Для мам и пап
Учиться в школе стало сложнее, чем в советские времена: соцопрос

Россияне полагают, что сейчас учиться в школе стало сложнее, чем в советские времена. Таковы результаты социологических опросов.
Нагрузка на детей с каждым годом становится все выше, хотя школьная программа и так уже перегружена. В этом с учителями согласны более половины опрошенных - 55%. Пятая часть респондентов связывает увеличение нагрузки с тем, что школьная программа становится все сложнее, 13% - с чрезмерной учебной нагрузкой, а 4% - с введением новых предметов. Некоторые опрошенные полагает, что на образовательный процесс влияют материальные трудности - таких насчитывается 5%.
Парадоксально, но при том, что объем материала растет, пользы это не приносит - уровень образованности школьников падает. Таково мнение трети принявших участие в опросе - они полагают, что нынешние выпускники школ знают меньше, чем их сверстники 30 лет назад. Специалисты настроены не столь категорично: с одной стороны, бесспорно, ученики испытывают сильные перегрузки и хуже овладевают знаниями, но с другой - технический прогресс заставляет детей впитывать больше информации.
Педагоги стоят перед непростой задачей: преподать свой предмет так, чтобы детям было интересно и чтобы они не устали. Но сложность ситуации состоит в том, что в России до сих пор нет образовательных стандартов, определяющих то, какие знания и навыки учитель должен требовать с ученика по итогам обучения. В итоге учителям на свой страх и риск приходится самостоятельно формировать учебные программы.
Однако за интересами детей угнаться порой бывает сложно. Еще десять лет назад самыми любимыми предметами школьников были история и литература, на втором месте шли физика, химия и биология, и лишь затем следовала математика. Сейчас ситуация поменялась - математика вышла на первое место, и число "математиков" более чем в два раза превышает число "литераторов". По мнению специалистов, потеря интереса к предметам, направленным на нравственное воспитание и развитие абстрактного мышления, говорит о глобальном кризисе российского образования. Если гуманитарные дисциплины не заинтересовывают учеников, то школа перестает выполнять свою главную функцию по воспитанию подрастающего поколения.
Основной же задачей современной школы эксперты видят приобщение человека к стремлению познавать, дать ребенку технологию самообразования, выработать привычку получать знания. При том стереотипе отношения к учебе, который продолжает сохраняться в современной школе, образовательная программа не будет давать того результата, которого ожидает от нее общество.
Чиновники идут навстречу интересам и детей, и педагогов - еще в 2006 г. Министерство образования и науки РФ разработало новый законопроект относительно образовательного стандарта. Документ предполагает отказ от традиционного разделения государственного образовательного стандарта на три части: федеральную, региональную составляющие и составляющую образовательного учреждения. Разработчики законопроекта надеются, что это поможет снизить уровень нагрузок на школьников.
Источник: www.nnov.ru/interest/?nId=27039

Приоритеты расставлены неправильно. Я считаю, что ребенок должен, прежде всего, научиться читать и писать. А дети, выходя из школы, не умеют ни того, ни другого.
Математика, математика? Я тоже люблю математику. Но школа, это не ВУЗ. К чему эти дебри, не понимаю?!
Задача школы выпустить грамотного человека, имеющего представление о мире, в котором он имел счастье родиться. Это не масштабы каких-то абстрактных знаний и навыки сдачи их в экстремальных условиях, а отношение к миру, к людям, к языку?
Может быть, я и ошибаюсь, и для жизни совсем необязательно быть человеком, но и себе и тем, кого люблю, я этого желаю.
В советские времена было тоже не сказать, что все прекрасно и замечательно. Но маразм с годами крепчает. ))


Честно скажу - я не знаю, как надо. Я просто надеюсь все это пережить как-нибудь!
Тетенька одна на работе сегодня, увидев, что я читаю эту статью, сказала: "Слава богу, я теперь учусь в речном училище" )) .


В этом отношении мне нравится 40 школа. (Выражаю свое личное мнение, никого не хочу ни хвалить, ни обижать) Как бы это объяснить? Там существует определенный круг положительных мыслей. Детям с первого знакомства говорят: ?Вы лучшие, вы учитесь в лучшей школе, у вас все самое-самое...? И всеми способами пытаются это доказать: организуется школьная жизнь, интересные мероприятия, кружки т.д.
В конечном счете, неважно, что учить, а важно - с кем и как. Если уж вспоминать ненавистную мною химию, то органическая химия в музыкальном училище ? это был супер-предмет! Честное слово, я не прикалываюсь. Все, что я помню и знаю из химии, так это только оттуда, благодаря моей уважаемой тезке.
Я считаю, что в школе очень много зависит от личности педагогов. Можно рассказывать сказки на уроках физики и математики, а дети будут знать то, что нужно!
В детском саду та же история... В одной группе играют с удовольствием, в другой - плачут. Недавно совершенно случайно встретила нашу воспитательницу из дсада. Дети ее любили. Она единственная, кто с ними занимался (И я ей честно в этом призналась!) Поговорили немного. И вот узнаю какую новость? Один местный рок-музыкант, звезда-то нижегородская )), называть не буду, позвал ее к себе в Москву воспитывать девочек. Может быть, потому что соседи, может быть, что-то еще, но, согласитесь, если бы она того ни стоила, не потащил бы ее никто из Нижнего в Москву!
Почему сейчас в школах запугивают, стращают и все усложняют, когда можно сделать жизнь интересной? Для меня это загадка.


