Отдых и развлечения
Флория Тоска
Д.Пуччини
Опера выдающегося итальянского композитора Джакомо Пуччини (1858 – 1924) «Флория Тоска», созданна по пьесе знаменитого французского драматурга Викторьена Сарду (1831 – 1908). Сценическое прочтение этого подлинно высокого произведения оперного искусства в нашем театре осуществили: дирижёр-постановщик – народный артист России Владимир Бойков, режиссёр-постановщик – заслуженный деятель искусств России, профессор, ученик Б.А. Покровского Михаил Мордвинов (Москва), художник-постановщик Владимир Кулавин, режиссёр – Владимир Агабабов, главный хормейстер – заслуженный деятель искусств России, лауреат Пушкинской премии Нижегородской области Эдуард Пастухов.
От постановщика
Споры об опере умолкают, когда встречаешься с произведением подлинно высокого оперного искусства. Опера Джакомо Пуччини «Флория Тоска» стоит в ряду таких шедевров. Посягнуть на раскрытие авторского замысла, найти созвучие великих проблем, которые подняты в этом, на первый взгляд, мелодраматическом сюжете, с сегодняшним восприятием – дело непростое.
За короткий отрезок сценического времени в опере скрещиваются великая любовь и жгучая ненависть, честь, долг, любовь к отчизне вступают в непримиримую схватку со злом, предательством, коварством… Жестокое единоборство приводит к гибели светлых надежд и устремлений.
1800 год. Италия. Борьба за свободу с тиранией. А между тем – множество созвучий,
невольных аналогий с иными временами.
Эта опера прекрасна возможностью окунуться в океан яркой эмоциональной музыки, пронизанной половодьем мелодий Пуччини.
Тут только бы петь и петь…, но не только голосом, но и сердцем, не только исполнять знаменитые арии, но и доносить суть характеров, мысли, атмосферу.
Здесь перед нами проходит галерея ярких характеров. И прежде всего – Тоски. Редко можно найти в оперном искусстве столь многогранный женский образ, воплотивший в себе различные оттенки женской души: безграничную любовь и готовность к самопожертвованию.
Целостный и привлекательный образ художника Каварадосси – верного друга, стойкого патриота. Примечательно, что оба героя – люди искусства (певица и художник), не связанные непосредственно с политической борьбой, вихрем событий закручиваются в кровавую схватку с реакцией, с главой жандармерии Скарпиа и ему подобными.
Хотелось бы, чтобы эта постановка прозвучала гимном любви, гимном отваги и чести, призывом против всякой тирании.
Заслуженный деятель искусств России
профессор Михаил Мордвинов
Творчество выдающегося итальянского композитора-драматурга Джакомо Пуччини (1858-1924) принято относить к направлению в итальянском искусстве известному под названием веризма (от слова «vero» - истинный, правдивый). Возникновение оперного веризма было подготовлено литературным направлением, носящим то же название. Лозунг веризма – жизненная правда. Успеху произведений веристов способствовали театральная эффектность, мелодически-выразительная музыка, подчёркнутая эмоциональность. Однако, желая показать жизнь «без прикрас», веристы часто подменяли реалистическое отражение действительности «фотографированием» её, что приводило к мелодраматизму, поверхностной иллюстративности, натурализму. Выйдя за рамки веристской эстетики, Пуччини соединил правду с поэзией. К созданию «Флории Тоски» (пятой оперы композитора) Пуччини пришёл зрелым мастером. Критики усматривают в опере влияние Вагнера. Но достижения музыкальной драматургии Вагнера Пуччини воспринял через призму традиций итальянской оперы, в частности, позднего Верди.
Опера «Флория Тоска» была впервые поставлена в Риме. Премьера состоялась 14 января 1900 года в театре Констанци. Опера очень быстро вошла в репертуар театров всего мира, и до сих пор это одно из любимейших произведений самого широкого круга слушателей.
