это как раз счет от коммерческой деятельности. по этим деньгам учреждения так же полностью отчитывается и за приход, и за расход. никаких липовых отчетов нет.
Я не особо силён в экономической грамоте, но не пальцем делан и не вчера родился. А так же… не нуждаюсь в разъяснениях на тему "что такое хозрасчёт?"…
Возвращаясь к уже озвученной мной мысли, повторюсь, моё мнение таково: как бы красиво это Вами не фантазировалось, но реалии жизни в современной России таковы - воровали и будут воровать. В этом есть сермяжная правда!
Если нет контроля РОНО, тогда должен быть другой контроль….не уступающий по функциям.
Тогда в чём же разница?
В том, что появляется другая контролирующая организация с идентичными функциями, но другим названием?
Школа не может саму себя контролировать ибо появляется прямая материальная заинтересованность.
Возвращаясь к уже озвученной мной мысли, повторюсь, моё мнение таково: как бы красиво это Вами не фантазировалось, но реалии жизни в современной России таковы - воровали и будут воровать. В этом есть сермяжная правда!
Если нет контроля РОНО, тогда должен быть другой контроль….не уступающий по функциям.
Тогда в чём же разница?
В том, что появляется другая контролирующая организация с идентичными функциями, но другим названием?
Школа не может саму себя контролировать ибо появляется прямая материальная заинтересованность.
Школа не может саму себя контролировать ибо появляется прямая материальная заинтересованность.
мне кажется, как раз это к вопросу о людях.
может быть мои идеи кажутся вам фантастичными, но почему тогда есть примеры в современной жизни хорошо построенного бизнеса, где директор - основатель фирмы выстраивает все так, чтобы полностью контролировать весь процесс? потому, что ЭТО ЕГО ДЕЛО! он заинтересован в том, чтобы его дело работало и приносило стабильный доход.
если директором школы ИЗБЕРУТ, а не назначат из РОНО делового человека, потому что директор - это больше функция хозяйственная, при этом у него будет главный уважаемый в образовании человек по учебному процессу + учителя, которые будут ему подконтрольны + общественный совет, я считаю, такая модель способна прижиться в нашей системе и приносить положительный результат. главное организовать все так, чтобы от и до весь процесс можно было бы проконтролировать на любом уровне.
если директором школы ИЗБЕРУТ, а не назначат…
Вот тут не могу не напомнить, что "горячо любимый" Вами Олег Сорокин - умелый хозяйственник был ИЗБРАН, а не назначен на пост мера города. А то что получилось Вы нам уже недавно рассказали…и это лишь подтверждает то о чём я говорил.
я все же надеюсь, что избирать будет попечительский совет))
я понимаю, что вы имеете ввиду, что совет могут подкупить, но это опять же к вопросу о людях. если им принципиально, чтобы был порядок, они не пойдут на подкуп.
имхо можно отказаться от опеки РОНО. можно попробовать в виде эксперимента, как будет работать 1 чартерная школа. главное, все продумать и грамотно организовать.
я понимаю, что вы имеете ввиду, что совет могут подкупить, но это опять же к вопросу о людях. если им принципиально, чтобы был порядок, они не пойдут на подкуп.
имхо можно отказаться от опеки РОНО. можно попробовать в виде эксперимента, как будет работать 1 чартерная школа. главное, все продумать и грамотно организовать.
можно попробовать в виде эксперимента, как будет работать 1 чартерная школа. главное, все продумать и грамотно организовать.
даже и сомневаться не буду, что эта экспериментальная школа покажет хорошие результаты ибо всё внимание со стороны государства и общественности будет на НЕЁ.
А вот когда их будет многоооо…:))
А почему нет?
Заработали же в НО домашние школы!
В Нижегородской области открыто уже восемь «Домов учителя». Это школы, совмещённые с жильём для семьи педагога. Региональные власти таким образом возвращают жителям небольших населённых пунктов школы, закрытые в рамках реформы образования.
В учительском доме половина помещения оборудована для обучения младших школьников, другая половина — для проживания семьи педагога.