Ой, эти родительские собрания... Я хожу на них как на каторгу, возвращаюсь обычно злая, усталая и со словами: ?А если бы у меня было десять человек детей - я бы на десять собраний должна была ходить?!!?

"Окружающий мир" - это что-то:(((
мы раньше в парк ходили....листья собирали....все деревья знали, всех птиц нам показывали...а сейчас наши дети дуб от тополя не отличат:((

)
При ближайшем рассмотрении оказалось, что главная мысль тематики третьего класса - это какой человек поганец, как он все разрушает, и что все медленно ползет к чертям..
В картинках - какая планета была - и какой стала..
)

А листочков мы для труда насобирались.. вечно ищещь их ночью, в дождь поздней осенью...
)


Если проводить параллели с нашим детством? что вспоминается? Как бегали по улицам, прыгали со скакалками, рисовали ?классики?, играли в ?вышибалы?, ?пионербол?. Где эти увлечения?
?Классиков? на улицах я вообще не вижу! Может, это только в нашем районе?

Про то, чтоб развивать какой-то талант, но не в школьных условиях - а в других - с другими педагогами и на другой основе - без уравниловки и обязаловки и без общего для всех плана.

Как сказал директор нашей будущей школы:
"Написав заявление о приёме ребёнка в 1 класс, мы с Родителями заключили соглашение. Значит дети у нас теперь кто? Правильно. Заключённые!" :)

У моего занятия в основном до 4-х, потом очень большое количество заданных уроков (на мой взгляд, в моей начальной школе столько не задавали).Всё это сказываеться ограничением свободного времени. Очень мало времени которое проводить активно и на свежем воздухе. Регулярное посещение бассейна с начала обучения в школе для нас стало роскошью.
Повезло в том, что рядом есть набержная ( для пешей прогулки от минина до трамплина и обратно) и стадионы (ролики и велосипед летом, коньки, лыжи зимой).
Опасаюсь за позвоночник, потому как время проводимое сидением за письменным значительно преобладает над двигательной активностью. А тремя месяцами лета , даже при самом лучшем раскладе это врядли компенсируется.

А как же иначе!? Я закончил школу 4 года назад. У нас в неделю было 2 урока литературы и 3 урока истории, а математики (алгебры/геометрии) - 6! Я, например, любил предмет "Право", но его был один урок в неделю, да и то с 7-го по 9-ый класс! Нужно программу обучения правильно составить, а уж потом и делать свою статистику!
Что мне больше всего понравилось в школе, так это то, что когда пришла проверка и нас вывесили расписание, в котором было каждый день по 4-5 уроков, а вместе с профильнымы предметами (по 2 урока три раза в неделю) набиралось по 8 уроков 3 раза в неделю! В такие дни мы кляли все на свете!
Учеба в школе дело необходимое, но меру нужно знать. Как говорили наши предки: "Пересолить надо боятся больше, чем недосолить"...

Раньше программа была выверенная годами, одна на всех, а счас чего? Кто по Занкову учится, кто по Виноградовой (я про начальную школу) - в общем, у всех все по-разному и кто во что горазд.
Раньше, помню, таблицу умножения в 3-м класе начинали учить, а сейчас к 3-му классу ее уже наизусть знать надо.
Боже, скорей бы каникулы!!! :)))))

Сочинения, рефераты и прочее за нее никто не пишет, т.к. нам просто лень. И вообще я думаю, что человек сам должен учиться преодолевать сложности.
Так что мне кажется проблема бедных деток несколько надуманна. И причем больше родителями, чем детьми. Как я смотрю по дочери и ее однокласникам дети не слишком парятся по поводу загруженности.
Может родителям стоит перенять их опыт?
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Репетитор по обществознанию | 0 | Владислав Репетитор | 23.09.2022 в 18:32 Владислав Репетитор |
Заготовки для росписи и детского творчества на выставке 22 апреля Театральная площадь | 1 | Гость | 06.10.2021 в 14:41 Yuqa |
Меняю путевку в детский сад 19 (ост. Маслякова) на садики в центре | 2 | Гость | 06.10.2021 в 14:41 Yuqa |
А вампиры правда есть? | 9 | Shadow Builder | 06.10.2021 в 14:41 Yuqa |
Порадуйте своих детей оригинальными пасхальными яйцами | 1 | Cond | 06.10.2021 в 14:41 Yuqa |