Флория Тоска - подробности и афиша
Опера выдающегося итальянского композитора Джакомо Пуччини (1858 – 1924) «Флория Тоска», созданна по пьесе знаменитого французского драматурга Викторьена Сарду (1831 – 1908). Сценическое прочтение этого подлинно высокого произведения оперного искусства в нашем театре осуществили: дирижёр-постановщик – народный артист России Владимир Бойков, режиссёр-постановщик – заслуженный деятель искусств России, профессор, ученик Б.А. Покровского Михаил Мордвинов (Москва), художник-постановщик Владимир Кулавин, режиссёр – Владимир Агабабов, главный хормейстер – заслуженный деятель искусств России, лауреат Пушкинской премии Нижегородской области Эдуард Пастухов.
От постановщика
Споры об опере умолкают, когда встречаешься с произведением подлинно высокого оперного искусства. Опера Джакомо Пуччини «Флория Тоска» стоит в ряду таких шедевров. Посягнуть на раскрытие авторского замысла, найти созвучие великих проблем, которые подняты в этом, на первый взгляд, мелодраматическом сюжете, с сегодняшним восприятием – дело непростое.
За короткий отрезок сценического времени в опере скрещиваются великая любовь и жгучая ненависть, честь, долг, любовь к отчизне вступают в непримиримую схватку со злом, предательством, коварством… Жестокое единоборство приводит к гибели светлых надежд и устремлений.
1800 год. Италия. Борьба за свободу с тиранией. А между тем – множество созвучий,
невольных аналогий с иными временами.
Эта опера прекрасна возможностью окунуться в океан яркой эмоциональной музыки, пронизанной половодьем мелодий Пуччини.
Тут только бы петь и петь…, но не только голосом, но и сердцем, не только исполнять знаменитые арии, но и доносить суть характеров, мысли, атмосферу.
Здесь перед нами проходит галерея ярких характеров. И прежде всего – Тоски. Редко можно найти в оперном искусстве столь многогранный женский образ, воплотивший в себе различные оттенки женской души: безграничную любовь и готовность к самопожертвованию.
Целостный и привлекательный образ художника Каварадосси – верного друга, стойкого патриота. Примечательно, что оба героя – люди искусства (певица и художник), не связанные непосредственно с политической борьбой, вихрем событий закручиваются в кровавую схватку с реакцией, с главой жандармерии Скарпиа и ему подобными.
Хотелось бы, чтобы эта постановка прозвучала гимном любви, гимном отваги и чести, призывом против всякой тирании.
Заслуженный деятель искусств России
профессор Михаил Мордвинов
Творчество выдающегося итальянского композитора-драматурга Джакомо Пуччини (1858-1924) принято относить к направлению в итальянском искусстве известному под названием веризма (от слова «vero» - истинный, правдивый). Возникновение оперного веризма было подготовлено литературным направлением, носящим то же название. Лозунг веризма – жизненная правда. Успеху произведений веристов способствовали театральная эффектность, мелодически-выразительная музыка, подчёркнутая эмоциональность. Однако, желая показать жизнь «без прикрас», веристы часто подменяли реалистическое отражение действительности «фотографированием» её, что приводило к мелодраматизму, поверхностной иллюстративности, натурализму. Выйдя за рамки веристской эстетики, Пуччини соединил правду с поэзией. К созданию «Флории Тоски» (пятой оперы композитора) Пуччини пришёл зрелым мастером. Критики усматривают в опере влияние Вагнера. Но достижения музыкальной драматургии Вагнера Пуччини воспринял через призму традиций итальянской оперы, в частности, позднего Верди.
Опера «Флория Тоска» была впервые поставлена в Риме. Премьера состоялась 14 января 1900 года в театре Констанци. Опера очень быстро вошла в репертуар театров всего мира, и до сих пор это одно из любимейших произведений самого широкого круга слушателей.
Флория Тоска - подробности и афиша
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Місто слотів | 3 | Jannxx | 03.12.2024 в 03:12 Самурай |
Азартний ігровий заклад | 2 | pewiw6 | 03.12.2024 в 03:12 Самурай |
Азартний ігровий заклад | 2 | pewiw6 | 03.12.2024 в 03:12 Самурай |
Арендовать парусную яхту | 1 | Топа3 | 30.11.2024 в 06:01 Самурай |
Отдых в Болгарии | 2 | Топа3 | 12.10.2024 в 20:07 Самурай |