«Отличие дома учителя в том, что он переходит в собственность педагогу не через 10 лет, а сразу. Но при этом человек подписывает договор, по которому обязуется отработать десять лет. В остальном эти проекты схожи. Даже дома строятся по одному принципу: левая половина — детям, правая — педагогу», — рассказал начальник отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктор Шмелёв.
После того как заработала «домашняя школа» в Овечьем Овраге, было принято решение возродить ещё одну школу в Богородском районе, где учительница, так же, как и её коллега из Овечьего Оврага, сидела год без работы. Её положение усугублялось плохими жилищными условиями. Вместе с семьёй она проживала в ветхом общежитии. Обе проблемы решили сразу. В здании сельской школы провели косметический ремонт, разделив его на две половины. Одну половину отдали учителю, другая служит по своему прямому назначению. В 2012 году в рамках проекта «Дом учителя» на территории региона было с нуля построено ещё три здания, в которых жилище педагога расположено под одной крышей со школой.
В домах учителя в среднем обучаются 10-15 детей. У педагога, живущего в таком доме, зарплата составляет от 30 до 70 тысяч рублей.
Заработали же в НО домашние школы!
В Нижегородской области открыто уже восемь «Домов учителя». Это школы, совмещённые с жильём для семьи педагога. Региональные власти таким образом возвращают жителям небольших населённых пунктов школы, закрытые в рамках реформы образования.
В учительском доме половина помещения оборудована для обучения младших школьников, другая половина — для проживания семьи педагога.
«Отличие дома учителя в том, что он переходит в собственность педагогу не через 10 лет, а сразу. Но при этом человек подписывает договор, по которому обязуется отработать десять лет. В остальном эти проекты схожи. Даже дома строятся по одному принципу: левая половина — детям, правая — педагогу», — рассказал начальник отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктор Шмелёв.
После того как заработала «домашняя школа» в Овечьем Овраге, было принято решение возродить ещё одну школу в Богородском районе, где учительница, так же, как и её коллега из Овечьего Оврага, сидела год без работы. Её положение усугублялось плохими жилищными условиями. Вместе с семьёй она проживала в ветхом общежитии. Обе проблемы решили сразу. В здании сельской школы провели косметический ремонт, разделив его на две половины. Одну половину отдали учителю, другая служит по своему прямому назначению. В 2012 году в рамках проекта «Дом учителя» на территории региона было с нуля построено ещё три здания, в которых жилище педагога расположено под одной крышей со школой.
В домах учителя в среднем обучаются 10-15 детей. У педагога, живущего в таком доме, зарплата составляет от 30 до 70 тысяч рублей.
а мне ещё понравилась идея с телешколами - это когда выходить из дома не надо. уроки проводят в формате селектора по интернету.
если бы чиновники не мешали людям, все бы давно организовалось и наладилось!
если бы чиновники не мешали людям, все бы давно организовалось и наладилось!
Нет, такой вариант школы я не поддерживаю.
Учиться надо очно. Информация иначе усваивается; да и как быть с малышами?
Учиться надо очно. Информация иначе усваивается; да и как быть с малышами?
Да, обучаться там могут только дети младшей с первого по четвёртый класс. Учатся они в одну смену. Главная сложность заключается в том, что учитель должен в рамках одного урока дать каждому ученику программу, соответствующую его возрасту. Приходится очень творчески подходить к организации учебного процесса.
Честно говоря, я бы согласилась работать в такой школе. Мне это интересно. ))
Честно говоря, я бы согласилась работать в такой школе. Мне это интересно. ))
Три программы одновременно… ну не знаю. Один преподаватель не справится.
Вот дошкольное образование - самое оно для такой школы.
Вот дошкольное образование - самое оно для такой школы.
→ как вы относитесь к созданию чартерных школ?
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Подскажите производителя лабораторной мебели? | 8 | dimopol | Вчера в 10:12 Самурай |
Игровой слот Gates of Olympus | 3 | pewiw6 | 22.11.2024 в 00:45 Самурай |
Где можно купить качественную куртку парку для жены | 24 | Бабичев | 19.11.2024 в 13:03 Самурай |
Саженцы | 1 | lecompt1221 | 17.11.2024 в 20:04 Самурай |
Выбор такси | 3 | Fizik | 08.11.2024 в 03:00 Самурай |