Для мам и пап

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

еще раз о плюсах и минусах ЕГЭ

12.05.2008 в 11:22
Lisa-Alisa x0 Ответить
Тема эта меня волнует..., думаю нетолько меня одну. Вот наткнулась на одну статью:
Во всех регионах России впервые был проведен пробный Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ), с помощью которого предстояло проверить готовность инфраструктуры и эффективность организации проведения единого экзамена. В этом году у выпускников еще есть альтернатива: при желании они могут выбрать традиционную форму экзамена, но уже через год единый экзамен будет обязательным.

О перспективах и путях дальнейшего развития ЕГЭ рассказал Виктор Болотов, бывший глава Рособрнадзора, вице-президент Российской академии образования, человек, стоявший у истоков создания единого госэкзамена.

По его словам, на данном этапе ЕГЭ является именно таким, каким его задумывали. Однако Виктор Болтов считает, что экзамен не должен оставаться единственной формой внешней оценки, поскольку «это угробит и ЕГЭ и систему образования в целом», сообщает издание «Газета». Высказывая свою оценку многочисленным предложениям пойти по американскому пути и добавить к сертификату ЕГЭ портфолио и характеристику из школы, Болотов призывает учесть особенности нашей страны и не вводить их «с кондачка». Поспешность в данном вопросе может привести к тому, что, через два года все дети, согласно характеристикам, будут политически грамотными и морально устойчивыми, причем многие из них преобретут эти качества за деньги или благодаря родителям. Именно поэтому вице-президент РАО считает единственной актуальной на сегодняшний день формой внешней оценки олимпиады и конкурсы.


В этом вопросе точка зрения Болотова совпадает с мнением ректора МГУ Виктора Садовничева, предложившего прописать в законе о ЕГЭ возможность поступления в вузы по результатам олимпиад для тех талантливых ребят, которые «возможно не знают ответа на вопросы теста, но умеют хорошо рассуждать». «Надо построить такую систему, которая бы в любом уголке страны находила талантливых ребят и через систему олимпиад отбирала в высшие учебные заведения», — сказал ректор МГУ. Как сообщают «РИА Новости», сейчас идет классификация уровней олимпиад, в зависимости от которых будут определяться льготы для победителей.


Еще одной отличительной чертой, которой ЕГЭ превосходит традиционные выпускные экзамены - его низкая коррупциогенность. В условиях ЕГЭ недобросовестному выпускнику (а скорее всего его родителям) придется «договариваться» со значительно большим числом людей, что автоматически в разы увеличивает риск разоблачения. По словам Болотова, единственной существующей на сегодняшний день формой нарушений, является коллективный сговор комиссии, проводящей ЕГЭ, коллектива школы, родителей и учеников. Именно из-за такого рода сговора происходит отмена результатов, а индикатором этого являются более высокие результаты, чем у других школ. Бороться с этим призваны готовящиеся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым людям, уличенным в сговоре, запретят преподавать в школе.


Серьезным успехом ЕГЭ, Виктор Болотов считает повышение доступности высшего образования. «На момент начала эксперимента с ЕГЭ в ведущие вузы Москвы и Петербурга поступали 75% москвичей и петербуржцев и 15-25% всех остальных. Хотя в советские времена пропорция была обратная: четверть москвичей и ленинградцев, а остальные три четверти — со всего Союза. Сейчас — 50 на 50», — отмечает Болотов. Региональные вузы тоже отметили значительное увеличение числа выпускников из села. Главной задачей на сегодняшний день, по мнению Болотова, является закрытие плохих вузов и обеспечение доступности хорошего образования. И никакие дополнительные испытания подавляющему большинству вузов не нужны.


Как вы относитесь к этой проблеме?
23.05.2008 в 22:00
DANATA x0 @ Lisa-Alisa Ответить
Сейчас мой ребенок учится в 10 классе и на следующий год ему предстоит сдавать ЕГЭ. Я считаю, что здесь есть и плюсы и минусы. Но в данный момент почему то думается больше о минусах. Например олимпиады. Он учился 9 классов в престижном лицее, был среди середнячков, естественно ни в каких олимпиадах мы не участвовали. Перейдя в обычный класс другой школы мы дошли до городской олимпиады по одному из предметов и встретились там с асами из лицея.
А как же те дети из лицея, которые по уровню выше нас, но не участвовали в районных и городских олимпиадах( ведь из школы обычно это получается 2-3 человека)? Второе. Если после ЕГЭ можно так же как и раньше подавать документы можно будет в несколько ВУЗов, и наверняка подавать будут в большем количестве и даже те дети , которые учатся в кооледжовых классах, то по моему будет неразбериха. А ещё если на следующий год будут подавать документы и те, которые не прошли в предыдущий год? (Это, конечно при условии, что все ВУЗы будут принимать реультаты ЕГЭ). Третий вопрос. Тот контингент, который не относится уже к школьникам, как говорили бутет сдавать ЕГЭ в конце июля, а проверять его довольно долго, то за ними должны сохранить места в ВУЗах, даже после окончания зачисления основной массы, вот и почва для злоупотребления. И, вообще, считаю , что уже сейчас должны бытьопубликованы правила на 2009 год, чтобы ученик знал на чем он должен акцентировать своё внимание( на олимпиадах, на тестированиии или на аттестате).


еще раз о плюсах и минусах ЕГЭ

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Репетитор по обществознанию 0 Владислав Репетитор 23.09.2022 в 18:32
Владислав Репетитор
Заготовки для росписи и детского творчества на выставке 22 апреля Театральная площадь 1 Гость 06.10.2021 в 14:41
Yuqa
Меняю путевку в детский сад 19 (ост. Маслякова) на садики в центре 2 Гость 06.10.2021 в 14:41
Yuqa
А вампиры правда есть? 9 Shadow Builder 06.10.2021 в 14:41
Yuqa
Порадуйте своих детей оригинальными пасхальными яйцами 1 Cond 06.10.2021 в 14:41
Yuqa